Начинаем работать над введением.




Организация работы над проектом

Индивидуальный проект может быть реализован в виде учебного исследования.

По содержанию учебное исследование может носить теоретический, практический или опытно-экспериментальный характер.

Учебное исследование теоретического характера имеет определённую структуру.

Введение.

Во введении раскрывается актуальность выбора темы; формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цель, задачи работы, гипотеза, методы, база исследования; указывается структура индивидуального проекта.

Теоретическая часть, состоящая из отдельных глав. В ней даётся история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;

список использованных информационных источников (не менее 10 единиц);

Приложения.

Начинаем работать над введением.

Важным шагом учебного исследования является определение актуальности темы. Актуальность – это указание причин или факторов, благодаря которым возникает необходимость в изучении данной темы. Актуальность исследования определяет значение данного вопроса для сотрудников гостиницы, а также их клиентов.

Объем актуальности не должен быть меньше, чем 1/3 страницы и не превышать 0,75 страницы. Актуальность работы может состоять как из 1 абзаца, так и нескольких.

При написании актуальности следует избегать следующих фраз: «Я считаю», «Я полагаю», «По моему мнению», все эти фразы не говорят о том, что выбранная для написания проекта тема является значимой и интересной. Все работы пишутся от третьего лица, при необходимости можно использовать такие конструкции как: «Нами было исследовано», «Мы провели» и т.д.

Также при написании актуальности не следует:

- менять ее местами с другими структурными элементами вводной части;

- указывать фамилии авторов;

- ставить сноски на текст, расположенный в актуальности (даже, если он частично заимствован);

- вставлять таблицы, рисунки, графики – все это располагается в основной части работы (в главах);

- полностью копировать текст в актуальность из литературных источников;

- повторять текст актуальности в других частях работы.

Дальше определяем объект исследования. Это пространство, область, в рамках которой находится то, что будет изучаться. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Объект исследования нужно отличать от предмета исследования.

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Объект всегда является шире предмета. Из объекта как общего, широкого понятия выделяется более узкий, частный предмет, на котором и будет сфокусирован взгляд автора. Предметом является тема проекта.

Например, объектом является служба приёма и размещения в гостинице.

А предметом – управление деятельностью службы приёма и размещения в гостинице, т.е. более узкий вопрос.

Цель индивидуального проекта – ожидаемый результат работы. Цель всегда должна быть одна. Она отражает суть работы и формулируется проблемно. Обычно цель почти совпадает с названием работы, предметом или научной проблемой. Формулировку цели можно начинать со слов типа: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, обобщить, описать и т.д.

Цель исследования необходимо конкретизировать в системе исследовательских задач. Задачи исследования – это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования. В учебно-исследовательской работе принято ставить задачи по главам и параграфам теоретической части.

Задачи всегда перечисляют после цели. Если цель может быть только одна, то задачи не имеют ограничений в количестве. Однако в среднем их число не превышает 5-10 позиций в разных работах. Формулировка задач начинается словами охарактеризовать, рассмотреть, проанализировать и т.д.

 

Гипотеза исследования – это предполагаемое решение проблемы, требующее специального доказательства.

В учебном исследовании теоретического характера гипотезу можно сформулировать следующим образом: мы предполагаем, что в информационных источниках достаточно материала для анализа (указывается ваша тема).

 

Методы исследования – это совокупность способов и приёмов познания объективных закономерностей обучения. С помощью методов исследования мы можем получить информацию об изучаемом предмете, проанализировать и обработать полученные данные.

Выбор методов обусловлен особенностями объекта и предмета исследования, поставленными целью и задачами, тесно связан с гипотезой исследования.

Для теоретического исследования используются следующие методы.

1. Теоретический анализ – выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств различных явлений.

2. Теоретический синтез – процесс соединения отдельных сторон, свойств, признаков явлений в единое целое.

3. Индуктивный метод – логический метод обобщения полученных эмпирическим путём данных, при котором движение мысли идёт от частных суждений к общему выводу.

4. Дедуктивный метод – логический метод обобщения полученных эмпирическим путём данных, при котором движение мысли идёт от общего суждения к частному выводу.

5. Методы работы с информационными источниками:

- конспектирование – ведение детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы;

- аннотирование – краткая запись общего содержания книги или статьи;

- цитирование – дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в информационном источнике.

В индивидуальном проекте перечисляются те методы, которые использовались в работе.

 

И, завершая составление введения проекта, нужно указать его структуру.

Записывается, что индивидуальный проект состоит из введения, … глав (указывается сколько), заключения, списка информационных источников.

Структуру индивидуального проекта можно доработать после написания основной теоретической части.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: