ПРАВИЛА ФОРМАТА BASS EXTREME
Основной целью соревнований является привлечение молодых спортсменов в автозвук, как в вид технического автоспорта в России.
В данном формате в основном борются повседневные системы, которые разделены классами, имеющими свои ограничение по инсталяции.
Требования к участникам:
К участию в соревнованиях допускаются все желающие жители города Пугачева, а так же граждане проживающие (с пропиской) в радиусе 160км от него.
Все автомобили, принимающие участия в соревновании, должны соответствовать правилам эксплуатации ГИБДД.
В каждом автомобиле, который участвует в соревнованиях должен быть автомобильный огнетушитель. При его отсутствии автомобиль к участию не допускается.
С момента окончания судейства соответствия классам и начала замеров звукового давления запрещено изменять состав системы, конфигурацию оборудования и акустических оформлений.
Важно! Организацией соревнований запрещается распитие спиртных напитков, нецензурные выражения, любое проявление аморального поведения на соревнованиях. За такое поведение участник незамедлительно дисквалифицируется и удаляется с соревновательной площадки без предупреждения!
Каждый участник должен показывать подобающее поведение на площадке, так же как и его спутники! Администрация формата против аморального и неадекватного поведения! Каждый SPL-щик должен показывать окружающим, что автозвук - это не просто увлечение малолетних недогениев, а полноценный вид технического автоспорта, в котором состязаются взрослые, серьезные и уравновешенные люди, доказывая тем самым, что этим спортом стоит увлекаться и заниматься!
Во время судейства классов, процедуры замеров, а также по требованию судей на площадке может действовать «режим тишины». За его несоблюдение участник может быть оштрафован по усмотрению судей, вплоть до дисквалификации и удаления с площадки при повторных нарушениях!
Во время процедуры замера максимальные обороты двигателя автомобиля не должны превышать 2500 об/мин. При нарушении данного требования, в случае получения травм кем либо, ответственность ложиться на участника! А администрация формата имеет право отстранить участника от соревнований с дальнейшим аннулированием результатов!
Звуковые генераторы и любые устройства, имитирующие реальный звуковой сигнал, запрещены.
Если нет возможности показать на судействе состав системы (фальшпол, еще какие-то причины) то необходимо предоставить фото содержимого.
Использование одних и тех же компонентов акустических систем более чем в одном автомобиле запрещено.
Категория «Басс»:
Процедура замеров:
Замер звукового давления проводится на музыкальном треке. Модификация музыкального материала путём наложения синуса разрешена. Чистый синус не допускается. Датчик устанавливается в “классическое” место – на лобовое стекло на расстоянии 30см от боковой стойки и 10см от передней панели. Применение тестовых синусных сигналов запрещено. Фиксируется ПИКОВОЕ значение звукового давления на протяжении 30 секунд замера. Начинать можно с любой выбранной участником секунде. Во время замера система автомобиля должна воспроизводить весь звуковой диапазон, отключение фронтальной акустики запрещено. Ограничение по частоте – до 45 Гц включительно, то есть, запрещено использовать частоту выше!
Новичкам можно воспользоваться треками из списка организаторов. Данную подборку можно скачать в группе https://vk.com/bassextremee в папке «Официальные треки категории "Басс" BASS EXTREME 2022
Общие положения:
- Соревнования проводятся по типу открытой презентации, т.е. автомобили участников должны быть доступны для осмотра в течение соревновательного дня.
- Разрешена модификация обшивок передних дверей с целью установки дополнительных компонентов акустических систем. Использование заглушек в посадочном месте для динамиков разрешено. При отсутствии динамиков посадочные места разрешено оставлять пустыми.
- Разрешено отсутствие задних подголовников.
- В автомобилях с типом кузова «седан» разрешено складывать спинки задних сидений в горизонтальное положение, либо демонтаж спинок задних сидений, но они должны находиться в салоне автомобиля в процессе замера. Убирать спинки задних сидений из салона запрещено. Также запрещено демонтировать заднюю полку.
- В автомобилях с типом кузова, отличным от «седан» (хэтчбек, универсал) спинки задних сидений должны быть зафиксированы в штатном положении, демонтировать заднюю полку разрешено.
- Переворачивать сабвуферы магнитом наружу разрешено, при измерении высоты оформления магнитная система и корзина сабвуфера в расчет не берётся.
- Во время замера в салоне автомобиля может находиться только один человек. Число людей, удерживающих кузов автомобиля – без ограничений.
- Положение дверей/окон не регламентируется.
- Личные вещи, инструменты и т.п., во время замера, в салоне разрешаются.
- Перезамер разрешается в случае технических проблем во время замера (неправильно подобранный звуковой материал и ошибки в управлении системой).
Классы:
Класс «Багажник 3К»
- Количество и размер сабвуферных динамиков - 1-15“/1-12“/2-10“/3-8“
- Суммарная мощность усилителей на сабовое звено - не более 3000 Ватт RMS по заявке производителя в нагрузку 1 ом при максимально допустимом производителем напряжении.
- Количество и тип аккумуляторов – без ограничений.
- Все компоненты сабвуферного звена (дополнительные аккумуляторы, усилители, сабвуферы ) должны находиться в багажнике, не выступать за его пределы, и не выше 10 см от нижней точки остекления багажного отсека. Спинки задних сидений должны свободно закрываться в штатное положение.
- Зоны для модификации ограничены багажным отсеком. За его пределом, а также в багажнике выше нижней точки остекления не обязательно присутствие штатной обшивки, предусмотренные заводом-изготовителем.
Класс «Багажник 5К»
- Количество и размер сабвуферных динамиков - 1-18“/1-15“/2-12“/3-10“/6-8“
- Суммарная мощность усилителей на сабовое звено - не более 5000 Ватт RMS по заявке производителя в нагрузку 1 ом при максимально допустимом производителем напряжении.
- Количество и тип аккумуляторов – без ограничений.
- Все компоненты сабвуферного звена (дополнительные аккумуляторы, усилители, сабвуферы) должны находиться в багажнике, не выступать за его пределы, и не выше 10 см от нижней точки остекления багажного отсека. Спинки задних сидений должны свободно закрываться в штатное положение.
- Зоны для модификации ограничены багажным отсеком. За его пределом, а также в багажнике выше нижней точки остекления не обязательно присутствие штатной обшивки, предусмотренные заводом-изготовителем.
Класс «Багажник UNLIM»
- Количество и размер сабвуферных динамиков - без ограничений.
- Суммарная мощность усилителей на сабовое звено - без ограничений.
- Количество и тип аккумуляторов – без ограничений.
- Все компоненты сабвуферного звена (дополнительные аккумуляторы, усилители, сабвуферы) должны находиться в багажнике, не выступать за его пределы, и не выше 10 см от нижней точки остекления багажного отсека. Спинки задних сидений должны свободно закрываться в штатное положение.
- Зоны для модификации ограничены багажным отсеком. За его пределом, а также в багажнике выше нижней точки остекления не обязательно присутствие штатной обшивки, предусмотренные заводом-изготовителем.
Класс «Гроб»
- Количество сабвуферных динамиков – без ограничений.
- Мощность и количество усилителей – без ограничений.
- Количество и тип аккумуляторов – без ограничений.
- Все компоненты сабового звена (дополнительные аккумуляторы, усилители, сабвуферы) должны находиться за центральной стойкой и не выступать за её переднюю часть. Ограничение по высоте – не выше 10 см от нижней точки остекления.
- Зоны для модификации ограничены центральной стойкой. За её пределом и выше 10см от нижней точки остекления не обязательно присутствие штатной обшивки, предусмотренные заводом-изготовителем.
Класс «Стена»
- Количество сабвуферных динамиков – без ограничений.
- Мощность и количество усилителей – без ограничений.
- Количество и тип аккумуляторов – без ограничений.
- Зоны для модификации не ограничены. Разрешены любые усиления конструкции автомобиля.
Категория «Фронт»:
Процедура замеров:
Замеры в классах категории «Фронт» производятся в течение 30 секунд только на музыкальном материале из списка организаторов. Начинать можно с любой выбранной участником секунде. Данную подборку можно скачать в группе https://vk.com/bassextremee в папке «Официальные треки категории "Фронт" BASS EXTREME 2022». Сабовое звено должно быть отключено. Фиксируется ПИКОВЫЙ результат за 30 секунд в диапазоне 80 – 15000 Гц.
Датчик располагается на расстоянии 1 метр от самой выступающей части обшивки двери и направлен в её центр параллельно кузову автомобиля. Участник сам выбирает дверь, рядом с которой устанавливается датчик.
Общие положения:
- Основная задача классов – выявление автомобиля с самой громкой фронтальной акустикой.
- При открытии и закрытии дверей не должно возникать помех.
- Во время замера у автомобиля должна быть полностью открыта замеряемая дверь.
- Участник имеет право демонтировать компоненты системы для прохождения в нужный класс. Переворачивание компонентов в двери демонтажом не является.
- Допускается различный состав компонентов в левой и правой дверных картах (например, одна двери полностью собрана, но в другой двери динамики отсутствуют полностью или частично)
- Распределение участников по классам в категории «Фронт» происходит согласно таблице усредненной площади диффузорных излучателей (динамиков). ВЧ излучатели на расчёт площади не влияют, но их тип и количество ограничено требованиями класса.
Таблица усредненной площади диффузорных излучателей (динамиков):
4,5“ (до 120 мм) | 105 см² |
5“ (до 140 мм) | 143 см² |
6,5“ (до 175 мм) | 214 см² |
8“ (до 220 мм) | 314 см² |
10“ (до 270 мм) | 491 см² |
12“ (до 320 мм) | 706 см² |
Классы:
Класс «Фронт 1»
- Суммарная площадь излучателей до 650 см² (например, ДВА 8 “ или ТРИ 6,5 “ динамика в двери).
- Разрешено не более 2шт. ВЧ излучателей в двери.
- Звуковые излучатели компрессионного типа (драйверы) запрещены.
- Акустическое оформление и компоненты должны быть ниже остекления двери.
Класс «Фронт 2»
- Суммарная площадь излучателей до 1100 см² (например, ТРИ 8 “ или ПЯТЬ 6,5 “ динамиков в двери).
- Разрешено не более 3шт. ВЧ излучателей в двери.
- Звуковые излучатели компрессионного типа (драйверы) запрещены.
- Акустическое оформление и компоненты должны быть ниже остекления двери.
Класс «Фронт 3»
- Суммарная площадь излучателей до 2100 см² (например, ШЕСТЬ 8 “ или ДЕВЯТЬ 6,5 “ динамиков в двери).
- Количество ВЧ излучателей не ограничено.
- Звуковые излучатели компрессионного типа (драйверы) разрешены, но при расчёте площади считаются эквивалентно диффузорным излучателям.
- Акустическое оформление и компоненты должны не превышать 5 см от остекления двери.
Класс «Фронт EXTREME»
- Количество и тип излучателей без ограничений.