Душа ребенка питается впечатлениями, полученными в семье. Именно в семье он учиться, что-то любить, что- то ненавидеть, здесь он и отдыхает и приучается трудиться, у него появляются свои интересы, вкусы, авторитеты и наоборот. Что очень влияет на его поведение, либо оно адекватное, либо нет. В некоторых семьях от детей требуют слишком много, ставя перед ним невыполнимые цели и задачи, и не выполнив их, у ребенка падает самооценка, думая, что родитель рационально надеялись, а он не смог. Когда у дитя низкая самооценка у него появляются комплексы неполноценности. Что приводит к неадекватному поведению. Есть и другая сторона медали, когда родители слишком хвалят и поощряют своих отпрысков за всякие мелочи, не зная границ, при этом самооценка повышается, и ребенок так же неадекватно себя ведет. Выражаться это может разными способами.
Чтобы у ребенка было адекватное поведение нужно воспитывать с помощью «кнута» и «пряника», всего должно быть в меру, наказание не должно быть жестоким, а похвала не должна постоянно сопровождаться подарками.
Самооценка ребенка отражается не только на поведении в семье, но и на успеваемости в школе, достижениях в секциях и т.д. Ребенок с низкой самооценкой смеряется с тем какие оценки он получает, с отношением к себе его сверстников, с достижениями, полученными или неполученными в каких либо сферах. В то время когда ребенок с нормальной самооценкой стремиться к лучшему, пытается добиться успеха и идет к своим целям даже когда что- то не получается. Подведем черту: для нормального поведения и формирование личности ребенка нужен баланс воспитания, в меру «пряника» и в меру «кнута».
Воспитание в труде.
|
Воспитание в труде всегда было основой любого воспитание, ведь труд является основой благополучия жизни человека и его культуры. Так как человек является ячейкой и трудового общества, от воспитания данное в семье будет зависеть, какую ценность он будет составлять в этом обществе. Как его будут воспринимать коллеги, сможет ли он трудиться в полной мере, и вообще будет ли уметь работать, от умения работать зависит и материальные блага. Умение и хотение работать мы получаем не от природы, а от воспитания. Ребенок должен научиться, не только работать, но и ценить труд товарища. Для этого мы учим детей с раннего возраста убирать свои игрушки, а в более взрослом возрасте и свой стол. Ребенок должен понимать самостоятельно, что и куда надо убирать, приучая это делать постоянно, мы прививаем еще и дисциплинированность, что впоследствии пригождается для труда в обществе. Конечно, мы должны и помогать ребенку и подсказывать, но в идеале ребенок должен видеть, когда помощь нужна маме и папе, и соответственно стремиться помочь, так и в будущем помощь трудовому коллективу. Что сделает с ребенка настоящего гражданина. Если же ребенок не понимает где нужно помочь, то следует аккуратно подсказать, намекнуть, что нужна помощь. Он должен стремиться помочь, если даже этот труд скучный и неинтересный, главное понимание ребенка что это необходимость, польза. Лучше преподносить это как просьбу, потому что просьба это самый мягкий способ обращения, но и злоупотреблять с прошениями не следует. Но если изначально вы воспитывали не правильно и пытались либо постоянно помогать или не развили желание помочь ближнему своему, то иногда придется прибегнуть к принуждению, но то же в меру. Принуждение может быть различное – от простого повторения поручения до повторения резкого и требовательного. Во всяком случае, никогда не нужно прибегать к физическому принуждению, так как оно меньше всего приносит пользы и вызывает у ребенка отвращение к трудовой задаче.
|
Заключение
И так! Мы поговорили о роли семьи в воспитании. Стало понятно, что ребенок с самого рождения учится многому в семье, тут же формируется и его характер и его интересы, он учится любить, уважать и т. д. Но нельзя утверждать, что его характер и личность зависит только от семьи, есть еще и самовоспитание и то влияние, которое воздействует на ребенка за пределами семьи. Влияет на человека и опыт. Но семья может развить больше положительных качеств в ребенке, чтоб он мог преодолеть и искоренить в себе отрицательные черты, в этом и заключается главная роль семейного воспитания.
Воспитывая своих детей вкладывая в них любовь и заботу, мы, прежде всего, воспитываем и самих себя. В дальнейшем мы обеспечиваем хорошее будущее не только нашим детям, но и самим себе.
Воспитывать детей это большая ответственность, которую брать на себя нужно осознанно. Нужно помнить психологические факторы внутрисемейного воспитания:
1) Принимать активное участие в жизни семьи
2) Находить время на разговор с ребенком
3) Проявлять интерес к проблемам, возникшим у ребенка, вникать в его интересы, в появившиеся сложности, помогать ему в развитии умений и способностей
|
4) Знать меру в воздействии на ребенка, тем самым не ущемлять его права и давать самостоятельно принимать решение
5) Придерживаться правил поведения самим, чтоб ребенок на практике видел, как надо поступать и вести себя
6) Понимать на каком этапе развития находится ваш ребенок (относится как к взрослому человеку)
7) Уважать права ребенка
8) Относится к ребенку как к равноправному члену семьи учитывая недостаток жизненного опыта
9) Стремиться научить большему чем знаете сами, даже если придется учиться этому вместе с ребенком, повышать интеллектуальный уровень.
Соблюдая эти простые правила в воспитании своих детей мы даем им возможность стать нормальным человеком, уважающим самих себя и то что окружает его. Но главное это искренняя любовь к своим детям!
Список использованной литературы
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F
2. https://online.muiv.ru/media/lib/books/metodika-diagnostiki-psihologicheskogo-zdorovya-semi-uchaschegosya/xbook497/book/index/index.html
3. https://e-libra.ru/read/80356-pyat-yazykov-lyubvi.html Гери Чепмен
4. https://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_-_maksimyuk_sp/moralne_vihovannya.htm
5. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov2/07.php