Музыкальная культура каждого народа очень богата и разнообразна.




Особенности музыкальной культуры разных стран и народов.

-Существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара?

- Да, это язык музыки.

-. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода. А какие музыкальные особенности есть у разных народов, населяющих нашу землю?

 

- У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, национальные танцы, народные песни и свои композиторы, своя музыкальная культура.

- Народы разных стран имеют свою собственную национальную музыку. Музыка некоторых народов мира почти не меняется из века в век. О музыке некоторых народов мира мы с вами сейчас узнаем.

 

1. Китай.

-Китайская Пекинская опера сочетает в себе акробатику, пантомиму, песни и танцы. Музыканты играют на гонгах, колокольчиках, барабанах, струнных инструментах и своеобразных органах – шэн.

 

2. Индия.

-При сочинении музыки индийские музыканты пользуются специальными ритмическими и мелодическими схемами. Здесь очень популярны барабаны табла и струнные инструменты – ситары.

 

3. Африка.

-Во многих районах Африки распространён щипковый инструмент, сделанный из тонких стальных язычков, закреплённых в половинке вычищенной и высушенной тыквы. Разные язычки издают разные ноты. Вдобавок при этом бренчат ракушки, прикреплённые к корке тыквы.

 

4. Австралия.

- Австралийские аборигены исполняют сложные ритмы при помощи палочек и погремушек. Кроме того, они играют на длинных духовых инструментах - диджериду.

 

5. Япония.

- В Японии существует особый музыкальный стиль, называемый “театром но”, сочетающий музыку, танец, поэзию и своеобразные костюмы. Актёры нараспев читают слова под барабанные ритмы. Музыканты аккомпанируют танцам игрой на флейтах, барабанах и струнных инструментах – сямисенах.

 

6. Индонезия.

- Индонезийский национальный оркестр называется “гамелан”. Он состоит из инструментов, похожих на ксилофоны и металлофоны. Каждый музыкант в нём исполняет свою партию одной и той же мелодии.

 

- В США музыка много лет вбирала в себя черты самых разных стилей. Сейчас они играют на скрипках, аккордеонах.

- В европейских странах существует много разных видов народной музыки. Во всём мире символом русской музыки стала балалайка. В швейцарских горах пастухи играют на длинных трубах, называемых альпийскими рогами.

- На островах Карибского моря очень популярны металлические барабаны. Существуют целые ансамбли, играющие на таких барабанах.

- Ближний Восток. Во многих районах Ближнего Востока во время праздников играют на громких духовых инструментах, похожих на гобой. Играя на них, музыканты сильно раздувают щёки.

- Южная Америка. Музыканты Перу и Боливии часто поют и танцуют под аккомпанемент Колокольцев, барабанов и флейт Пана. Флейта Пана – набор деревянных трубок разной длинны, связанных вместе.

Музыкальная культура каждого народа очень богата и разнообразна.

 

Блюз (англ. blues от blue devils «уныние, хандра») — вид афроамериканской светской, в основном вокальной, музыки[1]. Зародился в конце XIX века в афроамериканском сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «Хлопкового пояса». Впервые термин использовал Джордж Колман в одноактном фарсе «Blue Devils» (1798)[2]. С тех пор в литературных произведениях фразу англ. «Blue Devils» (английская идиома соответствующая русской идиоме «Тоска зеленая») часто используют для описания подавленного настроения[3].

Блюз сложился из таких её проявлений, как «рабочая песня» (англ. work song), холлер (англ. Field holler; ритмичные выкрики, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных культов — ринг-шаут (англ. ring shout), спиричуэлс (христианские песнопения), шант (англ. chant) и баллады (короткие стихотворные истории).

Во многом повлиял на современную популярную музыку, в особенности таких жанров как «поп», «джаз», «рок-н-ролл», «соул».

Преобладающая форма блюза — 12-тактовая блюзовая сетка (англ. twelve-bar blues), где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике[4]. Метрическая основа в блюзе — 4/4. Нередко используется ритм восьмых триолей с паузой — так называемый шаффл (метр - 12/8).

Характерной особенностью блюза является использование блюзового лада, включающего в себя пониженные III, V и VII ступени (так называемые «блюзовые ноты»). Часто музыка строится по структуре «вопрос — ответ» (англ. call and response), выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном, зачастую построенном на диалоге инструментов между собой. Блюз является импровизационной формой музыкального жанра, где в композициях зачастую используют только основной опорный «каркас», который обыгрывают солирующие инструменты. Исконная блюзовая тематика строится на чувственной социальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях и препятствиях, возникающих на пути каждого темнокожего человека.

Истоки[править | править код]

Роберт Джонсон, влиятельный дельта-блюз-музыкант

Истоки блюза как музыки начались с далёких времён возникновения рабовладельчества на Американском континенте и завоза рабочей силы из Африки. Афроамериканцы работали в те времена на плантациях и, как обслуживающий персонал, выполняли всю самую грязную и непритязательную работу. Вся сложность жизненных отношений афроамериканца выливалась, в том числе, и в творчестве в таких этнических жанрах как холлер[en], рабочая песня и спиричуэлс, берущие, в свою очередь корни из этнической африканской музыки, преимущественно ударных битов и народно-религиозной вокальной составляющей. Большим толчком к возникновению жанра послужила отмена в 1863 году рабства в США. Всё это является истоками того, что мы сейчас называем блюзом. Несомненно, блюз нужно считать квинтэссенцией африканской народной культуры с прогрессом развития западной культуры и социализации в ней чёрного человека. Родиной блюза считается дельта реки Миссисипи.

Многие из тех, кто пел трудовые песни, жили в лагерях лесорубов или в палаточных городках строителей железных дорог, где в свободное время заняться было нечем. И естественно, что по вечерам люди пели. Я уже говорил, что многие негритянские песни могли исполняться в самых разных условиях; одни и те же песни звучали на хлопковых плантациях и в церквях, в военных лагерях и на судоверфях. В свободные часы негру в первую очередь вспоминались трудовые песни, и он их пел. И где-то каким-то образом из них родился блюз — новый, более совершенный вид музыки, призванный рассказать о чувствах и чаяниях трудящихся — мужчин или женщин. Трудно сказать, когда это произошло…

Д. Л. Коллиер «Становление джаза»

Обложка нот 1871 года

Большинство исполнителей блюза до старости продолжали работать на разного рода низкооплачиваемых работах (на плантациях, на речных дамбах), как и практически всё чёрное население США в первой половине XX века. Они бродяжничали по стране, перебиваясь случайными заработками, сохраняя при этом личную независимость, готовые в любой момент продолжить свои скитания. Иногда удавалось устроиться играть на вечеринках и в джук-джойнтах, где музыканту редко платили деньгами, а чаще — едой и выпивкой. Таков был характерный стиль жизни исполнителя блюза: тяжёлый физический труд и скудный заработок. Но гитара была рядом всегда, и можно было часто услышать блюз в любом месте: на углу улицы, в вагоне товарного поезда.

Сам же термин встречается лишь в марте 1912 года, когда был опубликован блюз «Dallas Blues», написанный Хартом Уэндом. Он стал первой в истории полностью блюзовой композицией, появившейся в печати[5]. «Oh, You Beautiful Doll» — работа композиторов Тин-Пэн-Элли — была опубликована годом ранее, но только её первый куплет был в формате 12-тактового блюза. В том же 1912 году вышли ещё две песни, имевшие в своём названии слово «блюз»: «Baby Seals Blues» (август 1912; водевильный номер, написанный Артуром Силзом) и «The Memphis Blues» (сентябрь 1912; написан Уильямом Хэнди)[6][7]. Однако ни одна из них не была настоящим блюзом[8]. Точная дата сочинения песни неизвестна, но есть свидетельства, указывающие на то, что «Dallas Blues» была написана не позднее 1909 года[9].

Традиционный блюз также называется архаическим и иногда захолустным (англ. Downhome) и исполняется без аккомпанемента. Является непосредственным наследником народного творчества афроамериканского населения. Этот стиль блюзов продолжает существовать в сельских местностях США и в настоящее время. Наиболее известными его исполнителями считаются Блайнд Лемон Джефферсон и Хадди «Ледбелли» Ледбеттер.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: