Итоговая комплексная контрольная работа
по русскому языку
за курс начальной школы
ученика (цы) 4 класса «__»
Ф.И.__________________________________________
Базовый уровень
1. Отметь ✔ ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
чудеса, факел, Илья, лёд;
якорь, вихрь, циркуль, йод;
хомяк, щегол, искра, библиотека;
метро, эскиз, жираф, яблоко.
2. Обведи номер верной характеристики слова тополь.
1) В этом слове все согласные твёрдые.
2) В этом слове три слога.
3) В этом слове букв больше, чем звуков.
4) В этом слове нет звонких согласных.
3. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
1) Смола, смолистый, смолкнуть, просмолить.
2) Сосна, сосновый, сосняк, сосёнка.
3) Трава, отравить, травка, травянистый.
4) Силач, сила, мощь, обессилеть.
4. Запиши имена существительные в единственном числе и укажи в скобках их склонение.
Мыши ___________________(_____)
Врачи____________________ (_____)
Грачи____________________(______)
5. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.
1) гордиться книгой; 3) поделиться радостью;
2) задуматься о сирени; 4) бояться мыши.
6. Из данного предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи.
(Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении).
Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.
имена существительные | имена прилагательные | глаголы |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
7. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3 лица.
|
1) Луч солнца упал на замёрзшую лужицу.
2) Скоро появится на деревьях молодая листва.
3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.
4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.
8. Дано предложение:
На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.
Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
1) гнездо строит; 3) грач чёрный;
2) грач строит; 4) на берёзе строит.
9. Закончи предложения.
Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных, если они относятся к ____________________________________________.
У глаголов в форме 2-го лица единственного числа после шипящих _____________________ мягкий знак.
10. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Слова: садик, ужи, трава, (в) поле, подал, чайник, проплыл, дверной.
11. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
12. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?
А. Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец разорвала кожу и увидела пустоту.
Б. А потом осмелела и набросилась на добычу.
В. Голодная лисица однажды наткнулась на старый барабан.
Г. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.
Д. Услышав эти громкие звуки, лисица вначале побоялась подойти.
|
Ответ: _________________
13.Отметь ✔имя прилагательное в родительномпадеже.
□ в ночном (небе)
□ из спелой (вишни)
□ с новым (учителем)
□ об интересной (книге)
14. Обведи, в каком слове на месте пропуска надо писать букву т?
1) прекрас..ный 3) опас…ный
2) интерес..ный 4) прелес...ный
15. Отметь ✔ слово с пропущенной буквой о.
□ м...рковь
□ г...зета
□ в...гон
□ к...лендарь