Требования к оформлению текста письменной проектной работы




Две судьбы

 

 

Выполнил:

Иванов Иван,

учащийся 8В класса

 

Руководитель работы:

Петров П.П.., учитель истории

 

Санкт-Петербург

2017


Содержание

 

Введение 3

Штурмовики и истребители Великой Отечественной войны: две судьбы 4

Заключение 6

Список использованной литературы 7

Приложение 8

 

 


Введение

Для данного проекта я решил обратиться к сравнению воспоминаний советских лётчиков времён Великой Отечественной войны. Для сравнения я выбрал воспоминания не знаменитых асов, а обычных пилотов, сумевших прожить, успешно провоевать, побеждать значительную часть войны. Сами воспоминания были выбраны мною случайным образом из сборников, посвящённых штурмовикам и лётчикам-истребителям (редактор сборников — Артём Драбкин).

Эта тема показалась мне актуальной, так как чаще всего мы изучаем крупные, значимые исторические события, выдающихся исторических деятелей. Между тем, именно из судеб обычных людей складывается история. В данном случае – история Великой Отечественной войны.


 

Штурмовики и истребители Великой Отечественной войны: две судьбы

Хухриков Юрий Михайлович (566-й штурмовой авиационный полк, лётчик, 84 боевых вылетов) — родился в 1924-м, в 1940-м поступил в аэроклуб Бауманского района. В первый раз поднялся в воздух в сентябре того же года на У-2. В июле 1941-го был отправлен в Саратовское бомбардировочное училище. 31 декабря был переведён в Ульяновскую авиационную истребительную школу. «В конце 1942 года в училище из Куйбышева пригнали штук тридцать штурмовиков Ил-2, и нас пересадили на них. В конце 1943 года я окончил Ульяновскую школу. Почему так долго? Мне ещё повезло! Многие вообще после войны окончили! Брали только самых способных, чтобы обучение заняло как можно меньше часов — бензина было мало.» После окончания авиационной школы был отправлен в запасной авиационный полк. «Там лётчики проходили боевое применение — учились бомбить и стрелять. Но всё обучение занимало буквально несколько часов. Вскоре приехал «купец», будущий дважды Герой Жора Паршин — это ас, штурмовик от бога, летавший с первых дней войны.» Вместе с ним Юрий Михайлович Хухриков прибыл на фронт. Из их пополнений 1944-го года (28 человек) к концу войны осталось только 13. Хотя им ещё повезло: «Мы прилетели в полк летом 1944 г. в межоперационный период, была возможность подучиться, строем походить, в зону сходить. Командир вылетел с каждым из четырех лётчиков, пополнивших его эскадрилию, с целью подобрать себе ведомого. Я хорошо летал, любил летать, и он выбрал меня.»

Последний боевой вылет Юрий Михайлович Хухриков совершил уже командиром группы, 8-го мая 1945-го года в Прибалтике. К этому моменту у него на счету было 84 боевых вылета. Немного, по сравнению с количеством боевых вылетов у знаменитых лётчиков-истребителей (Покрышкин и Кожедуб). Но нужно иметь в виду, что у штурмовиков четверть новых пилотов погибала на первых пяти вылетах.[1]

Цыганков Николай Петрович — родился в 1922-м, после окончания восьмилетки хотел поступить в авиационно-техническое училище, однако военкомат не смог его туда направить, поэтому он устроился в горно-металлический техникум, где проучился два курса.

«Проучился в техникуме два курса и одновременно закончил аэроклуб. Приехали инструктора из Ейска, проверили наши полёты и забрали человек пятьдесят в училище. В 1939 году это было. Приехали в Ейск, а из пятидесяти человек приняли восемнадцать. В том числе и меня.» Когда в августе 1941-го года немцы взяли Таганрог, училище было эвакуировано в Моздок. Инструктора перелетели сами, на учебных самолётах, а курсанты были отправлены поездом. «В декабре некоторых курсантов досрочно отобрали и выпустили сержантами, нам тогда ещё и двадцати лет не было. Сформировали 11-й истребительный полк на И-16, куда и я попал.»

За время войны Николай Петрович Цыганков совершил 502 боевых вылета, и одержал 13 (по другим данным — 12) побед. Из них четыре считаются личными, и восемь — «в группе». Что такое победа «в группе» объясняет в своих воспоминаниях сам Николай Петрович: «Вот, например, сбил я того финна над Хельсинки — обязательно и ведомому эту победу запишу. Мой лучший ведомый был Сихорулидзе. Раз он меня прикрывает, я ему победу тоже даю. Делился с ведомым — победы три отдал. Был у меня один ведомый, который сачковал. Ему никогда бы не дал.»[2]


 

Заключение

Из вышеизложенного можно увидеть сходства и различия в судьбе лётчиков.

Оба воевали до победы, оба до войны занимались в аэроклубах и только потом поступили в военные училища, у них был примерно одинаковый уровень образования (столичная средняя школа у Ю.М. Хухрикова и два курса провинциального техникума после школы у Н.П. Цыганкова), оба проходили обучение к моменту начала Великой Отечественной войны.

С другой стороны, есть и различия: Н.П Цыганков был выпущен из училища досрочно, и воевал практически всю войну, а Ю. М. Хухриков, несмотря на попытку сбежать на фронт, прошёл полный курс обучения, и попал в действующую армию только в 1944-м году. Кроме того, я обратил внимание, что, в отличии от лётчиков-истребителей, у пилотов-штурмовиков нет понятия «личного счёта», т.е. количества уничтоженных врагов.

Обратили на себя внимание и приведённые в конце сборника цифры потерь. Многие советские авиационные полки переформировывались за время войны два, три, четыре или даже пять раз!

 

 

Список использованной литературы

 

1. Драбкин Артем. Я дрался на ИЛ-2.- М., «Яуза» «Эксмо» - 2005

2. Драбкин Артем. Я-истребитель! - М., «Яуза» «Эксмо» - 2010.

 


 

Приложение

Требования к оформлению текста письменной проектной работы

· Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.

· Сноски (ссылки, примечания) выполняются постранично.

· Страницы основного текста нумеруются арабскими цифрами внизу справа, страницы приложения – римскими цифрами.

· Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

· Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка не ставят.

· Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

· Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы при первом использовании.

 

 


[1]Хухриков Юрий Михайлович//Драбкин Артем. Я дрался на ИЛ-2.- М., «Яуза» «Эксмо» - 2005. С. 7-26

[2]Цыганков Николай Петрович//Драбкин Артем. Я-истребитель! - М., «Яуза» «Эксмо» - 2010. С. 561-568.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: