Каждая группа получает задание в конверте. Задача детей инсценировать ситуацию.




Ход занятия

Организация начала занятия

Давайте поиграем в игру и возьмем с собой улыбку, она такая ласковая, добрая и я с ней дружу и хочу, чтобы и вы с ней подружились тоже.

Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку, он в свою очередь передаст улыбку своему соседу и т. д.

Сообщение темы занятия

Мы сегодня поговорим о вежливости. А тема нашего занятия звучит так: «Не кричите слишком громко, тише можно говорить».

Основная часть

Беседа о вежливости

- Что же такое вежливость? Какого человека называют вежливым? Вы ответите на все эти вопросы после прослушивания стихотворения А.Л. Барто «Медвежонок-невежа». Кого же можно назвать вежливым?

Вежливый ребенок хорошо себя ведет, не балуется, говорит вежливые слова и не грубит, помогает другим.

Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Слово это произошло от старинного слова вежество, которое означало учтивость, ученость. Послушайте, откуда пришло это слово:

- Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

- Ах, ты невежа – говорили ему.

Он очень обижался и кричал в ответ

- Нет, я вежа, вежа, вежа!

Странное слово. Но на самом деле не странное оно, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А “вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово “вежливость” – доброе поведение, почтительность.

Так, что мальчик был прав: есть такое слово “вежа”. Только его-то никак нельзя было назвать вежей. Сначала ему нужно научиться говорить здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините и остальные вежливые слова.

Работа в группах

А теперь разделитесь на три группы. Я предлагаю вам игру «Так - не так». На столах лежат конверты с отрывками из стихотворения Агнии Барто. Прочтите их, обсудите поведение Медвежонка, помогите ему исправить свои промахи. (Ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, легко ли будет жить Медвежонку? Посоветуйте, как ему помочь? (Медвежонку надо пойти в школу, учиться вежливости).

Ребята, почему Агния Барто написала:

Я знаю понаслышке, и люди говорят,

Что такие мишки есть среди ребят

Невоспитанные бывают не только медведи, но и ребята.

Игра «Доскажи словечко»

Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова вы знаете. Для этого поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…. (здравствуй)

2. Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу …. (привет)

3. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

4. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте …. (любезны)

Будьте …. (добры)

5. Порвал воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

- Ну …. (извините!)

6. Если встретилась компания,

Не поспешно не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите: ….. (-До свидания!)

7. Когда я что-то подарю,

Мне говорят: … (- Благодарю!)

8. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: …. (- Спасибо!)

9. Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице-маме понурый пришел:

-… (Прости) меня, мама, я больше не буду!

Работа в группах (продолжение)

Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием Сейчас вы получите конверты с заданием. Ваша задача инсценировать ответ на поставленный вопрос, т.е. показать, как вы будете это делать.

Каждая группа получает задание в конверте. Задача детей инсценировать ситуацию.

Ситуация 1 Мама послала тебя к соседке попросить немного муки. Как ты это сделаешь?

Ситуация 2 Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти в аптеку. Как ты ему объяснишь дорогу?

Ситуация 3 Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?

* Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете? (Здравствуйте, скажите, пожалуйста, который час).

** Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать? (Бабушка, садитесь, пожалуйста).

***"Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница и беседует с учителем из параллельного класса. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал".

- Какую ошибку допустил Костя? (нужно поздороваться, перебивать старших нельзя).

****Шёл Боря домой из школы. Видит - по улице слепой человек идёт и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой. Как бы вы поступили на его месте? (Помогли перейти улицу)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: