Структура собственности концерна абсолютно прозрачна - Концерн «Калина» является открытым акционерным обществом с уставным капиталом порядка 631 млн. рублей.




Распределение капитала в Концерне выглядит следующим образом: 21% принадлежит юридическим лицам, 79% - физическим лицам. Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) владеет 17,84% капитала.

Генеральный директор и Совет директоров избирается на Годовом собрании акционеров.

На сегодняшний день в состав Концерна «Калина» входят 6 предприятий: 2 предприятия в г. Екатеринбурге, парфюмерно-косметический комбинат «Алые паруса» (г. Николаев, Украина), Алмалыкский завод бытовой химии «Паллада-Восток» (г.Алмалык, Узбекистан), Омский завод синтетических моющих средств (г.Омск, Россия), фабрика «Лола» (г. Ташкент, Узбекистан). Все подразделения головной компании, расположенные на территории России, входят в состав единого юридического лица, в то время как дочерние компании в СНГ остаются отдельными предприятиями.

Благодаря усилиям молодой креативной команды менеджмента компания, некогда являвшаяся производителем регионального масштаба, стала в достаточно короткий период времени одним из лидеров рынка. Концерн постепенно внедряет современные маркетинговые и управленческие технологии, демонстрируя способность конкурировать на российском рынке с известными международными марками. Это очень важный позитивный фактор, выделяющий Концерн «Калина» среди большей части национальных производителей.

Агрессивная стратегия роста концерна ориентирована на развитие новых брендов и продуктов, а также расширение бизнеса вследствие поглощения других косметических предприятий в России и странах СНГ. Такая политика влечет за собой значительный риск, особенно в свете обостряющейся конкуренции на российском косметическом рынке. Стратегия роста компании нацелена на горизонтальное развитие, и в будущем вертикальной интеграции не планируется. Потребность существенных денежных ресурсов для финансирования развития - важнейший риск для концерна.

Продажи продукции компании осуществляются через 123 независимых дистрибьютора, причем ни один из них не распространяет более чем 6% продукции, а 10 крупнейших дистрибьюторов отвечают всего за 27% оборота. Дистрибьюторская сеть концерна покрывает большую часть регионов России и стран СНГ. Хотя компания не вкладывает средства в собственную сеть и региональные, дилеры по-прежнему остаются независимыми, концерн внедряет систему управления ассортиментом и запасами на складах дилеров для того, чтобы оптимизировать свои потребности в рабочем капитале, которые, однако, до сих пор остаются существенными. В отличие от других российских компаний Концерн «Калина» не несет ущерба, связанного с безнадежными долгами или бартерными сделками. В Екатеринбурге сбытовая сеть дополнительно представлена четырьмя фирменными розничными и одним оптовым магазином.

В составе Концерна «Калина» работает собственный научно-исследовательский центр, включающий парфюмерную, косметическую лаборатории и лабораторию по разработке средств бытовой химии. Деятельность научно-исследовательского центра направлена на разработку новых и совершенствование уже выпускаемых продуктов, основу которых составляют натуральные компоненты.

Концернявляется первым в России предприятием отрасли, прошедшим сертификацию по системе ISO 9000. Его продукция соответствует самым высоким мировым стандартам.

Концерн стремится удовлетворить ежедневные потребности каждого потребителя, с учетом его индивидуальных особенностей, пола, возраста и дохода. Продукция компании нацелена на различные ценовые категории, начиная с низкой (небрендовая продукция) и средней ценовых категорий и заканчивая высшей ценовой категорией, конкурирующей с международными брендами. В то же время особое внимание концерн уделяет потребителям со средним уровнем дохода.

Ассортимент продукции Концерна насчитывает более 300 наименований.

В перечне продукции, выпускаемой компанией, можно выделить 6 основных товарных групп:

Парфюмерия

Средства по уходу за кожей

Средства по уходу за волосами

Средства по уходу за полостью рта

Моющие средства

Гигиенические средства

Наиболее известные бренды Концерна: «Золотая линия», «Серебряная линия», «Маленькая фея», «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Анжелика Варум», Зубная паста “32”, «Лесной бальзам», «Клинар», «Маримба», «Миа», «Дракоша».

Общая емкость парфюмерно-косметического рынка в России оценивается специалистами в 3,875млрд. $, что составляет 2,5% от мирового рынка. При этом темпы роста (до 20% в год) по-прежнему превышают западноевропейские (6% в год).

За последние годы доля рынка, занимаемая Концерном «Калина», существенно увеличилась за счет расширения ассортимента, улучшения качества продукции, дизайна упаковки и совершенствования технологий ее продвижения на рынок.
Вот уже несколько лет Концерн «Калина» активно представлен во всех основных товарных группах отечественного парфюмерно-косметического рынка: «средства по уходу за кожей», «средства по уходу за полостью рта», СМС, «парфюмерия», «средства по уходу за волосами».

По данным компании ACNielsen по итогам 2001года «Калина» по-прежнему лидирует в группе «средства по уходу за кожей», занимая 23% -ную долю рынка.Эти данные представлены на рисунке 2.

 

 


Рисунок2. Доля рынка лидирующих производителей средств по уходу за кожей
в натуральном измерении

 

По данным компании ACNielsen в течение 2001 года увеличилась доля Концерна в группе «зубные пасты» (с 19,8% - до 22,5% в натуральном выражении и с 13,2% до 14,7 % в стоимостном выражении), результаты изображены на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Доля рынка лидирующих производителей зубных паст в натуральном измерении

 

За последние несколько лет значительно выросла доля Концерна на российском парфюмерно-косметическом рынке, увеличились объемы производимой продукции, объем продаж, возрос объем экспорта, см. рисунки 4,5.

Рисунок 4. Рост объема производства в денежном выражении (тыс. долл.)

Рисунок 5. Динамика объема продаж Концерна (тыс. долл.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: