ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

НИЖНЕКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра информатики, математики и естественнонаучных дисциплин
Специальность 030100 (050202.65)- Информатика
Группа  

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине

«Теория и методика обучения информатике»

 

Тема: Программные средства учебного назначения

 

 

Руководитель ______________________ Н.Н. Токалова
Нормоконтролер ______________________ Л.Р. Давлетова
Студент ______________________ Г.А. Ларшин

 

Нижнекамск 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  
1.1 Информационные технологии в образовании  
1.2 Сеть Internet. Образовательные услуги сети Internet  
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА БАЗЕ ПАКЕТА MS OFFICE  
2.1 Сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ  
2.2. Разработка программных средств для изучения темы MS Office  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

 


ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы. Широкое применение в образовании современных программ, которые характеризуются разносторонностью и простотой обращения, а также позволяют использовать их возможности для решения самого широкого круга образовательных задач.

Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но, прежде всего от информационных ресурсов.

Из-за огромного количества информации появилось множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес для нас представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в образовании, так как в наше время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запросы учащихся стало труднее.

Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютера. Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют и учителя при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это автоматизация, как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практически неограниченным объёмом данных. В-третьих, в создании таковых участвуют ученики школы, приобретая для себя немало новых навыков и принося этим самым пользу не только себе, но и школе.

Создание учебников средствами компьютерных технологий схоже с изданием учебных пособий нового поколения, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания нового поколения призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, новационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе. Эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограничивается в средствах представлениях информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний.

При изучении информационных технологий и услуг сети Internet, у учеников повышается кругозор знаний, также они получают практические навыки работы с персональным компьютером и сетью Internet, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизни.

Сегодняшние ученики школ достаточно активно интересуются информационными и Internet технологиями, сеть Internet в данном случае выступает отличным средством для развития их творческих способностей, а также способствует:

– повышению интереса к обучению;

– развитию самостоятельности;

– развитию ответственности и целеустремлённости.

Сеть Internet позволяет ученикам не только получать нужную информацию, но и самим опубликовывать свои работы, что является отличным стимулом в обучении.

Цель работы – обоснование применения компьютерных программ в образовании как одного из перспективных средств, рассмотрение программных средств, использующихся в учебных заведениях, а также разработка практических заданий в приложениях MS Office.

Задачи работы:

1. Исследовать существующие подходы в обучении школьников использованию различных компьютерных программ;

2. Разработать практические задания для изучения некоторых программ среды MS Office.

Объект работы. Образовательныйпроцесс с использованием программных средств учебного назначения. Автоматизация работы в среде MS Office.

Предмет работы. Программные средства, широко применяемые в образовательном процессе.

Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

В первой главе «Информатизация образования» рассмотрены аспекты истории возникновения и современного состояния процесса компьютеризации обучения.

Во второй главе «Применение в образовании компьютерных технологий на базе пакета MS Office» приведен сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ и разработаны задания для углублённого изучения некоторых программ, входящих в офисный пакет.

В заключении даны основные выводы по проведенному исследованию.

В приложении 1 к курсовой работе приведена разработка урока для 10-11 классов по курсу «Базы данных».


ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: