МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА




Примерные темы проектов

Тематика краткосрочных мини-проектов с детьми четвертого года жизни (совместно с родителями):

1. «Эти разные и полезные щетки» (выставка щеток с после­дующим накоплением опыта манипуляций с ними);

2. «Мыло» (создание коллекции мыла с последующим на­коплением опыта его применения);

3. «Хлеб-соль» (как с пользой для здоровья употреблять хлеб);

4. "Открытка" (продукт проекта: «Выставка открыток, изготовленных руками детей вместе с родителями».Проект рассчитан на 1—2 неделю)

Примерная тематика проектов с детьми в средней группе:

1. «Идем к врачу»;

2. «Как проверить и сохранить слух»;

3. «Полезно-вредно для наших зубов»;

4. «Опасно-безопасно»;

5. «Книга здоровья нашей группы»;

6. «Острые предметы в наших руках: будь осторожен!»;

7. Удивительный снег;

8. Какого цвета зима?;

9. Чьи это следы на снегу?

Примерная тематика проектов для детей старшего дошкольного возраста:

1. «Азбука здоровья»;

2. «Создаем меню для малышей»;

3. «Сладкая, но полезная»;

4. «Как рождается книга»;

5. «Трудно ли быть вежливым?»;

6. «Лучше сам или все вместе?»;

7. «История игрушки»;

8. " Ягоды нашего края";

9. " Волшебная книга здоровья";

10. " Здравствуй, театр!".

11. Для чего слону такой длинный хобот?

12. Зачем ежу иголки?"

13. Эта сказочная лягушка.

14. Хочу все знать о пуговице.

15. Сколько лет дереву?

16. Аптека под ногами?

17. Что мы знаем о подсолнухе?

18. Какая она муравьиная жизнь?

19. Почему у бабочек пестрые крылышки?

20. Пейте, дети, молоко.

21. Что находится в звездном небе?

22. Где самое жаркое лето?

23. Откуда берется бумага?

24. Путешествие волшебной капельки.

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта:

Тип проекта (творческо-игровой, исследовательско - творческий, информационно-практический, творческий продуктивный);

Срок реализации проекта:

Участники проекта:

Цель проекта:

Задачи проекта:

Формы реализации проекта:(например: совместные с родителями спор­тивные соревнования, физкультурные праздники и развлечения, посещение спортивных сооружений и соревнований, спортив­но-массовые мероприятия, консультации, выставки детских рисунков, экскурсии выходного дня, видеофильм «Радуга» олимпийская» ИЛИ беседы (природный и социальный мир, здоровьесбережение). Художественно-продуктивная деятель­ность (аппликация, рисование, лепка). Творческая деятельность — создание альбома. Исследовательская деятельность; экскурсия в городской музей «Эхо Югры». Целевые прогулки в природу. Пос­тановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач. Экологическая викторина, развлечение, игровая деятельность).

Методы проекта: (например: Исследовательские: проблемные вопросы, вкусовая дегус­тация, выращивание растений в разных условиях. Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; использо­вание ТСО; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели. Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции. Технология моделирования. Практико-ориентированные: ситуационные задачи, созда­ние альбома о ягодах и плаката в защиту растений).

Продукт проектной деятельности детей: (например: альбом о ягодах родного края. Воспитанники группы, узнав, какими полезными свойс­твами обладают ягоды края, будут употреблять их в пищу и бережнее к ним относиться)

Планирование работы с детьми в рамках проекта (заполнить таблицу, расписав деятельность детей и воспитателя)

Погружение в проект
 
Организация деятельности
 
Осуществление деятельности
Организо­ванное обучение Взаимодей­ствие с роди­телями. Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятель­ная детская деятельность
       
Презентация
 

 

 

ОБРАЗЕЦ:

Воспитатель Дети
Погружение в проект
Формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цель и задачи. Осуществляют присвоение пробле­мы на личном уровне, вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи.
Воспитатель Дети
Организация деятельности
Создает условия для самостоятель­ной деятельности детей. Предлагает и организует (помогает): — группы детей; — распределяет роли, ответствен­ность; — планирование детской деятель­ности по решению задач проекта; — предполагаемые формы презен­тации результатов, итогов работы Осуществляют распределение по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, обязанности. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбира­ют формы и способы презентации полученных результатов
Осуществление деятельности
При косвенном участии: — при необходимости консульти­рует, отвечает на вопросы, подска­зывает, советует; — деликатно контролирует; — обогащает знания детей, повы­шает их эрудицию; — репетирует с детьми презента­цию, обсуждает, помогает Активно и самостоятельно при кос­венном участии воспитателя: — выполняют свою работу в рамках выбранной роли и обязанностей; — консультируются, задают вопро­сы, ищут поддержки и одобрения; — ищут необходимые и недостаю­щие знания; — фантазируют; — готовят презентацию
Презентация
Обобщает полученные результа­ты проекта и подводит его итога. Оценивает умения детей и сов­местную деятельность дошкольни­ков. Поощряет каждого участника, подобрав ему свою номинацию Демонстрируют: — понимание проблемы, цели и за­дачи; — умение планировать и осуществ­лять работу; — найденные способы решения проблемы; — самоанализ деятельности и ее результата; — взаимную оценку друг друга в де­ятельности, способность выбрать лучших участников

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: