Проект «Домашние птицы» (старший дошкольный возраст)




 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах,

Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей.


 

№ п/п Образовательная область Содержание Задача
  Физическая культура Подвижные игры «Собери зернышки», «Коршун и наседка», эстафеты. комплекс утренней гимнастики » «Мы как птицы» Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры Петушок, курочка, Шла уточка по бережку, Куры,гуси и индюшки. Содействовать физическому развитию детей. Формировать у детей потребность в двгательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры и упражнения со сверстника-ми.
  Здоровье Дидактическая игра «Полезные продукты». Презентация рецептов «Что можно приготовить из яиц» (помогают мамы). Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.
  Безопасность «Как наблюдать за жизнью домашних птиц» Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
  Социализация С/р игра «Птицеферма». Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на Ферме» Игра-драматизация: «Колечко» С. Маршака. Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
  Труд Мини-мастерская - изготовление деревенского дворика (совместно с родителями).   Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы» Формирование у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Особенности труда в деревне.
  Познание НОД «Утро на птичнике Василия и Василисы».»Коррекционный час «Поможем петушку». Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами». Игра «Дорога к птичнику» с блоками Дьениша, «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина. Моделирование «Особенности птиц», «Развитие птиц» Экспериментальная деятельность «Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?» Формировать умение самостоятельно познавать окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Находить удивительное в обычной жизни, природе. Развивать мышление, воображение.
  Коммуникация Беседа «На птичьем дворе». Пересказ «Храбрый утёнок» Б.Житкова Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один –много», «Кто кем будет?», Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу.
  Чтение художественной литературы Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки» «Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок». Серия книг «Животные на ферме», «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи, потешки. Иллюстративный материал по теме. Воспитывать у детей интерес к литературе, любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству.
  Художественное творчество Рисование «Птичий двор». Лепка «Петушок с семьёй». «Петушок филимоновская игрушка», аппликация «Уточка плавает в пруду» Мозаика из яичной скорлупы «Цыплёнок». Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.
  Музыка музыкально-дидактические игры, пение песен, танцевальные импровизации. Использование музыкальных произведений для обогащения представлений детей о разнообразии и красоте окружающего мира.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: