АКТУАЛЬНОСТЬ:
Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.
Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах,
Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.
4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей.
№ п/п | Образовательная область | Содержание | Задача |
Физическая культура | Подвижные игры «Собери зернышки», «Коршун и наседка», эстафеты. комплекс утренней гимнастики » «Мы как птицы» Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры Петушок, курочка, Шла уточка по бережку, Куры,гуси и индюшки. | Содействовать физическому развитию детей. Формировать у детей потребность в двгательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры и упражнения со сверстника-ми. | |
Здоровье | Дидактическая игра «Полезные продукты». Презентация рецептов «Что можно приготовить из яиц» (помогают мамы). | Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья. | |
Безопасность | «Как наблюдать за жизнью домашних птиц» | Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. | |
Социализация | С/р игра «Птицеферма». Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на Ферме» Игра-драматизация: «Колечко» С. Маршака. | Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие. | |
Труд | Мини-мастерская - изготовление деревенского дворика (совместно с родителями). Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы» | Формирование у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Особенности труда в деревне. | |
Познание | НОД «Утро на птичнике Василия и Василисы».»Коррекционный час «Поможем петушку». Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами». Игра «Дорога к птичнику» с блоками Дьениша, «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина. Моделирование «Особенности птиц», «Развитие птиц» Экспериментальная деятельность «Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?» | Формировать умение самостоятельно познавать окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Находить удивительное в обычной жизни, природе. Развивать мышление, воображение. | |
Коммуникация | Беседа «На птичьем дворе». Пересказ «Храбрый утёнок» Б.Житкова Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один –много», «Кто кем будет?», | Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу. | |
Чтение художественной литературы | Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки» «Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок». Серия книг «Животные на ферме», «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи, потешки. Иллюстративный материал по теме. | Воспитывать у детей интерес к литературе, любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству. | |
Художественное творчество | Рисование «Птичий двор». Лепка «Петушок с семьёй». «Петушок филимоновская игрушка», аппликация «Уточка плавает в пруду» Мозаика из яичной скорлупы «Цыплёнок». | Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость. | |
Музыка | музыкально-дидактические игры, пение песен, танцевальные импровизации. | Использование музыкальных произведений для обогащения представлений детей о разнообразии и красоте окружающего мира. |