ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА




Вариант 11

1. Корой головного мозга у человека контролируется

1) чихание2) ходьба3) моргание4) кашель

2. Орган пищеварительной системы человека, в котором начинается расщепление крахмала, — это

1) толстый кишечник3) ротовая полость

2) поджелудочная железа4) желудок

 

 

3. В со­став ка­ко­го от­де­ла ске­ле­та вхо­дит изображённое кост­ное образование?

 

1) ос­но­ва­ния че­ре­па

2) по­зво­ноч­но­го стол­ба

3) груд­ной клетки

4) пояса сво­бод­ных ниж­них конечностей

4. Какой циф­рой на рент­ге­но­грам­ме от­ме­чен ко­лен­ный сустав?

5. Разрушение эритроцитов происходит в

1) красном костном мозге3) селезёнке и печени

2) капиллярах4) лёгких

 

6. Процесс свер­ты­ва­ния крови у че­ло­ве­ка может на­ру­шить­ся при не­до­стат­ке в организме

1) маг­ния2) же­ле­за3) на­трия4) кальция

7. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на во­рот­ная вена печени?

8. Что может стать причиной гипертонической болезни человека?

1) употребление в пищу клетчатки и животных белков

2) ограничение в питании животных жиров

3) недостаток в пище поваренной соли

4) повышенное содержание адреналина в крови

9. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют вор­син­ки эпи­те­лия в но­со­вой по­ло­сти человека?

1) за­щи­та от па­то­ге­нов3) гру­бая филь­тра­ция воздуха

2) ре­ги­стра­ция за­па­хов4) обо­грев по­сту­па­ю­ще­го воздуха

 

10. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют желч­ные кислоты?

1) участ­ву­ют в рас­щеп­ле­нии жиров3) ре­гу­ли­ру­ют водно-солевой обмен

2) уби­ва­ют бо­лез­не­твор­ные организмы4) со­зда­ют кис­лую среду в желудке

 

 

11. Какой циф­рой на схеме стро­е­ния кожи че­ло­ве­ка обо­зна­че­на по­то­вая железа?

12. Что происходит в организме человека в процессе пластического обмена?

1) поглощение кислорода3) окисление органических веществ

2) образование из крахмала глюкозы4) превращение аминокислот в белки

 

13. Что расположено в средней части уха?

1) слуховой проход2) улитка3) вестибулярный аппарат4) молоточек

 

14. Верны ли следующие суждения о пресмыкающихся?

А. Самки пресмыкающихся откладывают оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка.

Б. Развитие пресмыкающихся происходит с превращением.

 

1) верно только А3) верны оба суждения

2) верно только Б4) оба суждения неверны

15. Известно, что лось — это круп­ное растительноядное млекопитающее, оби­та­ю­щее в лес­ной зоне Евра­зии и Се­вер­ной Америки. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

1) Лось, или сохатый, самый круп­ный вид оленей, так как весит до 600 кг, вы­со­та в холке 2,3 метра, а длина тела со­став­ля­ет 3 метра.

2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с ши­ро­ки­ми копытами, поз­во­ля­ю­щи­ми передвигаться по снегу и болотам.

3) Обитает в зоне та­еж­ных и сме­шан­ных лесов Евра­зии и Се­вер­ной Америки.

4) В За­пад­ной Европе ис­треб­лен в Сред­ние века, а в нашей стра­не в се­ре­ди­не XX века про­во­ди­лись работы по одо­маш­ни­ва­нию лосей.

5) Рога име­ют­ся только у сам­цов и от­па­да­ют в декабре, а в ап­ре­ле и мае на­чи­на­ют расти новые.

6) Зимой пи­та­ет­ся побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом — травами.

16. Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК ВИД КЛЕТКИ
A) наличие клеточной стенки из хитина 1) растительная клетка
Б) наличие пластид 2) грибная клетка
В) наличие клеточной стенки из целлюлозы  
Г) наличие запасного вещества в виде крахмала  
Д) наличие запасного вещества в виде гликогена  

17. Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) класс Двудольные3) род Шиповник5) семейство Розоцветные

2) отдел Покрытосеменные4) царство Растения

 

18. Вставьте в текст «Этапы энергетического обмена» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ЭТАПЫЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

Энергетический обмен происходит в несколько этапов. Первый этап протекает в ___________ (А) системе животного. Он характеризуется тем, что сложные органические вещества расщепляются до менее сложных.

Второй этап протекает в ___________ (Б) и назван бескислородным этапом, так как осуществляется без участия кислорода. Другое его название — ___________ (В). Третий этап энергетического обмена — кислородный — осуществляется непосредственно внутри ___________(Г) на кристах, где при участии ферментов происходит синтез АТФ.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) гликолиз 2) лизосома 3) митохондрия 4) кровеносная
5) пищеварительная 6) межклеточная жидкость 7) цитоплазма клетки 8) фотолиз

19.У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских признаков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские группы.

А. Рас­чле­нен­ность тела:

1. тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых члеников,

2. тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов (тагм).

Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов (тагм):

1. тагм нет,

2. две тагмы (головогрудь и брюшко),

3. три тагмы (голова, грудь и брюшко).

В. Ко­ли­че­ство хо­диль­ных ко­неч­но­стей (конечностей на груд­ном сегменте), включая видоизменённые:

1. три пары,

2. че­ты­ре пары,

3. пять пар,

4. боль­ше пяти пар.

 

Г. Устрой­ство глаз:

1. есть два слож­ных (фасеточных) глаза,

2. есть не­сколь­ко про­стых глаз.

Д. На­ли­чие крыльев:

1. кры­лья есть,

2. кры­льев нет.

Внимательно рас­смот­ри­те кар­тин­ку и определите, какие при­зна­ки (по приведённой выше классификации) име­ют­ся у изображённого на ри­сун­ке животного.

20. Используя со­дер­жа­ние тек­ста "Свет как эко­ло­ги­че­ский фактор", от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Какое вли­я­ние ко­рот­кие уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи ока­зы­ва­ют на растения?

2) Какая часть сол­неч­но­го спек­тра осо­бен­но важна для фо­то­троф­ных организмов?

3) Как жи­вот­ные ор­га­низ­мы ис­поль­зу­ют ви­ди­мые лучи?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: