Перечень наиболее часто задаваемых вопросов




(в пределах компетенции Депсоцразвития Югры)

 

№п/п Вопросы Ответы
Общие вопросы
1. У меня есть родитель пенсионер 65+, которая сидит дома, а я вожу ей продукты. К ней можно ездить как раньше? Ваша мама относится к лицам группы риска. Крайне важно максимально исключить контакты с другими гражданами, в том числе с родственниками без крайней необходимости. Если Вы проживаете рядом, то Вы можете доставить продукты и другие предметы первой необходимости «до двери» места проживания Вашей мамы и использовать при этом средства индивидуальной защиты. Кроме того, социальными службами организовано адресное социальное сопровождение лиц группы риска старше 65 лет, в том числе по доставке продуктов питания, предметов первой необходимости, лекарств. В каждом муниципалитете Югры организована работа телефона «Горячей линии» для граждан 65+ по вопросам адресного социального сопровождения, работающая в круглосуточном режиме. С телефонами «Горячей линии» Вы можете ознакомиться в открытых источниках: Оперативный штаб Югры по ситуации с коронавирусом в Telegram | @ugra_official Канал штаба в Viber Яндекс-чат штаб: yandex.ru/chat/#/join/9600cdb9-2940-4712-bbbe-52a7eacda9a
2. Где можно заказать доставку продуктового набора, лекарств, товаров первой необходимости для пожилого человека или для граждан, семей с маленькими детьми, которые находятся на самоизоляции, и не имеют возможности выйти из дома? Необходимо обратиться по круглосуточному телефону «горячей линии». Телефоны горячей линии размещены в открытых источниках: Оперативный штаб Югры по ситуации с коронавирусом в Telegram | @ugra_official Канал штаба в Viber Яндекс-чат штаб: yandex.ru/chat/#/join/9600cdb9-2940-4712-bbbe-52a7eacda9a. Гражданам, проживающим на территории автономного округа, учреждениями социального обслуживания по их заявкам осуществляется доставка продуктов питания, медикаментов, предметов первой необходимости. В случае необходимости, привлекаются волонтеры. Доставка осуществляется с применением средств индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептики)
3. Как предполагается обеспечить бесконтактную доставку продуктов и лекарств? Волонтеры и специалисты комплексного центра снабжены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, рук. В случае доставки гражданину продуктов питания по заранее составленному им списку, оплата производится наличным расчетом без входа в жилое помещение, на лестничной площадке, в предельно допустимой близости волонтёра или специалиста комплексного центра и гражданина
4. Где получить достоверную информацию о коронавирусе и предпринимаемых мерах? Есть достаточно источников информации. Рекомендую пользоваться только проверенными. Это: стопкоронавирус.рф сайт Роспотребнадзора сайт Министерства здравоохранения РФ официальный Телеграм-канал Оперативного штаба Югры яндекс-чат Оперативного штаба Югры Viber Оперативного штаба Югры   Также вы можете обратиться по телефонам горячих линий: 8-800 301-68-88 Единая горячая линия в Югре по Covid-19 8-800-200-01-12 – Единая «Горячая линия» 8-800-555-49-43 – «Горячая линия» Роспотребнадзора РФ 8-800-100-86-03 – «Горячая линия» Депздрава Югры 8-800-200-34-11 - «Горячая линия» ОНФ для оказания помощи пожилым и маломобильным граждана
Меры поддержки и помощи
5. Необходимо ли мне с 01.04.2020 обращаться куда-либо за предоставлением ежемесячного пособия от 3 до 7 лет, если я уже получатель ежемесячного пособия на детей в размере 1005 рублей до 31.10.2020? Нет. Вашего обращения за предоставлением нового вида пособия не потребуется, так как пособие в новом размере будет предоставлено в автоматическом режиме на период до 31.10.2020. Вам необходимо обратиться после 01.11.2020 г.
6. Достаточно ли средств в бюджете автономного округа для выплаты социальных пособий и выплат? Бюджет автономного округа располагает достаточными средствами для выполнения всех принятых обязательств по социальным пособиям и выплатам.
7. Куда необходимо обратиться за предоставлением ежемесячного пособия от 3 до 7 лет (получателем ежемесячного пособия на ребенка не являюсь)? Заявление о предоставлении ежемесячного пособия на ребенка (детей) можно подать через портал государственных и муниципальных услуг или направить почтовым отправлением в Центр социальных выплат Югры по месту жительства.
8. 31.03.2020 у меня закончился период выплаты ежемесячного пособия на ребенка (детей) и ежемесячная денежная выплата семьям в случае рождения третьего ребенка. Куда можно обратиться, если центр социальных выплат не ведет прием граждан? Вашего обращения за продлением пособий не потребуется, так как выплата данных видов пособий продлена в автоматическом режиме на период с 23.03.2020 до 30.09.2020
9.. Какие меры поддержки в Югре будут продлеваться автоматически и на какой период? Выплата 15 мер социальной поддержки, предоставляемых за счет регионального бюджета, продлена до 30.09.2020 без предъявления гражданами заявления и подтверждения сведений. Если в период с 20.03.2020 по 30.09.2020 наступит срок окончания ранее назначенных мер: ежемесячного пособия на ребенка (детей); ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего и последующего ребенка; субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; социального пособия неработающим пенсионерам, имеющим стаж работы в автономном округе свыше 20 лет, то выплата указанных мер на следующий установленный законодательством срок (полгода, год) в назначенном ранее размере будет продлена автоматически без участия заявителя. Предоставление компенсационных выплатам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг будет предоставляться, даже если в этот же период (с 20.03.2020 по 30.09.2020) образовалась задолженность по оплате услуг.  
Режим, условия работы учреждений
10. Как работают учреждения социального обслуживания, можно ли их посещать? С 30 марта 2020 года деятельность всех учреждений для посещения их гражданами до особого распоряжения приостановлена. Продолжают работу отделения социального сопровождения граждан и надомного социального обслуживания; дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов; психоневрологический интернат; геронтологический центр; отделения социальной адаптации лиц без определенного места жительства и ночного пребывания; кризисные отделения помощи гражданам; отделения для несовершеннолетних с круглосуточным пребыванием.
11. Каким образом можно получить реабилитационные услуги для ребенка-инвалида? В комплексных центрах социального обслуживания населения Югры работают круглосуточные телефоны «горячей линии», обратившись по которым, Вы можете получить помощь специалистов. В случае необходимости получения ребенком-инвалидом жизненно-важных реабилитационных услуг, за помощью следует обращаться в медицинские учреждения.
12. Как организована психологическая поддержка югорчан?   В Югре обеспечена работа телефонов Единой социально-психологической службы «телефон доверия»: 8800-101-12-12; 8800-101-12-00 Если психологическая поддержка необходима ребёнку: 8-800-200-01-22 - единый детский телефон доверия.
13. Почему работники учреждений социального обслуживания в период нерабочей недели работают в прежнем режиме? Организации социального обслуживания и организации, осуществляющие социальные выплаты гражданам, в связи с введением режима повышенной готовности в Югре обеспечивают работу с населением, особенно с гражданами группы риска. Организуют и обеспечивают выявление потребности в видах помощи, помощь в доставке продуктов, лекарств, информирование о профилактических мерах, круглосуточную работу телефонов «горячей линии».
Деятельность органов опеки и попечительства
14. Изменился ли режим работы органа опеки и попечительства? Не изменился. Но, учитывая объявленную в Югре повышенную готовность, специалистам органов опеки и попечительства рекомендовано исключить личные приемы граждан, использовать телефонную связь, режим видеосвязи, электронную почту
15. Мы стоим на учёте, как кандидаты в усыновители, где сейчас можно получить информацию о ребёнке? Федеральный сайт Усыновите.ру Региональный оператор банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по телефону 8-3467-329330. Операторы готовы работать с кандидатами посредством телефонной связи, скайпа, электронной почты
16. Что будет с ребенком, если оба родителя заболеют? В случае подтверждения в семье заболевания родителей, к детям применяются меры экстренной профилактики по выявлению заболевания. При подтверждении заболевания ребенок размещается в лечебном учреждении на лечение. При отсутствии подтверждения заболевания, на время инкубационного периода ребенок помещается в детский обсерватор лечебного учреждения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: