В школе - интернате разработана программа развития учреждения на 2017 – 2022 годы, в которой отражена концепция развития учреждения.
Школа – интернат работает по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Реализуются программы дополнительного образования по направлениям: физкультурно – спортивное, художественно – эстетическое,
Уровень образовательных программ отвечает основным государственным требованиям, предъявляемым к специальным коррекционным образовательным учреждениям, деятельность которых регламентируется ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Учебные планы
Учебные планы разработаны на основе Базисных учебных планов для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I, II вида, утвержденных приказом Министерства образования РФ 10 апреля 2002г. №29/2065-п, которые являются нормативным документом для составления учебных планов специальных (коррекционных) образовательных организаций и утверждены приказом директора.
Учебные планы определяют перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, распределения учебного времени, отводимого на освоение содержания программ (ст. 2, п. 22 закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ).
Учебные планы ОГБОУ школы – интерната разработаны с целью освоения обучающимися обязательного образовательного уровня образования, создания благоприятных условий для компенсации проблем развития, вызванных глубоким нарушением слуха и его последствий, раскрытие и развитие способностей обучающихся, обеспечение полноценности их жизни, социальной компетенции, реабилитации и адаптации в обществе.
В зависимости от рекомендаций заключения ЦПМПК для каждого обучающегося, уровня освоения дошкольной подготовки реализуются разные варианты учебных планов в условиях специальной (коррекционной) образовательной организации.
В 2019 – 2020 учебном году школа – интернат реализовывает следующие варианты учебных планов:
1. Учебный план для обучающихся I вида, для детей с сохранным интеллектом, ЗПР обеспечивает получение воспитанниками основного общего образования за 11 лет обучения. Обучающиеся осваивают программы начального общего образования за 5 лет.
2. Учебный план ОГБОУ «Школы-интерната для обучающихся с нарушениями слуха» для обучающихся II вида (II отделение, вариант III) для детей с задержкой психического развития, обеспечивает получение воспитанниками образования за 12 лет:начальное общее образование - 6 лет; основное общее образование - 6 лет.
3. Учебный план ОГБОУ «Школы-интерната для обучающихся с нарушениями слуха» для обучающихся I вида, имеющих умственную отсталость. Сроки освоения образовательных программ для глухих детей с умственной отсталостью, определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 11 лет.
4. Учебный план ОГБОУ «Школы-интерната для обучающихся с нарушениями слуха» для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ вариант 1.2, имеющих задержку психического развития, обеспечивает получение воспитанниками образования за 11 лет:начальное общее образование - 5лет; основное общее образование - 6 лет.
5. Учебный план ОГБОУ «Школы-интерната для обучающихся с нарушениями слуха» для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ вариант 2.2, имеющих задержку психического развития, обеспечивает получение воспитанниками образования за 11 лет:начальное общее образование - 5лет; основное общее образование - 6 лет.
6. Учебный план ОГБОУ «Школы-интерната для обучающихся с нарушениями слуха» для обучающихся I вида, имеющих умственную отсталость, находящихся на индивидуальном обучении. Сроки освоения образовательных программ для глухих детей с умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном обучении, определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 11 лет.
7. Учебный план ОГБОУ «Школы-интерната для обучающихся с нарушениями слуха» для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ вариант 2.2, имеющих задержку психического развития, находящийся на индивидуальном обучении. Обеспечивает получение воспитанниками образования за 11 лет:начальное общее образование - 5лет; основное общее образование - 6 лет.
8. Учебный план ОГБОУ «Школы-интерната для обучающихся с нарушениями слуха» для обучающихся II вида,, имеющих умственную отсталость,находящихся на индивидуальном обучении. Сроки освоения образовательных программ для слабослышащих детей с умственной отсталостью, определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 9 лет.
9. Учебный план ОГБОУ «Школы-интерната для обучающихся с нарушениями слуха» для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ вариант 1.3, имеющи хумственную отсталость, находящихся на индивидуальном обучении обеспечивает получение воспитанниками образования за 11 лет:начальное общее образование – 5 лет; основное общее образование - 6 лет.
Региональный компонент включен в программный материал по литературе, развитию речи, истории, географии, биологии.
Часы школьного компонента учебных плановдля обучающихся I, II вида распределены на следующие учебные предметы:
v «Основы компьютерной грамотности» в 5 – 12 классах - 1 час.
v «Основы безопасности жизнедеятельности» - в 3 – 11 классах - 1 час. Предмет является необходимым для детей с ОВЗ, направлен на формирования здорового образа жизни, изучение правил безопасности и развитие социальных навыков.
v «Физическая культура» - 1 час, использован на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, введен согласно приказу Департамента общего образования Администрации Томской области от 25. 06. 2003 № 489.
v «Основы религиозных культур и светской этики» - в 5 классах – 1 час. - Поручение Президента РФ от 02.08.2009 г. № ПР-2009 и Правительства РФ от 11.08.2009 № ВП-П44-4632.
v «Математика» - 1 час в 5-х и 7-х классах в связи с переходом на учебный план для обучающихся I вида, для полного освоения адаптированных образовательных программ.
v «Русский язык» - 1 час в 12 классе для подготовки к ГИА.
Содержание вариативного школьного компонента соответствует целям образовательных программ.
Максимальный объем учебной нагрузки детей соответствует Базисным учебным планам.