РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательной программы среднего профессионального образования
По специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Тольятти, 2018г.
ОДОБРЕНА | Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело | |
методическим объединением | ||
преподавателей общеобразовательных дисциплин | ||
Протокол № ___ от «_____» 2018г. | ||
Председатель: | Зам.директора по УМР | |
_______________ / Н.А. Гончарова | ___________________ / И.И. Уренёва | |
Составитель: | Д.В. Фрислер, преподаватель иностранных языков |
Эксперты: | |
Внутренняя экспертиза: | |
Техническая экспертиза: | Л.Н. Рябова, преподаватель высшей квалификационной категории |
Содержательная экспертиза: | Н.А. Гончарова, председатель МО преподавателей общеобразовательных дисциплин |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с общепрофессиональными дисциплинами и профессиональными модулями.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Обязательная часть программы:
Реализация программы направлена на формирование следующих общих компетенций (далее – ОК) и обеспечивающих их умений и знаний:
- ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Умения:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
Знания:
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной направленности.
Вариативная часть программы: - 24 час.
Дополнительные часы ППССЗ отведены на выполнение индивидуальных заданий и подготовку к промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
объём образовательной нагрузки обучающегося – 188 час., в том числе:
- нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 164 час.;
- самостоятельная учебная работа - 24 час.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | |
- лекции | - |
- практикум | |
- лабораторные работы | - |
- практические занятия | |
- контрольные занятия | |
- курсовая работа (проект) | - |
- консультации | - |
- промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
2.2 Тематический план
№ п/п | Наименование учебного модуля, темы | количество часов | ||||
макси-мальная учебная нагрузка | самос-тоятельная работа | обязательная учебная нагрузка: | ||||
всего | в т.ч. ЛР и ПЗ | в т.ч. курсовая работа (проект) | ||||
3 семестр | - | |||||
УМ 01 | Вводно-коррективный курс | - | - | |||
Тема 1.1. | Описание людей (внешность, характер, личностные качества) | - | - | |||
Тема 1.2. | Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | - | - | |||
УМ 02 | Развивающий курс | - | ||||
Тема 2.1. | Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день | - | - | |||
Тема 2.2. | Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | - | ||||
4 семестр | ||||||
Тема 2.3. | Город, деревня, инфраструктура | - | - | |||
Тема 2.4. | Досуг | - | - | |||
Тема 2.5. | Новости, средства массовой информации | - | ||||
Тема 2.6. | Природа и человек | - | - | |||
Тема 2.7. | Образование в России и за рубежом | - |
5 семестр | - | |||||
Тема 2.8. | Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | - | ||||
Тема 2.9 | Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | - | - | |||
Тема 2.10 | Научно-технический прогресс | - | - | |||
Тема 2.11 | Профессии, карьера | - | ||||
Тема 2.12 | Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | - | - | |||
Тема 2.13 | Искусство и развлечения | - | - | |||
Тема 2.14 | Государственное устройство, правовые институты | - | - | |||
6 семестр | ||||||
УМ 03 | Профессиональный курс | - | ||||
Тема 3.1. | Организация питания и приготовление пищи | - | ||||
7 семестр | - | |||||
Тема 3.2. | Профессиональное оборудование | - | ||||
8 семестр | - | |||||
Тема 3.3. | Основы обслуживания в организациях питания | - | ||||
Тема 3.4. | Кухня народов мира | - | - | |||
Зачет (дифференцированный) | - | - | - | |||
Консультации | - | - | - | - | - | |
Всего | - |
Содержание учебной дисциплины
Номер и наименование модулей и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект), консультации, самостоятельная работа обучающихся, промежуточная аттестация | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | ||
УМ 01. Вводно-коррективный курс | |||||
Тема 1.1 Описание людей (внешность, характер, личностные качества) | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Фонетический материал: основные звуки и интонемы английского языка; основные способы написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков. | ||||
2. | Грамматический материал: простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; понятие глагола-связки | ||||
3. | Лексический материал по теме | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №1 Проект «Описание человека» | ||||
Тема 1.2 Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: модальные глаголы, их эквиваленты; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; | ||||
2. | Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №2 Составление тематического словаря | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||||
УМ 02. Развивающий курс | |||||
Тема 2.1. Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля; употребление существительных без артикля. | ||||
2. | Лексический материал по теме. | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №3 Проект «Мой рабочий день» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||||
Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения. | ||||
2. | Лексический материал по теме. | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №4 «Перевод адаптированного текста» | ||||
Тест №1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление тематического словаря | |||||
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | ||||
2. | Лексический материал по теме. | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР№5 Проект «Достопримечательности моего региона». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||||
Тема 2.4. Досуг | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous (Progressive); придаточные предложения времени и условия (if, when). | ||||
2. | Лексический материал по теме. | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №6 «Реферативная работа». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||||
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect; местоимения: указательные (this/these, that/those), неопределенные и отрицательные. | ||||
2. | Лексический материал по теме. | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №7 «Извлечение из аудиоматериалов необходимой информации». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление тематического словаря | |||||
Тема 2.6. Природа и человек | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь; имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. | ||||
2. | Лексический материал по теме. | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР№8 Составление прогноза погоды. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся:- | - | ||||
Тема 2.7. Образование в России и за рубежом | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке; признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций. | ||||
2. | Лексический материал по теме. | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №9 Работа со страноведческой литературой. | ||||
Дифференцированный зачет по материалу 2 курса | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление тематического словаря | |||||
Тема 2.8. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; предложения с союзами neither…nor, either…or. | ||||
2. | Лексический материал по теме. | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №10 Проект «Сценарий нового праздника» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление календаря праздников | |||||
Тема 2.9 Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; | ||||
2. | Лексический материал по теме. | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №11 «Составление профессиограммы» | ||||
2. | Тест№2 | ||||
Тема 2.10 Научно-технический прогресс | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French; условные предложения. | ||||
2. | Лексический материал по теме. | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №12 Проект «История одного изобретения» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||||
Тема 2.11 Профессии, карьера | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал для продуктивного усвоения: распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditionals I, II, III). | ||||
2. | Лексический материал по теме. | ||||
Тема 2.11 Профессии, карьера | Практические занятия: | ||||
1. | ПР №13 Проект «Если бы я был Президентом России». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проект «Необычная профессия». | |||||
Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: Обзор изученного грамматического материала. | ||||
2. | Лексический материал по теме. | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №14 Проект «Страны и континенты». | ||||
2. | Тест№3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с материалами рекламного характера | - | ||||
Тема 2.13 Искусство и развлечения | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: Future in the Past. | ||||
2. | Лексический материал по теме. | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №15 Тезисная работа с текстом – лексический диктант | ||||
2. | Тест№4 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся:. | - | ||||
Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||
1. | Грамматический материал: Модальные глаголы. Словообразование. | ||||
2. | Лексический материал по теме. | ||||
Практические занятия: | |||||
1. | ПР №16 Проект «Права и обязанности студентов» | ||||
2. | Контрольное занятие Тест№5 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферативная работа | |||||
УМ 03. Профессиональный курс | |||||
Тема 3.1 Организация питания и приготовление пищи | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||||
1. | Типы организаций питания и работа персонала | ||||||
2. | Продукты питания и способы кулинарной обработки | ||||||
3. | Система закупок продуктов и их хранения | ||||||
Практические занятия: | |||||||
1. | ПР №17 Составление рецептов | ||||||
2. | Контрольное занятие Тест№6 | ||||||
Дифференцированный зачет по материалу 3 курса | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление тематического словаря по теме. Планирование закупок и составление плана по закупкам. Составление планограмм по хранению продуктов питания | |||||||
Тема 3.2 Профессиональное оборудование | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||||
1. | Кухня, производственные помещения, оборудование | ||||||
2. | Кухонная, столовая и барная посуда | ||||||
Практические занятия: | |||||||
1. | ПР №18 Ответы на вопросы по теме | ||||||
2. | Тест №7 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Планирование закупок и составление плана по закупкам оборудования. Составление тематического словаря. Составление монолога по теме. Составление технологических карт. | |||||||
Тема 3.3 Основы обслуживания в организациях питания | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |||||
1. | Составление меню, названия блюд | ||||||
2. | Обслуживание посетителей в ресторане | ||||||
3. | Организация работы официанта и бармена | ||||||
Практические занятия: | |||||||
1. | ПР №19 Составление презентации блюд | ||||||
2. | Контрольное занятие Тест №8 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление тематического словаря. Проект «Блюдо от шефа». Деловая игра «В ресторане». Поиск информации в Интернете по теме | |||||||
Тема 3.4. Кухня народов мира | Практикум: | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 | |
1. | Традиции русской кухни. Особенности европейской и азиатской кухни | ||
Практические занятия: | |||
1. | ПР №20 Работа со словарями и кулинарными книгами | ||
2. | Тест №9 | ||
Зачет (дифференцированный) | |||
Консультации | - | ||
Всего: | 188 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к организации образовательного процесса:
Образовательный процесс организуется в соответствии с календарным учебным графиком образовательной деятельности по специальности.
Освоение учебной дисциплины происходит посредством организации следующих видов занятий: практикум (занятия по изучению грамматического и лексического материалов), практические занятия (выполнение практических работ, контрольно-проверочных тестов и заданий дифференцированных зачетов).
Лекция включает обзор основного теоретического материала учебного модуля, дает студентам общие установки на самостоятельное овладение теории учебного модуля. Лекция - основа успешной организации самостоятельной работы студентов. Лекция, как правило, носит объяснительный характер, желательно с использованием демонстрационного материала. Преподаватель обобщает современные представления об изучаемом объекте, акцентирует внимание студентов на имеющихся проблемах, высказывает собственную точку зрения, дает научный прогноз относительно дальнейшего развития изучаемой отрасли знаний.
Практикум - вид учебных занятий, имеющих целью организацию образовательной деятельности обучающихся в активных и интерактивных формах: семинар, деловая игра, круглый стол, тренировочные упражнения по решению задач, ситуаций, компьютерные симуляции, групповые дискуссии и т.п.
Практические занятия (лабораторные и практические работы, работы прикладного характера, связанные с профессиональными задачами) — метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекции, в ходе организации практикума и внеаудиторной самостоятельной работы. На практическом занятии каждый студент должен получить возможность «раскрыться», проявить способности, у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход.
Практикум и практические занятия проводятся с применением соответствующего учебно-методического и программного обеспечения. При составлении практических заданий моделируются реальные ситуации, в задание включается анализ результатов и выводы.
В образовательном процессе выделяются два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Видами заданий являются: реферативная и тезисная работа с текстовым материалом; составление аннотаций; работа с материалами рекламного характера; различная проектная работа; составление хронологической прямой для выбранного изобретения; составление тематических словарей; составление технологических карт; составление монологов, диалогов и полилогов по темам; работа с адаптированной литературой; составление календаря праздников; чтение и извлечение необходимой информации из аудиоматериалов; работа с аутентичными материалами из сети Интернет, работа со словарями и кулинарными книгами; составление рецептов. Задания имеют вариативный и дифференцированный характер и учитывают индивидуальные особенности обучающихся. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем.
В процессе изучения дисциплины текущий контроль усвоения знаний обучающихся осуществляется в форме тестирования, практических работ, творческих заданий.
Формами проведения консультаций являютсягрупповыеконсультации.
Обучающиеся, имеющие свободный график посещения учебных занятий или пропустившие занятия по уважительной причине, обучаются по индивидуальному учебному плану.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по английскому языку;
- таблицы грамматические, карты страноведческие, политические;
- печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
Технические средства обучения:
- видеопроектор;
- интерактивная доска;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и возможностью выхода в локальную сеть и сеть Интернет;