Появляется картинка Микроба




МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЯСЛИ-САД № 9 «СКАЗКА» Г. ЗУГРЭСА»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Подготовил: Марущенко Н.В., воспитатель

Дата проведения: 22.01.2020

(ГМК «Физкультурно-оздоровительная и коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательной сферы).

 

 

Зугрэс

Цель: создание условий для формирования представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи: ОО «Физическое развитие»: формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;расширять представления о роли гигиены для здоровья человека; формировать умение правильно выполнять движения, способствоватьразвитию координации; развивать мелкую моторику рук; развивать интерес к физкультуре и спорту;

ОО «Речевое развитие»: упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

ОО «Познавательное развитие»: учить сравнивать, анализировать, делать выводы;развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым, «Как устроено тело человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу »; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу, болею», отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.

 

Оборудование: «Цветок здоровья », «Чудесный мешочек » с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа, картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык, 2 кружки разных цветов ((на каждый стол, колокольчик, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри).

 

Ход:

Приветствие:

Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Чтобы дружно всем нам жить, Нужно здравствуй говорить!

Воспитатель: поздоровайтесь! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

(На мультимедийном экране звонит телефон, звонит Маша. Она кашляет и чихает).

 

В.- Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

В. - Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?

М. - Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ела я помногу всегда - и вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина, и кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

 

В. – Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей)

В. -Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Маше, а называется он Волшебный цветок здоровья. Но однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все лепестки и поможем Маше. А экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы?

 

На проекторе «появляются ворота»

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать, волшебные двери открывать

Хоть замочек очень крепкий, мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три, дверь замочек отомкни

Двери открываются, путешествие начинается.

 

Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино».

Мойдодыр: (голос с экрана). Здравствуйте, друзья! Мойдодыр, зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель: Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет Маше стать здоровой.

Мойдодыр: Я вам помогу, если вы выполните мои задания.

Воспитатель: Попробуйте определить, что у нас в кружках. (Вода холодная и горячая). Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука).

 

Педагог ставит на столы по 2 кружки разных цветов (первая – пустая, другая – с водой). Что можно сказать об этих кружках? (первая – пустая, другая – с водой).

Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз).

Воспитатель: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)

Воспитатель: Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо).

Воспитатель кладёт на столы яйца от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри. Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос).

Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств). Вы знаете, как ухаживать за этими органами?

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

-Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

-А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)

-А чем опасна грязь (в ней живут микробы)

-А что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).

 

Д/игра «Советы». Дети встают в круг.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет, говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? - Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? - Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? - Нет!

Буль, Буль, Буль – журчит из крана, Просыпаться надо рано

И в постели не лежать – День зарядкой начинать.

 

- Ребята, а какие бывают привычки? (вредные и полезные). Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)

Появляется картинка Микроба

Микроб: А я тоже, тоже знаю замечательные привычки.

Ребята, я дарю вам эти яркие шарики.

 

А шарики то не простые!

КРАСНЫЕ - привычка есть много сладкого

ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора

СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды

ЗЕЛЕНЫЕ - привычка не спать в тихий час

 

Воспитатель: Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте, скорее избавимся от них.

ИГРА «Избавимся от вредных привычек» (Лопни шарик)

Воспитатель: Ребята, давайте навсегда избавимся от вредных привычек, надо сесть на воздушный шарик и лопнуть его. Нет шарика, нет и вредных привычек!!!

Чистота - залогздоровья.
Мойдодыр: За ваши знания дарю вам лепесток.(№1)

Воспитатель: На лепестке написано правило..

 

Чистота — залог здоровья.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше. Идем по кругу на подскоках.

Я предлагаю отправиться дальше. Посмотрите на экран

Остановка «Вкусняшкино».

Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, надо помочь Карлсону?

Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети: Скорее всего, он неправильно питался.

Воспитатель: Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно!

Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья ». Дети делятся на две команды с помощью фишек.— необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты. По очереди раскладывают продукты в корзины.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами).

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся,

Очень кислого, соленого, ты, остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Овощи и фрукты — полезные продукты.
Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.

 

Воспитатель: На лепестке написано правило.

Овощи и фрукты — полезные продукты.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Третья остановка «Закаляйся».

Воспитатель: Что такое заливание? (Закаливание — средство укрепления здоровья).

Воспитатель: Сейчас ребята проведем с вами оздоровительный массаж.

 

Есть у нас на теле точки. Эти точки мы изучим.

Точки маленький замочек. Посмотрите на ладошки. Раз, два, три, четыре, пять.

И покажем, как замочки все мы будем открывать.

Носик, носик, тук, тук ты наш самый лучший друг.

Не боимся докторов, если ты у нас здоров.

Щёчки пальчиком нажмём и румянец наведём.

Посмотрите, как горят, о здоровье говорят.

Ушко, ушко, ты послушай, что сказать тебе хочу.

Чтобы слышало ты лучше, пальчиком я покружу.

Раз кружок и два кружок, вышла киска на лужок.

Мяу всем сказала и за ушком почесала.

Есть на теле бугорок по нему мы скок поскок.

Даже если поскользнёмся, не за что не ушибёмся.

Ямку мы сейчас найдём, пальчиком её нажмём, а потом покружимся, с горлышком подружимся.

А теперь погладим ушки, будем мы всегда послушными.

Вырастим здоровыми, бодрыми, весёлыми.

 

Воспитатель: Ребята, золотая рыбка передала нам лепесток. На лепестке написано правило.

Закаляйся - здоровья набирайся.

 

 


Закаляйся - здоровья набирайся.

 

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная».

Воспитатель: В спорте развиваются разные физические качества – сила,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: