Проект «Волшебный мир морей и океанов»
Авторы проекта: Ковачева Галина Петровна, Пистун Юлия Валериевна, воспитатели.
Тип проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов».
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. (Никита П., Кристина Г.) - В морях и океанах соленая вода. (Эрик Б.) - Море бывает грязным. (Таня Ч.) | -Как выглядят и чем питаются морские обитатели? (Андрей М.) - Как они передвигаются? (Артем Б.) - Как они прячутся? (Геля С.) - Что ещё есть под водой?(Аня А.) - Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? (Егор Г.) | - Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки».(Надя В., Андрей М.) - Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. (Ксюша К.) - Прочитать книги о морях и океанах.(Глеб Н.) -Посмотреть в энциклопедии. (Вика Ж.) -Пусть мама или папа посмотрят в интернете. (Артем Б.) |
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир морей и океанов».
Задачи проекта:
-для детей: активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
-для педагогов: обеспечить благоприятные условия для развития у детей
творческих способностей, собрать информацию о морских обитателях, переработать полученные знания через продуктивную деятельность, учить охранять окружающую среду, сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
-для родителей: способствовать поддержанию интереса к использованию во время семейного досуга нетрадиционной художественной техники.
Форма итогового мероприятия проекта: игра-путешествие.
Название итогового мероприятия проекта: “Погружение на батискафе на морское дно».
Продукты проекта:
-для детей выставка поделок, рисунков, аппликаций.
-для педагогов представление на педагогическом совете презентации, оформление консультации для родителей, методические разработки по теме «Волшебный мир морей и океанов».
- для родителей выставка детских рисунков и поделок из природного материала «Море и морские тайны», фотоальбом «Как мы отдыхали на море», альбом «Волшебство подводного мира», макет морского дна.
Мероприятия по реализации проекта «Волшебный мир морей и океанов»:
Образовательная область «Познание»
Опыт «Как рыбы дышат под водой».
Опыт «Свойства воды».
Опыт «Подводная лодка из яйца».
Опыт с губкой.
Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира.
Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Кто в море живет?»,Г.Х.Андерсен «Русалочка».
Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», «Парусник в море»; Марк Сузино «Картины рыбака», «Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира».
НОД «Тайны моря».
НОД «В гостях у Нептуна».
НОД «В гостях у Морского царя».
НОД «Морские обитатели».
Образовательная область «Социализация»
Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Развивающая игра «Подводный мир».
Образовательная область «Коммуникация»
Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.
Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.
Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок.