Конспект непосредственной образовательной деятельности




«Морские обитатели».

Цель: развитие интереса к художественному творчеству, экспериментированию с художественным материалом.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками «Отпечаток поролоном».

Развивать образное и логическое мышление, графические умения, мелкую моторику;

Закрепить счёт в пределах 8, название геометрических фигур;

Расширить знания детей о морских обитателях, активизировать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы: листы голубого цвета, поролоновые губки овальной формы, гуашь, кисточки с широким и тонким ворсом, салфетки, ракушки, фасоль, карточки с недорисованными фигурами, разрезные головоломки, экран, магнитофон.

Ход занятия:

- Здравствуйте дорогие ребята!

Я очень рада, нашей встрече с вами. Сегодня мне хочется с вами поиграть, рассказать и показать много интересного. Ребята, а вы любите рисовать, отгадывать загадки? Я знаю очень интересную игру «Отгадай, кто нарисован», для неё нам понадобятся карандаши и бумага (дети садятся за столы). Ваша задача, догадаться, кто спрятан в вашем рисунке и дорисовать.

Воспитатель спрашивает, какие изображения получились у детей.

-Ребята, а как можно сказать одним словом, кто это?

Может это птицы? А может насекомые? Или это животные? (ответы детей). Правильно их называют подводные обитатели.

Звучит мелодия морского бриза, звуки волн.

- Ребята вы слышите звук, а как вы думаете, что это шумит (ответы детей). Давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку к морю.

Дети проходят за воспитателем в центр комнаты.

- Ребята представьте, что мы с вами плывём по волнам (встают в круг).

Давайте поиграем в игру «Подводное царство». Ну вот мы с вами и попали в подводный мир.

На экране появляется видео ролик подводного мира. Дети с воспитателем любуются его красотой. Далее слайды с изображением морских обитателей.

- Ребята посмотрите, кого можно встретить в подводных глубинах.

Скажите, какой формы туловище, какого цвета, сколько конечностей. А чем похожи эти обитатели? (ответы детей).

Вдруг на экране появляется слайд с изображением акулы.

- Ой! ребята посмотрите, кто плывёт сюда. Столько бед она натворила. Ребята, акула поймала одного из подводных обитателей, но кого мы сможем узнать, если выполним задание (дети проходят за столы). Если мы соберём, морского обитателя из геометрических фигур, мы узнаем, кого поймала акула, и сможем его спасти.

Дети собирают головоломку (из частей нужно собрать рыбку).

На экране появляется рыбка.

- Молодцы ребята нам удалось спасти рыбку. А из каких геометрических фигур получились ваши рыбки (овал, треугольник).

- Ребята, а сейчас самое интересное, мы с вами научимся рисовать подводных обитателей очень необычными и интересными способами.

Дети с воспитателем садятся за столы, поставленные полукругом. Воспитатель пошагово объясняет выполнение рисунка, дети повторяют.

Когда работы нарисованы, воспитатель предлагает выложить работы на отдельном столе. Дети любуются своими работами, анализируют их.

Воспитатель спрашивает детей, что нового они сегодня узнали, что понравились больше всего.

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Лепка «Рыбки играют».

Цель: Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Развивать комбинаторские способности; совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Развивающая среда: пластилин разных цветов, стеки, керамические плитки, ковролин, части тела разных рыбок.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Плещется в водичке,

Хвостиком виляет.

Своими плавниками

Волны разгоняет. (Рыбки)

Затем педагог выкладывает на ковролине несколько рыбок. Дети рассматривают форму, цвет, размер рыбок.

Далее воспитатель предлагает слепить рыбок, чтобы поместить их в макет морского дна. Лепят рыбок скульптурным или комбинированным способом. Уточняет отдельные приемы раскатывания движениями ладоней, лепка пальцами туловища, оттягивание, сплющивание хвоста, плавников.

Чешуя рисуется стекой, оформляется голова. Используются всевозможные приемы оформления, в том числе смешивают пластилин нескольких цветов, процарапывают чешую, создают сложный лепной узор.

Дети помещают рыбок в макете морского дна, в котором размещены другие обитатели морского дна. Часть рыбок прикрепляют к стенкам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: