Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с техникой «квиллинг» («Познание»);
- закрепить умение детей владеть приемами накручивания бумажных полос на инструмент («Познание»);
- закрепить представления детей о море и его обитателях («Познание»);
- активировать словарь детей («Коммуникация»).
Развивающие:
- Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук («Художественное творчество»)
- развивать творческий интерес к новой техники «квиллинг» («Коммуникация»)
Воспитательные:
- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. («Социализация»)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать подводный мир. Я хочу вас научить еще одному интересному способу, с помощью которого можно сделать подводных обитателей. Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Палочки для «квиллинга». Полоски бумаги – из них мы будем крутить рулончики, и придавать им формы: глаза, полукруга, капли. Мы берем полоску бумаги, вставляем в расщепленный кончик нашего инструмента и накручиваем ее. Затем мы снимаем наш рулончик с палочки и даем, ему распустится. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть. Получившуюся спиральку сильно защипываем пальцами с одной стороны. Вот мы и сделали один из базовых элементов квиллинга – "каплю" (или "слезинку"). Защипываем одновременно с двух противоположных сторон. Этот элемент называется "глаз". «Полумесяц» выполняется так же, как форма «глаз», только изогнутой формы и т. д. И из таких элементов мы с вами будем делать наших морских жителей.
|
Воспитатель: Каких морских жителей мы с вами будем делать, как вы думаете? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда приступим.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).
- Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны).
- То зароются в песке (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Воспитатель: Ребята, отдохнули, тогда продолжим работу?
Давайте наклеим готовые элементы на наше панно.
Воспитатель:Ребята, наше занятие подошло к концу.Вы теперь знаете, что морских животных можно делать в технике квиллинг. Подумайте и скажите, что бы вы хотели узнать еще о подделках в технике «квиллинг»? Дети: ответы
Непосредственная образовательная деятельность
Поделка из гофрированной бумаги «Кораллы и полипы»»
Задачи:
Закрепить знания детей об обитателях подводного мира; научить конструировать из бумаги его обитателей,отрабатывать технику работы с ножницами. Развивать мелкую моторику; прививать ребенку трудолюбие, усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, с какими морскими обитателями мы уже знакомы?Дети: ответы Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего образуются коралловые рифы? Дети: ответы.Давайте мы с вами сейчас вместе попробуем сделать коллективную композицию – полипы и кораллы из гофрированной бумаги. Я покажу вам, каким способом будем ее делать. Я беру разноцветную полоску шириной 5-10 см.С одного края нарезаю бахрому и скручиваю ее в трубочку. Бахрому обязательно нужно распушить. Вот так. У меня получился коралл. Приклеиваю его вот здесь (помещаю поделку на картонную основу, которую заранее вырезала, и прикрепляю бумажным скотчем) Выберите цвет бумаги для своей поделки, но постарайтесь выдержать один размер. Дети выбирают бумагу, берут ножницы и начинают работать.
|
Непосредственная образовательная деятельность
Лепка из пластика
Задачи:
- научить детей передавать основной характер формы, строения предмета, пропорций наиболее важных деталей.
- развивать воображение и чувство композиции; обогатить художественные впечатления показом репродукций картин маринистов (И. К Айвазовского и др. по возможности);
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, бусины, картон, презентация с изображениями морских обитателей.
Ход занятия:
Дети рассматривают репродукции картин И. К. Айвазовского. Слушают шум раковин. Воспитатель тихим и в то же время торжественным голосом рассказывает: «Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там в глубине – в пучине вод – плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница-акула, и нарядные веселые рыбки, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог… (Рассказ сопровождается показом иллюстраций и рисунков.) Закройте глаза. Представьте картину подводного мира (звучит музыка, передающая шум прибоя или шторм). Давайте вылепим ее вместе. Подумайте, кто кого хочет слепить. А море я уже приготовила (коробка,тонированная под цвет моря цветной бумагой).» воспитатель располагает макет моря на столе и приглашает детей начать работу. Дети лепят морских обитателей по замыслу. Воспитатель относит поделки в духовую печь на 15 минут,чтобы они затвердели.И потом их сразу «пускают» в море (при затруднении детей можно предложить им рисованную последовательную схему изображения).
|
Выставка. Дети рассматривают композицию и поправляют ее, создавая сюжет: акула гонится за стайкой рыбок, осьминог охраняет клад, любопытная рыбка смотрит, кто затаился в пещере …
Опыт «Свойства воды».
Дети, давайте проведем опыт: возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась?
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, но земля влажная.