Особенности психического развития на различных этапах онтогенеза




Тематика курсовых работ

Для студентов ДО и ОЗО на 2018-2019 уч. год

Руководитель: доцент кафедры психологии филиала РГППУ в г. Н. Тагил,

канд. психол. наук. Дикова В. В.

Психология педагогической деятельности

1. Влияние стиля педагогической деятельности на психологические особенности учащихся.

2. Диагностика профессионально важных качеств учителя.

3. Диагностика профессионально нежелательных качеств учителя.

4. Кризисы профессиональной деятельности учителя.

5. Личностно ориентированные тренинги профессионального развития учителя.

6. Невербальные формы общения в педагогической деятельности.

7. Образ учителя в сознании младшего школьника (младшего подростка, старшего подростка - на выбор)

8. Особенности профессионального становления личности учителя.

9. Педагогический конфликт и пути его преодоления.

10. Проблема эмоциональной устойчивости в профессиональной педагогической деятельности.

11. Профессионально обусловленные кризисы и деформации личности специалиста.

12. Психологические особенности педагогического взаимодействия и общения.

13. Специфика профессиональной педагогической деятельности в образовательном учреждении специального типа.

14. Сущность и особенности проявления педагогической агрессии.

15. Формирование профессионально значимых качеств учителя.

16. Эмпатия как профессионально важное качество личности учителя.

 

Ученик как субъект учебной деятельности

17. Влияние группы на личность в ранней юности.

18. Влияние успеваемости на самооценку младшего школьника.

19. Диагностика сформированности учебной деятельности младшего школьника.

20. Изменение характера и мотивации в подростковом возрасте.

21. Мотивация учебной и профессиональной деятельности.

22. Основные направления и пути развития воли в младшем подростковом возрасте.

23. Особенности профессионального выбора в юношеском возрасте.

24. Особенности развития общения у подростков.

25. Особенности учебной мотивации старшеклассников: формирование и диагностика.

26. Проблема и причины школьной дезадаптации.

27. Психологические особенности конфликтов учащихся младшего подросткового возраста.

28. Психологические особенности межличностных отношений младшем подростковом возрасте.

29. Психологические особенности мотивов учебной деятельности в разных возрастных периодах.

30. Психологические особенности развития мышления в младшем школьном возрасте.

31. Психологический анализ причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста и подростков.

32. Пути и средства повышения эффективности групповой работы в коллективе младших школьников.

33. Развитие воображения в младшем школьном возрасте.

34. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

35. Характеристика учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

 

Психология воспитания

 

36. Активизация морально-воспитательных воздействий в старших классах школы через неформальные возрастные объединения детей.

37. Оптимальные условия успешного воспитания адекватной самооценки и уровня притязаний у детей раннего возраста.

38. Психологические особенности воспитания детей в полных и неполных семьях.

39. Психологические особенности диагностики родительско-детских отношений.

40. Психологические средства воспитательного воздействия.

41. Психологические условия нравственного воспитания детей в дошкольном возрасте.

42. Психологические факторы внутрисемейного воспитания.

43. Психолого-педагогические приемы развития самостоятельности и потребности в достижении успехов у детей в раннем возрасте.

44. Сравнительный анализ достоинств и недостатков различных методов воспитательного психологического воздействия.

45. Сравнительный анализ психологических теорий воспитания.

46. Средства и пути оптимизации самовоспитания подростков и юношей.

 

Психология обучения

47. Психологические аспекты оптимизации процесса учения.

48. Психологические аспекты самовоспитания в подростковом и юношеском возрасте.

49. Психологические основы проблемного обучения.

50. Психологические проблемы развивающего обучения.

51. Психологические факторы эффективности педагогических оценок.

52. Роль обучения в психическом развитии ребенка.

53. Этические вопросы в работе практического психолога в школе.

 

Особенности психического развития на различных этапах онтогенеза

54. Влияние нарушения общения на психическое развитие ребенка раннего возраста.

55. Влияние тревожности на статусное положение дошкольника в группе сверстников.

56. Деятельность как единица анализа психического развития ребенка в дошкольном возрасте.

57. Классификация и особенности различных сензитивных периодов в жизни ребенка.

58. Кризис семи лет как кризис мировоззрения.

59. Моральное развитие и личностное самоопределение в ранней юности.

60. Обеспечение психологической готовности дошкольника к школьному обучению.

61. Особенности взаимодействия с взрослыми в подростковом возрасте.

62. Особенности общения в период юности.

63. Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.

64. Особенности развития волевых качеств подростков.

65. Особенности развития познавательных процессов в подростковом возрасте.

66. Особенности формирования Я-концепции в подростковом возрасте.

67. Предметные игры детей раннего возраста.

68. Противоречия личностного развития в подростковом возрасте и пути их преодоления.

69. Психологические особенности кризиса трех лет.

70. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.

71. Психологические проблемы взросления в подростковом возрасте.

72. Развитие воображения и творчества в период детства.

73. Развитие познавательных процессов у дошкольников.

74. Роль взрослого в психическом развитии ребенка дошкольного возраста.

75. Роль совместной деятельности со сверстниками в развитии ребенка дошкольного возраста.

76. Сензитивность подросткового возраста и ранней юности для развития специальных способностей.

77. Сравнительный анализ взглядов на содержание подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии.

78. Типы акцентуаций характеров и пути их коррекции у трудновоспитуемых подростков.

79. Формирование деловых качеств личности в старшем подростковом возрасте.

80. Формирование интересов в подростковом возрасте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: