Ожидаемые результаты и способы их проверки




В качестве результатов реализации программы выступают следующие:

- высокая степень интереса детей к содержанию занятий;

- положительная динамика уровня развития познавательной сферы детей;

- высокий уровень удовлетворенности родителей качеством получаемой услуги.

Для оценки результативности используются:

Психодиагностическое обследование участников группы с использованием комплекса Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко (13)

Методическое обеспечение

Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете групповых форм работы учреждения. Все занятия, кроме тех, которые носят диагностическое содержание, выстраиваются с соблюдением следующей структуры:

- Вводная часть: цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы: приветствия, игры с именами.

- Рабочая (основная часть): на эту часть приходится основная, смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят упражнения, игры, задания, направленные на развитие познавательной сферы ребенка и мелкой моторики руки. Основные процедуры работы: игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления; упражнения на развитие общей и мелкой моторики руки, рисование, работа с цветной бумагой и др.

- Завершающая часть: основной целью этой части занятия является закрепление у детей положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей игры-забавы или другой коллективной деятельности, например, «Ритуал прощания» (рукопожатие в кругу, улыбнись другу).

Отдельное место занимают психодиагностические методы (1, 3, 11, 13). Результаты каждого ребенка и группы в целом отслеживаются в динамике, по сравнению с предыдущим диагностическим срезом.

Результаты апробации

Программа была реализована на базе МДОУ «Колокольчик» г. Переславля-Залесского в 2007 г. с воспитанниками старшей группы и подтвердила свою результативность. По итогам реализации отмечалась положительная динамика познавательного развития преобладающего большинства участников.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Й год обучения, младший дошкольный возраст

№ п/п Тема Кол-во занятий
1. Установление эмоционального контакта. Настрой детей на совместную работу. Формирование навыков сотрудничества.  
2. Проведение диагностического обследования для определения уровня познавательного развития детей.  
3. Снятие психоэмоционального напряжения.  
4. Развитие общей и мелкой моторики руки.  
5. Развитие речи, активизация словарного запаса.  
6. Развитие памяти и внимания.  
7. Развитие мышления, быстроты реакции, мыслительных процессов детей.  
8. Развитие зрительного восприятия.  
9. Развитие воображения, творческих способностей детей.  
10. Итоговая диагностика познавательных процессов.  
Итого:  

 

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Й год обучения, старший дошкольный возраст

№ п/п Тема Кол-во занятий
1. Проведение диагностического обследования для определения уровня познавательного развития детей.  
2. Снятие психоэмоционального напряжения.  
3. Развитие мелкой моторики, формирование графического навыка. Подготовка руки к письму.  
4. Развитие речи, обогащение словарного запаса.  
5. Развитие навыков планирования, контроля и организации деятельности.  
6. Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия.  
7. Развитие логического, образного мышления и способности к обобщениям.  
8. Развитие памяти, концентрации, устойчивости и объема внимания.  
9. Развитие воображения детей, творческих способностей детей.  
10. Итоговая диагностика познавательных процессов.  
Итого:  

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Й год обучения, младший дошкольный возраст

Установление эмоционального контакта. Настрой детей на совместную работу. Развитие навыков сотрудничества.

Следует рассказать детям, что занятия будут проходить в определенный день и всегда начинаться с ритуала приветствия, чем они будут заниматься, каким образом сидеть во время занятий и др. Воспитанники познакомятся с играми и упражнениями, демонстрирующими правила поведения на занятиях, правилами общения с детьми и взрослыми.

Проведение диагностического обследования для определения уровня познавательного развития детей.

 

Психодиагностический комплекс Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко для детей соответствующего возраста (13).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: