Снятие психоэмоционального напряжения.




 

Поскольку программа предполагает работу с маленькими детьми, то психолог должен постоянно следить за тем, чтобы участники занятия были включены в работу, не уставали, не отвлекались. Поэтому каждое занятие обязательно включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей: упражнения на мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, дыхательные упражнения, чтение детских потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи и др. Эти процедуры могут проводиться в любой части занятия, в зависимости от ситуации.

Развитие общей и мелкой моторики руки.

Воспитанники знакомятся с элементами пальчиковой гимнастики. Проводятся игры и упражнения для отрабатывания навыка различать правую и левую сторону (показать левой рукой правое ухо и др.). Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве (положить книгу слева от себя др.). Дети знакомятся с одним из видов пассивной гимнастики – самомассаж рук: поглаживание, растирание, разминание, выжимание, активные и пассивные движения.

Развитие речи. Активизация словарного запаса.

Работа по развитию речи тесно связана с формированием представлений об окружающей действительности, познавательной деятельности ребенка и строится в следующих направлениях: обогащение словарного запаса, уточнение значения слова.

Проводится работа по усвоению слов обобщающего значения. Дети получают представление о классификации предметов (н-р, нужно отобрать только те картинки, на которых нарисованы овощи, растения и др., назвать их одним словом); дети учатся придумывать загадки с использованием обобщающих слов (н-р, это домашнее животное, маленькое, пушистое), подбирать противоположные по значению слова.

Развитие памяти и внимания.

 

Развиваем умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста (ребенок проговаривает текст игры, сопровождая его движениями: «У оленя дом большой…» и др.). Обучаем навыкам запоминания образа, ситуации.

Воспитанники учатся сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления. Следует развивать способности к переключению внимания, координации, темпа движений, умение соотносить свои действия со звучанием инструментов (в соответствии со степенью громкости звука бубна дети выполняют определенные движения и др.), умения переключать слуховое внимание и выполнять действия согласно показанной картинке.

 

Развитие мышления, быстроты реакции, мыслительных процессов детей.

Дети получают представления об играх на развитие мыслительных операций анализа и сравнения («Угадай предмет»: взрослый называет ребенку признаки предмета, а ребенок должен назвать предмет). Развиваем у воспитанников умение классифицировать предметы по существенным признакам («Четвертый лишний»). Используются на занятиях загадки, которые способствуют развитию логического и образного мышления.

Развитие зрительного восприятия.

Развиваем деятельность зрительного анализатора, целостность восприятия («Дорисуй фигуры»), наблюдательность; используем игры и упражнения на цветоразличение; учим внимательно и последовательно рассматривать предмет или явления; формируем умение составлять из частей целое, сенсорные эталоны формы, различать основные признаки разных времен года.

Развитие воображения, творческих способностей детей.

Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющегося у ребенка опыта и представлений, взрослый помогает ребенку в расширении, уточнении, обогащении этого опыта, кроме того, побуждает его к творчеству. В качестве приемов, стимулирующих воображение, можно назвать составление сказок на тему, предложенную взрослым («Про хороших товарищей», «Про самое смешное», «Про самое интересное» и др.), завершение рассказа и др. Полезны для развития воображения и творческих способностей разнообразные игровые методики: «Дорисуй картинку», «Что на что похоже», «Волшебные кляксы» и др.

Итоговая диагностика познавательных процессов.

Повторное диагностическое обследование с использованием психодиагностического комплекса Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко для детей соответствующего возраста (13).

Й год обучения, старший дошкольный возраст

Проведение диагностического обследования для определения уровня познавательного развития детей.

Психодиагностический комплекс Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко для детей соответствующего возраста (13).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: