Ключи к шкалам многоуровневого личностного вопросника «Адаптивность» (МЛО-АМ)




Шкала «Достоверность Достоверность» (Д)

«Нет» – 1,1 0, 19, 31, 51, 69, 78, 92, 101, 116, 128, 138, 148.

Шкала «Адаптивные способности» (АС)

«Да» – 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 24, 27, 28, 29, 30, 33, 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 46, 47, 50, 56, 57, 59, 60, 61, 63, 64, 65, 67, 68, 70, 71, 72, 73, 75, 77, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 88, 89, 90, 91, 93, 94, 95, 96, 98, 99, 102, 103, 104, 106, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 129, 131, 133, 135, 136, 137, 139, 141, 142, 143, 145, 146, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162, 164, 165.

«Нет» – 2, 3, 5, 13, 23, 25, 26, 32, 34, 35, 38, 44, 45, 48, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 74, 76, 85, 87, 97, 100, 105, 107, 127, 130, 132, 134, 140, 144, 147, 159, 160, 163.

Всего 152 вопроса.

Шкала «Нервно-психическая устойчивость» (НПУ)

«Да» – 4, б, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 28, 29, 30, 37, 39, 40, 41, 47, 57, 60, 63, 65, 67, 68, 70, 71, 73, 75, 80, 82, 83, 84, 86, 89, 94, 95, 96, 98, 102, 103, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 115, 117, 118, 119, 120, 122, 123, 124, 129, 131, 135, 136, 137, 139, 143, 146, 149, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162.

«Нет» – 2, 3, 5, 23, 25, 32, 38, 44, 45, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 87, 105, 127, 132, 134, 140.

Всего 96 вопросов.

Шкала «Коммуникативные особенности» (КО)

«Да» – 9, 24, 27, 33, 46, 61, 64, 81, 88, 90, 99, 104, 106, 114, 121, 126, 133, 142, 151, 152.

«Нет» – 26, 34, 35, 48, 74,85, 107, 130, 144, 147, 159. Всего 31 вопрос.

Шкала «Моральная нормативность» (МН)

«Да» – 14, 22, 36, 42, 50, 56, 59, 72, 77, 79, 91, 93, 125, 141, 145, 150, 164, 165

«Нет» – 13, 76, 97, 100, 160, 163.

Всего 24 вопроса

Оформление результатов работы

Обработка результатов осуществляется путем подсчета количества совпадений ответов испытуемого с ключом по каждой из шкал: каждое совпадение оценивается в 1 балл.

По остальным шкалам сумма набранных испытуемым баллов переводится в проценты.

Результаты по каждой из шкал интерпретируются в соответствии со следующими нормативами:

От 0 до 40% – высокий уровень выраженности показателей, которые измеряются соответствующей шкалой, и, соответственно, высокий уровень развития адаптивных способностей. Если испытуемый набирает количество баллов в данном диапазоне, то можно прогнозировать, что процесс его профессиональной адаптации будет проходить успешно.

40 – 60% – средний уровень;

60 – 100% – низкий уровень, т.е. если количество совпадений ответов испытуемого с ключом находится в данном диапазоне, это указывает на низкий уровень развития адаптивных способностей. Испытуемые, набравшие количество баллов в данном диапазоне, требуют особого внимания и помощи со стороны руководства, психолога и коллектива в процессе профессиональной адаптации.

Сравнение результатов, полученных испытуемым по каждой из шкал, дает возможность выявить те индивидуально-психологические качества, которые подлежат развитию в процессе социально-психологического обеспечения его профессиональной адаптации.

 

Протокол опыта

Достоверность АС кол-во совпадений/ (%) Уровень (В,С,Н) НПУ кол-во совпадений (%) Уровень (В,С,Н) КО кол-во совпадений/ (%) Уровень (В,С,Н) МО кол-во совпадений/ (%) Уровень (В,С,Н)
  Х*100/152   Х*100/96   Х*100/31   Х*100/24  

Значение Х - количества совпадений ответов испытуемого с ключом по каждой из шкал.

Задание 2. Исследование монотоноустойчивости личности

Методика исследования: Студентам сообщается инструкция к тесту, поясняется шкала оценки ответов. По окончанию тестирования ответы обрабатываются при помощи ключа теста.

Инструкция для студентов: При выполнении теста следует выразить свое отношение к утверждениям, приведенным в задании, с помощью простых ответов «да» или «нет».

Текст методики

1. Обычно я без особого усилия могу подолгу выполнять одни и те же операции.

2. У меня довольно часто при однообразной работе возникает чувство бесцельности, бесполезности ее выполнения.

3. Когда я занимаюсь однотипной деятельностью, у меня, как правило, бывает ровное, хорошее настроение.

4. Время от времени я испытываю потребность в перемене трудовых заданий или операций.

5. Мне никогда не бывает скучно.

6. При выполнении однотипных заданий я почти всегда поддерживаю высокий темп работы.

7. Я нередко останавливаюсь на полпути к успеху лишь потому, что не выношу однообразия.

8. В ходе любой однообразной работы я почти всегда пытаюсь найти более эффективные способы или приемы изготовления деталей.

9. При выборе заданий я предпочитаю скорее малознакомую, чем хорошо известную мне работу.

10. Перед началом однообразной работы у меня почти всегда бывает унылое настроение.

11. В ходе однообразной работы у меня быстро возникает желание прекратить ее и заняться другим делом.

12. Отсутствие новизны и разнообразия в той или иной деятельности довольно быстро убивает во мне желание заниматься ею.

13. У меня иногда появляется желание уйти с неинтересного фильма.

14. Я почти никогда не нервничаю оттого, что долго занимаюсь

однотипной деятельностью.

15. Нередко я ищу повод, чтобы уклониться от длительной однообразной работы.

16. В момент выбора заданий я чаще отдаю предпочтение мало, нежели многооперационной деятельности.

17. Я легко раздражаюсь и даже злюсь, когда вынужден долго заниматься однообразной работой.

18. Для меня неприятна частая смена выполняемых заданий и операций.

19. Привычка к однотипной, хорошо освоенной деятельности обычно удерживает меня от поиска более разнообразной работы.

20. Мне нравится стоять за чем-то в очереди.

21. В ходе выполнения монотонных действий у меня довольно быстро снижается точность работы.

22. После продолжительной однообразной работы у меня долго не проходит состояние подавленности, безразличия.

23. Почти всякий переход к новым условиям работы или жизни мне кажется очень трудным.

24. Однообразная работа мне нравится больше из-за постоянства ее заданий и требований к ней.

25. В ходе однотипной работы у меня часто появляется желание сделать паузу и расслабиться.

26. Я не всегда бываю доволен своей работой.

27. Пожалуй, я предпочитаю выполнять скорее хорошо усвоенные задания, чем те, которые включают в себя элементы поиска и новизны.

28. Однообразная работа мне так надоедает, что я довольно часто чувствую себя «сытым» ею «по горло».

29. Мне не нравится работа, которая требует частой перестройки заданий и навыков.

30. В детстве у меня бывали случаи, когда я капризничал.

31. В ходе однотипной работы я так увлекаюсь, что не замечаю ее однообразия.

32. В процессе выполнения однотипных заданий у меня почти всегда бывает скучное, унылое настроение.

33. Однотипная работа привлекает меня тем, что позволяет показать многие мои достоинства.

34. Я никогда и никуда не опаздываю.

35. Я очень быстро теряю интерес к тем занятиям, которые требуют выполнения однотипных заданий.

36. Привычная однотипная деятельность мне нравится больше, чем бесконечное разнообразие в труде.

37. Я никогда не нарушаю своих обещаний.

38. Однообразие труда снижает мою активность, инициативность.

39. Я замечаю, что выполнение однообразных действий почти всегда вызывает у меня чувство протеста, недовольства.

40. В привычной, однотипной работе я почти все время стремлюсь превзойти свой рекордный результат.

 

КЛЮЧ

Обработка результатов теста производится по 8 шкалам, которые отражают профессиональные качества личности, необходимые для успешного выполнения монотонной работы. При совпадении ответа с ключом теста, присваивается 1 балл.

Шкалы оценки и их интерпретация

I - чувствительность к фактору монотонности, то есть усилия, необходимые для выполнения однотипной деятельности; степень переносимости; эмоциональная реакция на однообразие; скорость утраты интереса к однотипным заданиям.

№ утверждений

с ответом «да» - 1, 14, 31;

с ответом «нет» - 7, 35, 39.

II - деятельностное целеполагание, то есть доминирование стремления к высокой результативности труда, уход от однообразия в работе, компенсация неблагоприятного воздействия монотонности творческой включенностью или полное отсутствие позитивных целей.

№ утверждений

с ответом «да» - 8, 40;

с ответом «нет» - 2, 15.

III - деятельностное предпочтение, то есть дихотомии «привычность – новизна», «мало- и многооперационность», «репродуктивность – творчество».

№ утверждений

с ответом «да» - 16, 36;

с ответом «нет» - 9, 27.

IV - эмоциональное состояние.

№ утверждений

с ответом «да» - 19, 24, 33;

с ответом «нет» - 12.

V - потребность в разнообразии.

№ утверждений

с ответом «да» - 18, 23, 29;

с ответом «нет» - 4, 11.

VI - личностная мотивация.

№ утверждений

с ответом «да» - 3;

с ответом «нет» - 10, 17, 22, 28, 32.

VII - стремление к эффективности.

№ утверждений

с ответом «да» - 6;

с ответом «нет» - 21, 25, 38.

VIII - искренность - определяет степень надежности опроса.

№ утверждений

с ответом «да» - 13, 26, 30, 37;

с ответом «нет» - 5, 20, 34.

Сумма баллов, соответствующая интервалу от 1 до 9 свидетельствует о низкой монотоноустойчивости; 10 – 15 баллов свидетельствуют об уровне монотоноустойчивости ниже среднего; при 15 - 16 набранных баллах монотоноустойчивость следует признать средней; 18 - 23 балла характеризуют ее как превышающую средний уровень; 23 балла и более – показатель высокой монотоноустойчивости личности.

Протокол опыта

Искренность Чувствительность к фактору монотонности/уровень развития Деятельностное целеполагание /уровень развития   Деятельностное предпочтение /уровень развития   Эмоциональное состояние /уровень развития   Потребность в разнообразии /уровень развития   Личностная мотивация /уровень развития   Стремление к эффективности /уровень развития Сумма баллов
                 

Задание 3. Диагностика сформированности профессионально значимых качеств специалистов системы «человек - техника»

Задача: выявление интереса к технике, физического развития и состояния здоровья, определение усидчивости, внимания, чувства самосохранения, реакции, выдержки, ответственности, умения сосредоточится при наличии внешних раздражителей.

Методика исследования: Студентам сообщается инструкция к тесту, поясняется шкала оценки ответов. По окончанию тестирования ответы обрабатываются при помощи ключа теста.

Инструкция для студентов: При выполнении теста следует выразить свое отношение к утверждениям, приведенным в задании, с помощью простых ответов «да» или «нет», проставляя ответы в Листе ответов под цифрой соответствующего вопроса. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос. Отвечайте на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают со­мнения или затруднения с выбором ответа, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается (не более 40мин.).

Текст методики

1. Нравится ли Вам смотреть на дорогу через ветровое стекло автомобиля?

2. Сможете ли Вы пробежать 1 км?

3. Всегда ли Вы доводите начатое дело до конца?

4. Часто ли Вам удается поймать случайно задетые сто­ловые приборы (ложку, чашку, тарелку и т. п.)?

5. Существуют ли у Вас боли (тяжесть) в пояснице (спине)?

6. Вы человек рассеянный?

7. Часто ли Вы ругаетесь с кем-либо в общественных местах (транспорт, магазины и т. д.)?

8. Любите ли Вы рисковать?

9. Пугают ли Вас резкие звуки?

10. Любите ли Вы работать самостоятельно?

11. Любили ли Вы в школе уроки труда?

12. Любите ли Вы читать о путешествиях?

13. Поднимете ли Вы груз весом в 16 кг?

14. Вы человек обязательный?

15. Может ли Вас шокировать неожиданная ситуация?

16. Хорошо ли вы различаете цвета?

17. Часто ли вы теряете предметы быта?

18: Легко ли Вас вывести из равновесия?

19. Любите ли Вы играть в азартные игры?

20. Можете ли Вы нормально выполнять работу, когда включен приемник, магнитофон?

21. Нравится ли Вам однообразная работа?

22. Сможете ли Вы разобраться в несложном техниче­ском чертеже?

23. Доставляет ли Вам удовольствие разбираться в тех­ническом устройстве машины?

24. Любите ли Вы заниматься спортом?

25. Вы бы поехали на красный свет?

26. Умеете ли Вы полностью расслабляться?

27. Хорошее ли у Вас зрение?

28. Умеете ли вы сосредоточиться на одном деле?

29. Вы человек выдержанный?

30. Умеете ли Вы вовремя себя остановить, когда види­те, что у Вас ничего не получается?

31. Часто ли Вы забываете выключить чайник, кран в ванной, закрыть квартиру и т. п.?

32. Любите ли Вы созерцать природу, красивые строе­ния и т. п.?

33. Нравится ли Вам читать, слушать, смотреть фильм о научно-технических достижениях, устройстве и эксплуа­тации техники?

34. Нравится ли Вам управлять техническим средством?

35. Утомляют ли Вас путешествия?

36. Уйдете ли Вы спокойно с работы, не выполнив за­дания на день?

37. Вы быстро выполняете полученную работу?

38. Хорошо ли Вы видите ночью?

39. Легко ли Вас отвлечь от какого-либо занятия?

40. Вы часто ссоритесь по пустякам?

41. Следуете ли Вы поговорке: «Или грудь в крестах, или голова в кустах»?

42. Вы часто отвлекаетесь на посторонние дела?

43. Вас усыпляет монотонная работа?

44. Доставляет ли Вам удовольствие что-нибудь изо­бретать и конструировать?

45. «Любит» ли Вас техника?

46. Любите ли Вы физическую работу?

47. Часто ли Вы опаздываете на работу (занятия, встре­чу и т. д.)?

48. Вы человек подвижный?

49. Вызывает ли у Вас отвращение запах бензина?

50. Вы человек внимательный?

51. Умеете ли Вы сдерживать свои эмоции?

52. Присуще ли Вам чувство самосохранения?

53. Случалось ли у Вас, что, задумавшись, Вы можете пройти подъезд своего дома, не заметить идущего Вам на­встречу знакомого и т. п.?

54. Вы человек усидчивый?

55. Нравится ли Вам разбираться в устройстве быто­вых электро- и радиоприборов?

КЛЮЧ

Шкалы Вопросы
  Интерес к технике          
  Физическое развитие       -35  
  Наличие чувства ответственности     -25 -36 -47
  Быстрота принятия решения (реакция)   -15      
  Состояние здоровья          
  Внимание -6 -17   -39  
  Психологическая устойчивость -7 -18   -40  
  Наличие чувства самосохранения -8 -19   -41  
  Устойчивость к внешним раздражителям -9   -31 -42 -53
  Склонность к однообразной работе       -43  
  Техническая грамотность          

 

 

Обработка и интерпретация теста

Обработка результатов сводится к подсчету ответов «Да» и «Нет». За каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется 1 балл. Знак «-» перед номером вопроса в ключе – означает «Нет». Если ответ не совпал с ключом баллы не начисляются.

Оформление работы

В протокол записываются количество совпадений ответов с ключом. Испытуемый рекомендуется к обучению по специальности если по каждому из 11 параметров набрал более 3 баллов.

Протокол опыта

шкалы баллы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: