Как вы считаете современная массовая культура, это достижение или деградация? (свое мнение обоснуйте).




Современная массовая культура – достижение или деградация?

Культура - есть много определений этого понятия.

Культура это все мы, с нашим внутренним миром, с нашими поступками, творениями, произведениями. Современный мир сделал огромный шаг, сейчас для того чтобы культурно развивать себя, достаточно включить свой телефон. 21 век, эпоха технологий, современная молодежь, да и все мы, забыли, что такое книга, нам стало неинтересно окунуться в таинственный мир произведений, да и зачем? Краткое содержание и вот ты уже культурно-развитый человек.

Мы не ходим на выставки, не посещаем музеев, потому что мы зачастую не понимаем, что же хотел автор донести до нас, мы видим что-то непонятное, странное. Мы общество, которое начинает деградировать и это так. Мы не знаем известных авторов, их произведения, великих ученых, исторических событий и дат. Быть культурным, культурно-развитым - это не модно. На первом месте сейчас у молодёжи, то, как они выглядят, их внешний вид, спортивное тело.

Культуру в нас закладывают с самого нашего рождения. Наши мамы поют нам колыбельные, читают нам сказки. Сейчас многие скажут, что русские народные сказки - жестоки. Вот, например, чему может научить детей сказка «теремок», разрушению? А «колобок»? «курочка ряба»? Сказка-ложь, да в ней намек. Важно не только читать своим детям сказки, но и рассказывать им, что такое хорошо и, что такое плохо. Уметь правильно понять и объяснить - это тоже своеобразная культура.

Мне стало интересно пообщаться с нынешней молодежью. И я задала абсолютно одинаковые вопросы ученице 9 класса (Лера), студенту второго курса (Илья) и ученице 11 класса (Лиза).

Скажите, когда последний раз вы посещали библиотеку? Выставку? Музей? Театр?

Лера: - Последний раз была в театре 28 ноября с классом на спектакле А.П.Чехова «Шутка». В библиотеке последний раз была не так давно, с одноклассницей, искали книгу Агаты Кристи, но не смогли найти подходящую.Музей не посещала достаточно долгое время. На выставке была осенью в составе школьного самоуправления.

 

Илья: - Ну, библиотеку я посещал последний раз в прошлом году, на 1 курсе, когда надо было взять учебники для всей группы на пару. В музей ходил в прошлом месяце. А в театр я ходил лишь несколько раз в детстве, но сейчас я не против сходить в театр. В 2015 или 2016 году я ходил на автовыставку.

 

Лиза: - В библиотеку ходила, где-то полгода назад. На выставку в прошлом году. В Музее была 16 января. Последний раз в театре была года два назад.

 

Последнее произведение, которое вы прочитали? Насколько полученная информация была полезна для вас? (это может быть желтая пресса, интернет статья или классическая литература)

Лера: - Думаю, это была интернетстатья, про взаимоотношения взрослых и детей. Полезная статья. Принесла много интересной информации, которая была мне необходима на тот момент.

Илья: - Недавно я прочитал в интернете статью про турбореактивные двигатели, я много всего узнал. Для меня это было полезно, чисто как в расширении кругозора.

 

Лиза: - Булгаков, «Мастер и Маргарита». Смутное мнение, потому что произведение достаточно сложное. Вынуть из него какую то конкретную мысль - не просто. Поэтому полученную информацию я ещё обрабатываю.

Как вы считаете современная массовая культура, это достижение или деградация? (свое мнение обоснуйте).

Лера: - По-моему мнению, массовая культура есть достижение для современного общества, потому что она в любом случае развивает человека, его мышление и, возможно, даже способствует реализации определенных целей.

Илья: - Ну, в России, я считаю, идёт деградация тинейджерского населения, если можно так выразиться. Это заметно по социальным сетям, по их одежде особенно зимой, когда ходят с голой щиколоткой, по музыке, которую они слушают.

Лиза: - Мне, кажется, это достижение. Деятели современной культуры не боятся экспериментировать, хоть это и выглядит иногда не особо красиво.

Время не стоит, оно движется, а вместе с ним меняется и культура, забывается «классика», появляются новые культурные достижения, новые фильмы, произведения, появляются современные поэты и авторы. Чтобы нам было проще по мотивам книг, снимают кино, прогресс не стоит на месте, всё движется. Но важно помнить, что нашему мозгу постоянно нужны тренировки, если мы перестанем читать именно бумажные книги, ставить театральные постановки и посещать их, передавать исторические события и традиции, то мы из современного развитого человека превратимся в питекантропа и вернёмся в каменный век.

В качестве борьбы с деградацией можно вернуть в учебные учреждения такой предмет, как МХК (мировая художественная культура), хотя бы один раз в месяц классы и группы должны посещать культурное заведение (библиотека, театр, музей и т.д.), можно проводить тематические классные часы, на которые будут приглашены люди, связанные с культурой (актеры, певцы, танцоры, поэты, писатели, художники), я думаю учителя, преподаватели, воспитатели должны каждый день рассказывать детям о новых открытиях, о прошлом нашей страны и будущем её развитии. Если же это сельская местность, где не так много возможностей, для посещения культурных заведений, то это может быть некий «Дом ремесла», в котором бы рассказывали об истории ремесла данной сельской местности, об её обычаях и традициях. В сельских школах в послеурочное время возможно досуговое занятие детей, рисование или пение, на уроках ИЗО ребят должны знакомить с новыми художниками современности, но и не забывать о «классике», на уроках труда учителя могли бы знакомить ребят с передовыми технологиями и о техническом прогрессе страны. Ну и конечно родители, чтобы побороть деградацию достаточно всего лишь отправить ребёнка в какую-либо секцию, ограничьте ему доступ к телефону, возможно именно ваш ребенок, совершит великое научное открытие, победит на олимпиаде или споёт на Евровидение, а может, станет известным писателем или поэтом. Мы не будем деградировать, если будем помнить прошлое, жить настоящим и планировать свое будущее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: