Показатели работы морского транспорта




Тема

Определение Определение экономических характеристик железнодорожного и воздушного транспорта

План

Показатели работы железнодорожного транспорта

Показатели работы воздушного транспорта

Экономическая характеристика железнодорожного транспорта

Экономическая характеристика воздушного транспорта

Инструкция

1.Законспектировать лекцию, прислать фото отчет по выполнению до 13.04.2020(сфотографировать сделанный конспект)

2.Ответить на вопросы в конце лекции (допускается «своими словами»)

 

Адрес преподавателя (для фото отчета и ответов на вопросы)

1. https://vk.com Вячеслав Голиков

 

2. vvgolikov24@mail.ru

 

 

Конспект

 

Показатели работы морского транспорта

Основными показателями являются объем перевозок и грузооборот. Они позволяют контролировать ход и результаты выполнения плана морских перевозок в каботаже и служат расчетными данными при планировании перевозок в заграничном плавании. Объем грузовых перевозок выражается в тоннах, грузооборот - в тоннах-милях. Объем пассажирских перевозок определяется числом перевезенных пассажиров, пассажирооборот - пассажиро-милями.

Транспортная работа, выполняемая морскими судами, рассчитывается за определенные промежутки времени (5 лет, год, квартал, месяц). Расчет объемов грузовых и пассажирских перевозок ведут по видам плавания. Объем грузовых перевозок рассчитывают и по установленной номенклатуре грузов. Количество перевезенных грузов определяют по грузовым документам, в которых указывается фактическая масса груза.

Объем перевозок, выполненный морским транспортом, подсчитывают по формулам:

перевозка грузов

где Q1, Q2,...,Qn - количество тонн в рейсах 1, 2,... n;

перевозка пассажиров

где Р1, Р2,..., Рn - количество пассажиров, перевезенных в рейсах 1, 2,...n.

Объем транспортной работы - грузооборот (в тонно-милях) - определяют как произведение количества перевезенного груза на расстояние перевозки. Расстояние перевозки принимается как кратчайшие судоходные расстояния (или по рекомендованным курсам) между портами назначения каждой партии груза.

Для рейса судна с несколькими портами захода количество выполненных тонно-миль по каждой отдельной отправке исчисляется с учетом заходов в промежуточные порты. Количество тонно-миль, выполненных судном за несколько рейсов в течение квартала, года, определяют суммированием тонно-миль за каждый рейс.

Грузооборот и пассажирооборот, выполненный морским транспортом, рассчитывают по формулам:

Грузооборот

где,,..., - количество выполненных тонно-миль в рейсах 1, 2,...n;

пассажирооборот

где,,…, -количество выполненных пассажиро-миль 1,2,...n.

Поскольку грузопассажирские суда одновременно перевозят грузы и пассажиров, количество транспортной работы таких судов принято измерять в приведенных тонно-милях, представляющих собой сумму тонно-миль и пассажиро-миль.

Тонно-мили и пассажиро-мили исчисляются по тарифным расстояниям с учетом всех заходов судов в порты, предусмотренные расписанием. Различают грузооборот транспортного флота и грузооборот порта.

Первый показатель. Объем перевозок - это масса перевезенного груза в тоннах и количество перевезенных пассажиров, человек.

Объем перевозок изменяется, так как тесно связан с ростом и спадом производства продукции промышленностью и сельским хозяйством.

Объем перевозок на автомобильном транспорте превышает объем перевозок всех остальных видов транспорта вместе взятых, поскольку большинство грузов в начале и конце транспортирования перевозятся автомобилями.

Постепенное перераспределение объема перевозок грузов по отдельным видам транспорта происходит в связи с появлением новых видов транспорта (трубопроводного) и развитием автомобильного и морского.

Изменение объема перевозок пассажиров по отдельным видам транспорта объясняется развитием воздушного транспорта, а также значительным ростом автобусных перевозок в междугородних сообщениях и сельской местности.

Второй показатель - грузооборот и пассажирооборот транспорта - транспортная работа, измеряемая в тонно-километрах при перевозке грузов и пассажиро-киллометрах при перевозке пассажиров. Грузооборот зависит как от объема перевозок, так и от расстояния, на которое перевозятся грузы.

Третий показатель. Среднее расстояние перевозок обычно определяют как частное от деления грузооборота (пассажирооборота) на объем перевозок.

Среднее расстояние перевозки грузов в Российской Федерации около 180 км.

По видам транспорта среднее расстояние перевозок морской транспорт занимает второе место и составляет 3250 км.

Четвертый показатель. Скорость доставки (скорость сообщения) - средняя скорость движения грузов или пассажиров от места отправления до места назначения, учитывающая все простои и остановки, погрузки и разгрузки.

Скорость сообщения зависит от многих факторов и, прежде всего, от конструктивной скорости подвижного состава, совершенства организации транспортного процесса и расстояния перевозок.

Если принять за 100% скорость доставки груза на железнодорожном транспорте, то для морского транспорта она будет равна 60-70%.

При малых расстояниях перевозки скорость доставки грузов на автомобильном транспорте выше, чем на любом другом.

Пятый показатель. Техническая скорость - средняя скорость подвижного состава за время движения.

Шестой показатель. Эксплуатационная скорость - средняя скорость подвижного состава за время движения с учетом остановок, связанных с погрузкой, разгрузкой и другими транспортными операциями.

Седьмой показатель. Себестоимость перевозок - является обобщающим показателем, который зависит от многих факторов и может колебаться для одного вида транспорта в значительных пределах в зависимости от расстояния перевозки, вида груза и эксплуатационных условий. Средняя себестоимость перевозок для морского транспорта Российской Федерации, за единицу составляет - 1,3.

Восьмой показатель. Производительность транспортных средств - количество транспортной работы на единицу подвижного состава в единицу времени.

Производительность транспортных средств зависит, прежде всего, от грузоподъемности (пассажировместимости) и скорости движения.

Девятый показатель. Среднесуточный пробег - показывает интенсивность использования транспортных средств при перевозках.

Десятый показатель. Производительность труда работников транспорта. Зависит от производительности транспортных средств. Степени автоматизации и механизации транспортных процессов, погрузочно-разгрузочных и вспомогательных операций.

Повышение производительности труда - главнейшая задача работников транспорта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: