С глобальным принятием сети Интернет, гуру внезапно стали ближе – на расстоянии нажатия клавиши Enter. Итак, как найти гуру и вызвать его на разговор?
Здесь есть несколько простых уловок.
• Знайте точно, что вы хотите спросить, и будьте конкретным, насколько это возможно.
• Формулируйте ваш вопрос внимательно и вежливо. Помните, что вы просите одолжения; в противном случае может показаться, что вы требуете ответа.
• Как только вы сформулировали вопрос, остановитесь и вновь поищите ответ. Выхватите несколько ключевых слов и поищите их в Интернете. Поищите подходящие списки часто задаваемых вопросов и ответов на них.
• Решите, каким образом вы зададите вопрос: в открытой форме или же частным образом. Группы новостей Usenet – прекрасное место встреч для экспертов практически по любой теме, но некоторые опасаются открытого характера этих групп. Кроме того, вы всегда можете отправить сообщение непосредственно вашему гуру по электронной почте. В любом случае используйте строку темы сообщения со смыслом. (Сообщение "Нужна помощь!" не останется незамеченным.)
• Расслабьтесь и наберитесь терпения. Люди заняты, и, возможно, потребуется несколько дней, чтобы получить конкретный ответ.
И наконец, обязательно поблагодарите всех, кто ответил вам. И если вы видите людей, задающих вопросы, на которые вы можете ответить, ответьте взаимностью и примите участие.
Вопросы для обсуждения
• На этой неделе начните учить новый язык программирования. Всегда программировали на С++? Попытайтесь выучить язык Smalltalk [URL 13] или Squeak [URL 14]. Работаете с Java? Попробуйте поработать с языком Eiffel [URL 10] или ТОМ [URL 15]. Информация о других бесплатных компиляторах и средах разработчиков содержится в Приложении А.
|
• Начните читать новую книгу (но сначала прочтите эту книгу до конца!) Если вы занимаетесь детальной реализацией и программированием, прочтите книгу по проектированию и архитектуре. Если вы занимаетесь высокоуровневым проектированием, прочтите книгу о методиках программирования.
• Найдите время для разговора о технологии с людьми, которые не участвуют в проекте, над которым вы работаете в настоящее время, или с теми, кто не работает в вашей фирме. Общение может проходить в кафетерии вашей фирмы, а может быть, стоит поискать коллег-энтузиастов на собрании локальной группы пользователей.
Общайтесь!
Лучше быть проигнорированным вовсе, чем недооцененным.
Мэй Уэст, Красавица 90-х, 1934.
Может быть, мы способны выучить урок, преподанный мисс Уэст. Важно не только то, что у вас есть, но и как оно упаковано. Лучшие идеи, лучшие программы или самое прагматичное мышление практически не приносят результата, если вы не можете общаться с другими людьми. Без эффективного общения удачная идея может осиротеть.
Нам, разработчикам, приходится общаться на многих уровнях. Мы проводим время на собраниях, слушаниях и переговорах. Мы работаем с конечными пользователями, пытаясь понять их нужды. Мы пишем программы, которые передают наши намерения машине и документируют наши размышления для будущих поколений разработчиков. Мы пишем предложения и служебные записки, в которых требуем и обосновываем предоставляемые нам ресурсы, сообщая наш статус и предлагая новые подходы. Мы работаем ежедневно в своих командах, отстаивая наши идеи, изменяя существующую практику и вводя новую. Большая часть дня проходит в общении, поэтому нам необходимо овладеть его искусством.
|
Мы обобщили ряд идей, которые находим полезными.
Знайте то, что вы хотите сказать
Возможно, самой трудной частью более формальных стилей общения, используемых в бизнесе, является выработка именно того, что вы хотите сказать. Беллетристы в деталях намечают сюжет книги перед тем, как начать свой труд, но люди, составляющие технические документы, часто рады сесть за клавиатуру, напечатать "1. Введение" и затем набирать все, что прилет им в голову.
Планируйте то, что вы хотите сказать. Напишите «рыбу». Затем спросите себя: "Не противоречит ли это тому, что я пытаюсь высказать?" Совершенствуйте содержание, пока не наступит момент выступления.
Этот подход применим не только к написанию документов. Когда вы готовитесь к важной встрече или телефонному разговору с важным заказчиком, законспектируйте идеи, которыми собираетесь обменяться, и разработайте несколько стратегий для четкого их изложения.
Знайте вашу аудиторию
Вы общаетесь только в том случае, если передаете информацию. Для этого вам необходимо осознавать потребности, интересы и способности вашей аудитории. Всем нам приходилось присутствовать на собраниях, где нахал-разработчик затуманивает глаза вице-президенту по маркетингу долгим монологом о заслугах некоторой скрытой технологии. Это не общение: это просто разговоры и это утомляет [5].
|
Составьте устойчивый психологический образ вашей аудитории. Акростих WISDOM, показанный на рисунке 1.1, может помочь в этом.
Например, вы собираетесь предложить интернет-систему, позволяющую конечным пользователям представлять отчеты об ошибках. Об этой системе можно рассказать по-разному, в зависимости от аудитории. Конечные пользователи обрадуются тому, что смогут представлять отчеты об ошибках 24 часа в сутки, не занимая телефона. Отдел маркетинга сможет использовать этот факт в целях увеличения объема продаж. Менеджеры в отделе поддержки будут счастливы по двум причинам: можно будет обойтись меньшим числом сотрудников и генерация отчетов о возникающих проблемах будут автоматизирована. И, наконец, разработчики смогут приобрести опыт в работе с клиент-серверными интернет-технологиями и новым ядром баз данных. Выступая перед каждой из этих групп с отдельной трибуны, вы добьетесь того, что они станут неравнодушными к вашему проекту.