Технологическая карта урока




ФИО учителя: Москвина Анна Викторовна

Предмет: математика Класс: 3

Тема урока: Куб.

Программа: УМК «Перспектива» учебник «Математика», 3 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука

Методические пособия, наглядный и раздаточный материал. Рабочая тетрадь к учебнику

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, развертки, клей

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой – кубом

Задачи:

Образовательные: Формирование представления об объемной фигуре – кубе, выделить существенные признаки куба, его элементы, работать над закрепление вычислительных навыков.

Развивающие: развивать мыслительные операции, математическую речь, применять знания в жизненных ситуациях

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, умение работать в группах, воспитывать аккуратность, усидчивость

Основные понятия: многогранник, грань, ребро, вершина, куб, развёртка.

Межпредметные связи: технология (работа с развёрткой), окружающий мир, чтение

Планируемые результаты урока
Личностные Способствовать развитию самооценки на основе успешности обучения. Развивать навыки сотрудничества в группе Развивать положительную мотивацию к учебной деятельности Коммуникативные Строить речевые высказывания в устной форме, учитывая математическую терминологию Договариваться в группе и приходить к общему решению в совместной деятельности. Наблюдать, сравнивать, анализировать. Познавательные Осуществлять поиск нужной информации из учебника, от учителя, одноклассников. Использование жизненного опыта Выделять в объекте несколько признаков, различать существенные и несущественные, анализировать, классифицировать, делать выводы Регулятивные Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности Цель: активизация обучающихся.   Включение в учебную деятельность Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Всем здравствуйте. Мотивация к учебной деятельности Я рада с вами дальше изучать удивительную науку – Математику. Математика нужна всем без исключения! Тут затеи и задачи Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи, в добрый путь и в добрый час! Приветствуют учителя.   Организуют свое рабочее место Личностные УУД Коммуникативные УУД Мотивация в начале урока способствует появлению интереса к освоению новых знаний
2.Актуализация знаний Подготовка мышления детей, повторение изученного материала для «открытия» нового знания 1. Устный счет 2. Самостоятельная работа 3. Самопроверка Изучение нового материала Актуализация знаний Определение темы и целей урока 1. Постановка проблемы     2. Практическая работа с целью решения проблемы   Результаты практической работы     Общий вывод     - Ребята, вы были в музее? - Сегодня я приглашаю вас побывать в необычном музее геометрических фигур. А вот чтобы туда попасть нам, нужно выполнить задания в группах. Верно решенные примеры с ответом – это ваш билет в музей. – СЛАЙД. Верные ответы (сам решай, товарищу помогай, проверять не забывай) Чтобы отправиться в музей, надо выполнить ряд условий. В тетради записать число, классная работа, цифра для каллиграфии,- это ваш ответ из групповой карточки Вот мы и в музее. Как много разных геометрических фигур. Вы уже многие знаете. Показать кубик – рубик. Что это такое? Всемирно известная головоломка. СЛАЙД Показать детям модели и игры По задумке Эрно венгерского математика, с помощью кубика с вращающимися цветными плоскостями студенты должны были развивать пространственное мышление, разбираться в геометрии, математике и различных видах моделирования. Для сборки кубика его грани нужно было поворачивать таким образом, чтобы в итоге каждая состояла из квадратов одного цвета. В детских журналах печатают настольные игры. Фишки двигаются по извилистой тропинке в джунглях, среди горных вершин или в пустыне между барханами – главное, чтоб кинуть кубик и выпало большое значение для хода. Сейчас такие игры называют «ходилки» А вы догадались, какая тема сегодняшнего урока? Куб — шестигранный правильный многогранник. У меня в руках модель куба. Давайте ее рассмотрим. Мы уже знаем названия некоторых частей объемных фигур. Предположите. Как могут называться части куба? СЛАЙД   – Как называется многогранник, у которого поверхность состоит из квадратов? Ребята, а давайте попробуем начертить куб в тетрадях. Для этого нам необходимо узнать, а сколько граней, вершин и ребер у этой геометрической фигуры. Для выполнения работы нужно составить план действий. СЛАЙД СЛАЙД Работа по учебнику стр.71 Вступают в диалог с учителем. Работают в группах. (ребята решают примеры, если пример решен верно, получается одинаковый ответ во всех примерах. Разбирают у доски.(Если встречаются ошибки)     Квадрат, прямоугольник, треугольник, разные пирамиды. Это игра-головоломка.   Сообщения детей (заранее дано задание подготовить сообщение об играх-головоломках с участием кубика)     Будем изучать геометрическую фигуру – кубик. Ребята рассматривают разные виды кубиков для настольных игр, кубик –рубик. Ребята называют: вершина, ребро, грань, диагональ     Куб   Ученики чертят пошагово, сверяя с чертежом на доске Познавательные УУД Регулятивные УУД Самоконтроль. Учитель проводит коррекцию ошибок.   Познаватеьные УУД На этом этапе мы опираемся на имеющиеся у детей знания Для подготовки поисковой деятельности ученики выполняют Анализ и синтез, классификации и обобщения. Регулятивные УУД Ученики с помощью видеофрагмента самостоятельно определяют тему урока   Познавательные УУД При рассматривании фигуры ученики открывают свойства куба, учатся анализировать и обобщать информацию Регулятивные УУД Личностные УУД Контролируют свои действия, используют критерии для обоснования своего чертежа
3.Закрепление изученного Физминутка помогает переключить детей на другой вид деятельности, но при этом связана с темой урока. Мы играем в кубики-рубики - С какой геометрической фигурой мы сегодня работаем? - Вспомните, что вы знаете о кубе - Из каких элементов состоит любой многогранник? - А сколько их, вы узнаете, выполнив практическую работу. А теперь сами изготовим кубик для настольной игры. Нам понадобится картонная развертка. Отвечают на вопросы.     Состоит из квадратов Ребро, грань, вершина     Выполняют практическое задание. Коммуникативные УУД выражение своих мыслей; аргументация своего   Использование приема конструирования позволяет успешно закрепить полученные знания об элементах куба, при этом учитываются возрастные особенности детей м Познавательные УУД анализ, синтез, сравнение, обобщение,
4 Итог урока. Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности Приготовьте свои билеты для посещения музея геометрических фигур. С обратной стороны у вас таблица. Вспомните, что мы изучали на уроке и заполните ее.   СЛАЙД для проверки Самооценка (см. лист «Моя работа на уроке») Вспомните, где в окружающем мире можно применить куб, где видели кубы   Музейная экспозиция завершается. Мы с вами ее пополнили новыми экспонатами - кубиками. Какие у вас впечатления от урока? Я вижу, что вы многое узнали, многому научились.     Домашнее задание: 1 вариант Самостоятельно изготовить развертку куба для подарочной коробки. 2 вариант. Изготовить куб из 12 палочек и 8 пластилиновых шариков   Заполняют таблицу.     Сверяют с эталоном на доске     Коробки разного размера, шкатулки, кубики для игр, блок питания …   Покажите свои карточки «Как прошел урок» Регулятивные УУД волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательная инициатива. Коммуникативные УУД выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; разрешение конфликтов.     Личностные УУД Заполнение таблицы помогает детям осуществить самооценку, а учителю оценить результативность урока   Познавательные УУД Личностные УУД Использование приема конструирования позволяет успешно закрепить полученные знания об элементах пирамиды и ее видах, при этом учитываются возрастные особенности детей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: