ФИО учителя: Москвина Анна Викторовна
Предмет: математика Класс: 3
Тема урока: Куб.
Программа: УМК «Перспектива» учебник «Математика», 3 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука
Методические пособия, наглядный и раздаточный материал. Рабочая тетрадь к учебнику
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, развертки, клей
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой – кубом
Задачи:
Образовательные: Формирование представления об объемной фигуре – кубе, выделить существенные признаки куба, его элементы, работать над закрепление вычислительных навыков.
Развивающие: развивать мыслительные операции, математическую речь, применять знания в жизненных ситуациях
Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, умение работать в группах, воспитывать аккуратность, усидчивость
Основные понятия: многогранник, грань, ребро, вершина, куб, развёртка.
Межпредметные связи: технология (работа с развёрткой), окружающий мир, чтение
Планируемые результаты урока | |||
Личностные Способствовать развитию самооценки на основе успешности обучения. Развивать навыки сотрудничества в группе Развивать положительную мотивацию к учебной деятельности | Коммуникативные Строить речевые высказывания в устной форме, учитывая математическую терминологию Договариваться в группе и приходить к общему решению в совместной деятельности. Наблюдать, сравнивать, анализировать. | Познавательные Осуществлять поиск нужной информации из учебника, от учителя, одноклассников. Использование жизненного опыта Выделять в объекте несколько признаков, различать существенные и несущественные, анализировать, классифицировать, делать выводы | Регулятивные Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности Цель: активизация обучающихся. Включение в учебную деятельность | Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Всем здравствуйте. Мотивация к учебной деятельности Я рада с вами дальше изучать удивительную науку – Математику. Математика нужна всем без исключения! Тут затеи и задачи Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи, в добрый путь и в добрый час! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Личностные УУД Коммуникативные УУД Мотивация в начале урока способствует появлению интереса к освоению новых знаний |
2.Актуализация знаний Подготовка мышления детей, повторение изученного материала для «открытия» нового знания 1. Устный счет 2. Самостоятельная работа 3. Самопроверка Изучение нового материала Актуализация знаний Определение темы и целей урока 1. Постановка проблемы 2. Практическая работа с целью решения проблемы Результаты практической работы Общий вывод | - Ребята, вы были в музее?
- Сегодня я приглашаю вас побывать в необычном музее геометрических фигур. А вот чтобы туда попасть нам, нужно выполнить задания в группах. Верно решенные примеры с ответом – это ваш билет в музей. –
СЛАЙД. Верные ответы (сам решай, товарищу помогай, проверять не забывай)
Чтобы отправиться в музей, надо выполнить ряд условий. В тетради записать число, классная работа, цифра для каллиграфии,- это ваш ответ из групповой карточки
Вот мы и в музее. Как много разных геометрических фигур. Вы уже многие знаете.
Показать кубик – рубик. Что это такое?
Всемирно известная головоломка.
СЛАЙД Показать детям модели и игры
По задумке Эрно венгерского математика, с помощью кубика с вращающимися цветными плоскостями студенты должны были развивать пространственное мышление, разбираться в геометрии, математике и различных видах моделирования. Для сборки кубика его грани нужно было поворачивать таким образом, чтобы в итоге каждая состояла из квадратов одного цвета.
В детских журналах печатают настольные игры. Фишки двигаются по извилистой тропинке в джунглях, среди горных вершин или в пустыне между барханами – главное, чтоб кинуть кубик и выпало большое значение для хода. Сейчас такие игры называют «ходилки»
А вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?
Куб — шестигранный правильный многогранник.
У меня в руках модель куба.
Давайте ее рассмотрим. Мы уже знаем названия некоторых частей объемных фигур. Предположите. Как могут называться части куба?
СЛАЙД
![]() ![]() ![]() | Вступают в диалог с учителем. Работают в группах. (ребята решают примеры, если пример решен верно, получается одинаковый ответ во всех примерах. Разбирают у доски.(Если встречаются ошибки) Квадрат, прямоугольник, треугольник, разные пирамиды. Это игра-головоломка. Сообщения детей (заранее дано задание подготовить сообщение об играх-головоломках с участием кубика) Будем изучать геометрическую фигуру – кубик. Ребята рассматривают разные виды кубиков для настольных игр, кубик –рубик. Ребята называют: вершина, ребро, грань, диагональ Куб Ученики чертят пошагово, сверяя с чертежом на доске | Познавательные УУД Регулятивные УУД Самоконтроль. Учитель проводит коррекцию ошибок. Познаватеьные УУД На этом этапе мы опираемся на имеющиеся у детей знания Для подготовки поисковой деятельности ученики выполняют Анализ и синтез, классификации и обобщения. Регулятивные УУД Ученики с помощью видеофрагмента самостоятельно определяют тему урока Познавательные УУД При рассматривании фигуры ученики открывают свойства куба, учатся анализировать и обобщать информацию Регулятивные УУД Личностные УУД Контролируют свои действия, используют критерии для обоснования своего чертежа |
3.Закрепление изученного Физминутка помогает переключить детей на другой вид деятельности, но при этом связана с темой урока. Мы играем в кубики-рубики | - С какой геометрической фигурой мы сегодня работаем?
- Вспомните, что вы знаете о кубе
- Из каких элементов состоит любой многогранник?
- А сколько их, вы узнаете, выполнив практическую работу.
А теперь сами изготовим кубик для настольной игры. Нам понадобится картонная развертка.
![]() | Отвечают на вопросы. Состоит из квадратов Ребро, грань, вершина Выполняют практическое задание. | Коммуникативные УУД выражение своих мыслей; аргументация своего Использование приема конструирования позволяет успешно закрепить полученные знания об элементах куба, при этом учитываются возрастные особенности детей м Познавательные УУД анализ, синтез, сравнение, обобщение, |
4 Итог урока. Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности | Приготовьте свои билеты для посещения музея геометрических фигур. С обратной стороны у вас таблица. Вспомните, что мы изучали на уроке и заполните ее.
СЛАЙД для проверки
![]() | Заполняют таблицу. Сверяют с эталоном на доске Коробки разного размера, шкатулки, кубики для игр, блок питания … Покажите свои карточки «Как прошел урок» | Регулятивные УУД волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательная инициатива. Коммуникативные УУД выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; разрешение конфликтов. Личностные УУД Заполнение таблицы помогает детям осуществить самооценку, а учителю оценить результативность урока Познавательные УУД Личностные УУД Использование приема конструирования позволяет успешно закрепить полученные знания об элементах пирамиды и ее видах, при этом учитываются возрастные особенности детей |