Задание № 3. Компетентностно-ориентированное задание




Комплект заданий для сдачи экзамена по дисциплине

«Основы психодиагностики»

Для студентов 1 курса, обучающихся по направлению

«Психолого-педагогическое образование»

Все задания оформляются в папку, на которой указывается ФИО и группа студента. Каждый студент выбирает себе индивидуальный вопрос/задание, которые не должны повторяться в группе. Папка сдается преподавателю не позднее, чем за 2 недели до экзамена. Правильно и в срок выполненные задания приравниваются к сданному экзамену по дисциплине.

Задание № 1. Контрольная работа

Объем контрольной работы 8 – 15 страниц печатного текста или половина ученической тетради рукописного текста. Первая страница – титульный лист, заполняется стандартно (учебное заведение, институт, направление и профили магистратуры, тема, ФИО и группа студента, год). Вторая страница – содержание/план контрольной работы, включающий в себя не менее 3 пунктов. Далее – развернутое содержание в соответствии с планом. Завершает работу список литературы. Он должен содержать не менее 3 источников, выпущенных не позднее 2008 года, оформленных в соответствии с ГОСТ-03 или ГОСТ-08

1. Психодиагностика как область психологической науки.

2. Особенности осуществления психодиагностического процесса

3. Типология методов психодиагностики. (опк-2, пк-6)

4. Предыстория психодиагностики. Научные истоки психодиагностики как науки.

5. Развитие психодиагностики в 20 веке.

6. Этапы и тенденции развития психодиагностики в России.

7. Психологический диагноз и его постановка. Ступени в развитии психологического диагноза (по Л.С. Выготскому)

8. Работа практического психолога. Психодиагностика в системе психологической помощи.

9. Основные принципы психодиагностики.

10. Требования к личностным и профессиональным качествам психолога-диагноста

11. Морально-этические нормы при проведении психодиагностического обследования.

12. Диагностика невербального поведения: мимика, кинесика, такесика, проксемика. Аудиальные и ольфакторные средства невербального поведения. Оптимизация невербальных интеракций.

13. Интерпретация и анализ данных в психодиагностическом процессе. Содержательный и формальный уровни данных.

14. Диагностика межличностных отношений.

15. Диагностика социальных отношений и основных видов общения.

Задание № 2. Метод исследования

Данное задание предполагает глубокий качественный и сравнительный виды анализа конкретного метода. Необходимо дать определение методу, выделить его сильные стороны, рассмотреть особенности применения, область применения, привести примеры. А также, применяя сравнительный анализ, выделить недостатки, слабые стороны данного метода. Объем изложения вопроса не ограничен. Допускается как печатный, так и рукописный варианты.

1. Диагностические возможности метода анкетирования.

2. Диагностические возможности беседы. Коммуникативные барьеры в ходе беседы

3. Опрос как метод исследования. Виды опроса.

4. Анализ продуктов деятельности. Контент-анализ. «Архивный метод».

5. Наблюдение как метод исследования. Особенности применения метода. Типичные ошибки наблюдения. Процедура наблюдения.

6. Экспертные оценки в психодиагностике.

7. Личностные опросники в психодиагностике.

8. Проективные методики в исследовании личности.

9. Тестирование как метод диагностики. Тест. Процесс стандартизации.

10. Эксперимент как метод исследования. Виды эксперимента.

Задание № 3. Компетентностно-ориентированное задание

Данное задание имеет практический характер. Необходимо рассмотреть конкретный феномен (процесс, элемент личности, направленность личности и т.п.), рассмотреть несколько диагностических методик для изучения данного феномена, предложив их описание. Также, если задание это предполагает, необходимо обозначить возрастную динамику, то есть как изменяется диагностика в зависимости от возраста испытуемых. Если вы выявили сложности проведения данной диагностики, они указываются. Объем изложения задания не ограничен. Допускается как печатный, так и рукописный варианты.

1. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики интеллекта у детей и взрослых, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей.

2. Применение проективных методик для диагностики обучающихся разного возраста.

3. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики действенно-практической сферы человека.

4. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики мышления, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей

5. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики познавательной сферы, обозначив типичные проблемы изучения интеллектуально-познавательной сферы личности и предложив пути разрешения возможных сложностей.

6. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики способностей, обозначив специфику процесса в разных возрастах.

7. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики личности, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей

8. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики самооценки у детей и взрослых, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей.

9. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики темперамента у детей и взрослых, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей.

10. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики характера у детей и взрослых, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей.

11. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики детско-родительских отношений, обозначив специфику диагностического инструментария и предложив пути разрешения возможных сложностей.

12. Обоснуйте выбор методик для измерения групповой структуры, обозначив возрастную специфику изучения психологических особенностей малых групп и предложив пути разрешения возможных сложностей.

13. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики социальных конфликтов, обозначив возрастную специфику изучения способов конфликтного взаимодействия и предложив пути разрешения возможных сложностей диагностики.

14. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики профессиональной направленности личности, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей.

15. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики основных видов готовности ребенка к обучению в школе, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: