Комплект заданий для сдачи экзамена по дисциплине
«Основы психодиагностики»
Для студентов 1 курса, обучающихся по направлению
«Психолого-педагогическое образование»
Все задания оформляются в папку, на которой указывается ФИО и группа студента. Каждый студент выбирает себе индивидуальный вопрос/задание, которые не должны повторяться в группе. Папка сдается преподавателю не позднее, чем за 2 недели до экзамена. Правильно и в срок выполненные задания приравниваются к сданному экзамену по дисциплине.
Задание № 1. Контрольная работа
Объем контрольной работы 8 – 15 страниц печатного текста или половина ученической тетради рукописного текста. Первая страница – титульный лист, заполняется стандартно (учебное заведение, институт, направление и профили магистратуры, тема, ФИО и группа студента, год). Вторая страница – содержание/план контрольной работы, включающий в себя не менее 3 пунктов. Далее – развернутое содержание в соответствии с планом. Завершает работу список литературы. Он должен содержать не менее 3 источников, выпущенных не позднее 2008 года, оформленных в соответствии с ГОСТ-03 или ГОСТ-08
1. Психодиагностика как область психологической науки.
2. Особенности осуществления психодиагностического процесса
3. Типология методов психодиагностики. (опк-2, пк-6)
4. Предыстория психодиагностики. Научные истоки психодиагностики как науки.
5. Развитие психодиагностики в 20 веке.
6. Этапы и тенденции развития психодиагностики в России.
7. Психологический диагноз и его постановка. Ступени в развитии психологического диагноза (по Л.С. Выготскому)
8. Работа практического психолога. Психодиагностика в системе психологической помощи.
|
9. Основные принципы психодиагностики.
10. Требования к личностным и профессиональным качествам психолога-диагноста
11. Морально-этические нормы при проведении психодиагностического обследования.
12. Диагностика невербального поведения: мимика, кинесика, такесика, проксемика. Аудиальные и ольфакторные средства невербального поведения. Оптимизация невербальных интеракций.
13. Интерпретация и анализ данных в психодиагностическом процессе. Содержательный и формальный уровни данных.
14. Диагностика межличностных отношений.
15. Диагностика социальных отношений и основных видов общения.
Задание № 2. Метод исследования
Данное задание предполагает глубокий качественный и сравнительный виды анализа конкретного метода. Необходимо дать определение методу, выделить его сильные стороны, рассмотреть особенности применения, область применения, привести примеры. А также, применяя сравнительный анализ, выделить недостатки, слабые стороны данного метода. Объем изложения вопроса не ограничен. Допускается как печатный, так и рукописный варианты.
1. Диагностические возможности метода анкетирования.
2. Диагностические возможности беседы. Коммуникативные барьеры в ходе беседы
3. Опрос как метод исследования. Виды опроса.
4. Анализ продуктов деятельности. Контент-анализ. «Архивный метод».
5. Наблюдение как метод исследования. Особенности применения метода. Типичные ошибки наблюдения. Процедура наблюдения.
6. Экспертные оценки в психодиагностике.
7. Личностные опросники в психодиагностике.
|
8. Проективные методики в исследовании личности.
9. Тестирование как метод диагностики. Тест. Процесс стандартизации.
10. Эксперимент как метод исследования. Виды эксперимента.
Задание № 3. Компетентностно-ориентированное задание
Данное задание имеет практический характер. Необходимо рассмотреть конкретный феномен (процесс, элемент личности, направленность личности и т.п.), рассмотреть несколько диагностических методик для изучения данного феномена, предложив их описание. Также, если задание это предполагает, необходимо обозначить возрастную динамику, то есть как изменяется диагностика в зависимости от возраста испытуемых. Если вы выявили сложности проведения данной диагностики, они указываются. Объем изложения задания не ограничен. Допускается как печатный, так и рукописный варианты.
1. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики интеллекта у детей и взрослых, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей.
2. Применение проективных методик для диагностики обучающихся разного возраста.
3. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики действенно-практической сферы человека.
4. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики мышления, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей
5. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики познавательной сферы, обозначив типичные проблемы изучения интеллектуально-познавательной сферы личности и предложив пути разрешения возможных сложностей.
6. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики способностей, обозначив специфику процесса в разных возрастах.
|
7. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики личности, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей
8. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики самооценки у детей и взрослых, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей.
9. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики темперамента у детей и взрослых, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей.
10. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики характера у детей и взрослых, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей.
11. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики детско-родительских отношений, обозначив специфику диагностического инструментария и предложив пути разрешения возможных сложностей.
12. Обоснуйте выбор методик для измерения групповой структуры, обозначив возрастную специфику изучения психологических особенностей малых групп и предложив пути разрешения возможных сложностей.
13. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики социальных конфликтов, обозначив возрастную специфику изучения способов конфликтного взаимодействия и предложив пути разрешения возможных сложностей диагностики.
14. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики профессиональной направленности личности, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей.
15. Обоснуйте выбор методик для психодиагностики основных видов готовности ребенка к обучению в школе, обозначив специфику и предложив пути разрешения возможных сложностей