Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Гидрогазодинамика» является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «20.03.01 Техносферная безопасность Профиль: Безопасность жизнедеятельности в техносфере» и приобретение ими теоретических знаний и практических навыков для осуществления профессиональной деятельности бакалавров, которая включает: обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования на объектах профессиональной деятельности бакалавров, которыми являются: человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью; опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека; опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями; опасные технологические процессы и производства; методы и средства оценки опасностей, риска; методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей; правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду; методы, средства спасения человека.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП ВО

Учебная дисциплина «Гидрогазодинамика» входит в Блок 1 "Дисциплины (модули)", относящиеся к ее Базовой части (Б1.Б.15).

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами:

- Физика

Знания: Основные фундаментальные понятия, законы и теории классической и современной физики; методы физического исследования; научные основы физических процессов, происходящих в конкретных профессиональных ситуациях; перспективы развития различных направлений физической науки и практики
Умения: выявлять естественнонаучную сущность проблем и привлекать физико-математический аппарат для решения задач, возникающих в рамках профессиональной деятельности; осуществлять контроль параметров технологических и исследовательских процессов с использованием современных измерительных приборных средств и комплексов
Навыки: методами экспериментального исследования, навыками использования в познавательной и профессиональной деятельности знаний из области физики; принципами анализа полученных результатов с позиций классической и современной физики

- Механика.

Знания: методы расчета кинематических и динамических параметров движения механизмов, основные законы преобразования энергии
Умения: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения, применять для решения задач численные методы с использованием современных вычислительных машин, проводить расчеты на основе построенных математических моделей
Навыки: способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности


Приобретенные в результате изучения дисциплины «Гидрогазодинамика» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «20.03.01 Техносферная безопасность Профиль: Безопасность жизнедеятельности в техносфере» и будут использованы при изучении последующих дисциплин:

- Безопасность жизнедеятельности,

- Теория горения и взрыва,

- Система обеспечения микроклимата.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п Индекс и содержание компетенции Планируемые результаты
     
  Выпускник должен обладать компетенцией ОК-11 способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций. Знать: основные законы абстрактного и критического мышления, исследования окружающей среды.
Уметь: использовать основные законы абстрактного и критического мышления, исследования окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, принимать нестандартные решения и разрешать проблемные ситуации.
Владеть: способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций.
  Выпускник должен обладать компетенцией ОПК-1 способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Знать: современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности.
Уметь: использовать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности.
Владеть: способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности.

 

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

- 4 зачетных единиц,

- 144 часов.

 

Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся

Вид учебной работы Всего по учебному плану Курсы
           
               
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), часов       17.35      
Аудиторные занятия всего:              
В том числе: Лекции (Л), часов              
Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов              
Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов              
Контроль самостоятельной работы (КСР), часов              
Самостоятельная работа (СРС) (всего), часов              
Промежуточная аттестация (Экз, ЗаО, За), часов              
ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины: часов:              
зачетных единиц:              
Текущий контроль успеваемости (количество и вид контроля К, КП, КР, эл. тест КСР) КР(1)     КР(1)      
Виды промежуточной аттестации (За, ЗаО, Экз.) Экз.     Экз. 0,35      

 

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

№ п/п Курс Тема (Раздел). Краткое содержание раздела Виды учебной деятельности в часах / в том числе в интерактивной форме Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Л ЛР ПЗ КСР СРС Всего
                   
    Раздел 1. ОСНОВЫГИДРОСТАТИКИ 1.1. Основные физические свойства жидкостей и газов. 1.2. Гидростатика. 1 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 27 -- 0 28 -- 0 Выполнение КР
    Раздел 2. ОСНОВЫКИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ ЖИДКОСТИ И ГАЗА. 2.1. Основы кинематики жидкости и газа. 2.2. Динамика жидкости и газа. 1 -- 0 4 -- 4 0 -- 0 0 -- 0 39 -- 0 44 -- 4 Выполнение ЛР; Выполнение КР
    Раздел 3. ОДНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТИ И ГАЗА. 3.1. Гидравлические сопротивления. 3.2. Движение несжимаемой жидкости в напорных трубопроводах. 3.3. Движение сжимаемой жидкости (газа). 3.4. Истечение жидкости из отверстий и насадок. Струйные течения. 3.5. Движение жидкости в открытых руслах. Водосливы. 3.6. Относительное движение тела в жидкости. 3.7. Распространение возмущений, вызванных местным изменением давления. 2 -- 0 8 -- 8 0 -- 0 0 -- 0 52 -- 0 62 -- 8 Выполнение ЛР; Выполнение КР
    Допуск к экзамену 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 Защита ЛР
    Допуск к экзамену 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 1 -- 0 0 -- 0 1 -- 0 Защита КР
    Экзамен 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 9 -- 0 Экз.
Всего: 4 -- 0 12 -- 12 0 -- 0 1 -- 0 118 -- 0 144 -- 12  

 

4.4. Лабораторные работы / практические занятия

4.4.1. Лабораторные работы

№ п/п Курс Тема (раздел) учебной дисциплины Наименование лабораторных работ Всего часов / из них часов в интерактивной форме
         
    Раздел 2. ОСНОВЫКИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ ЖИДКОСТИ И ГАЗА. Лабораторная работа № 1: Изучение режимов движения жидкости. 1 / 1
    Раздел 2. ОСНОВЫКИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ ЖИДКОСТИ И ГАЗА. Лабораторная работа № 2: Экспериментальное исследование уравнения Бернулли. 1 / 1
    Раздел 2. ОСНОВЫКИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ ЖИДКОСТИ И ГАЗА. Лабораторная работа № 3: Исследование движения жидкости в трубе переменного сечения. 1 / 1
    Раздел 2. ОСНОВЫКИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ ЖИДКОСТИ И ГАЗА. Лабораторная работа № 4: Исследование работы водомера Вентури. 1 / 1
    Раздел 3. ОДНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТИ И ГАЗА. Лабораторная работа № 5: Исследование движения жидкости в трубе при различных скоростях потока. 1 / 1
    Раздел 3. ОДНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТИ И ГАЗА. Лабораторная работа № 6: Исследование работы диафрагмы. 1 / 1
    Раздел 3. ОДНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТИ И ГАЗА. Лабораторная работа № 7: Исследование истечении воды через отверстие в тонкой стенке и внешний цилиндрический насадок при постоянном напоре. 1 / 1
    Раздел 3. ОДНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТИ И ГАЗА. Лабораторная работа № 8: Исследование истечения воды через незатопленное отверстие при переменном напоре. 1 / 1
    Раздел 3. ОДНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТИ И ГАЗА. Лабораторная работа № 9: Тарирование ротаметра. 4 / 4
Всего: 12 / 12

 

Практические занятия

Практические занятия не предусмотрены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: