Воспитатели от 3-4 лет «Смешарики» Уреки В.И. Рагимханова Л.С.




Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Ответ: Строитель

Картинка строитель.

Воспитатель: Посмотрите, Кем работает, этот человек?

Дети: Он работает строителем.

Воспитатель: Правильно! А почему вы так думаете?

Дети: У него каска, стену строит.

Воспитатель: А что делает строитель?

Дети: Он строит.

Воспитатель: А что он строит?

Ответы детей: дома, дороги, магазины и т.д

Воспитатель: Молодцы ребята.


Воспитатель: Посмотрим следующую картинку.

2 слайд: Что понадобиться для работы строителю? А какие предметы здесь лишние? Изображены: рулетка, каска, вилка, утюг, бетономешалка, кастрюля, дрель, мастерок.

Ответы детей: Дети называют предметы которые понадобятся строителю, а какие предметы лишние, (воспитатель по щелчку убирает лишние предметы).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

 

А Саша нам расскажет стишок про строителя.

 

 

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом


Восп.- Просмотрим следующую картинку


 

Слайд 3: Загадка....

 

Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
(врач)

Изображение врача, вопросы:



Воспитатель: Кем работает человек на картинке?

Ответы детей - (врач)

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Ответы детей…..

Воспитатель: А что делает врач?

Ответы детей (лечит)

Воспитатель: Умницы, вы все правильно говорите.

 

Слайд 4: Что понадобиться врачу для работы? Какие предметы лишние? Предметы: перчатки медицинские, шприц, градусник, лопата, фонендоскоп, маска медицинская, валик для покраски, деревянная палочка для осмотра горла.

Воспитатель: Ребята посмотрите на предметы на картинке и скажите какие предметы здесь лишнее, что не нужно для работы врача?

Ответы детей: лопата, валик.

Воспитатель по щелчку убирает названные предметы.

Воспитатель: Молодцы, назовите ребята предметы, которые понадобятся врачу, и для чего они ему. (воспитатель помогает называть предметы, которые дети не знают, как называются)

Ответы детей.

Умницы, вы все правильно говорите, послушайте стих про врачей (читает стихотворение).

 

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,

В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Воспитатель: Молодцы ребята давайте с вами посмотрим еще одну профессию.

Загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Слайд 5: Изображение повара.

Воспитатель: Кем работает человек на картинке?

Ответы детей (Повар)

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: А что делает повар?

Ответы детей (готовит пищу)

 

Воспитатель: Умницы, вы все правильно говорите.

Слайд 6: Что нужно повару для работы? Какие предметы ему не нужны для работы?

Предметы: фартук, колпак, половник, кастрюля, молоток, утюг, лук.

Воспитатель: Ребята посмотрите на предметы на картинке и скажите какие предметы здесь лишнее.

Ответы детей: утюг, молоток.

Воспитатель по щелчку убирает названные предметы.

Воспитатель: Молодцы, назовите ребята предметы, которые понадобятся повару, и для чего они ему. Слушайте стих-е про повара.

(Даша Тореева читает стихотворение)

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

Пальчиковая гимнастика:


Повара уж очень ловко


Чистят ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трут:

Взад-вперед, то там, то тут.


Суп мешают поварешкой

И толкушкой мнут картошку

 

 


Режут ножиком укроп

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимают пробы,

Чтобы наша детвора

Была сытая всегда.

 

(РАБОТА В ЦЕНТРАХ)

АППЛИКАЦИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ

 

Ребята, давайте пройдем за столы.

 

А теперь мы будем выполнять аппликацию.

 

Восп.- перед тем как сделать своего повара посмотрите, какой повар получился у меня.

Восп. - Выложите готовые детали повара на лист бумаги.

 

 

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, вы многое сегодня узнали, на многие вопросы ответили, а кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей.

ПОДАРКИ ДЕТЯМ (РАСКРАСКИ)

 

Самоанализ

На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

Начало занятия: 9.00.

Окончание занятия: 9.15

Цель: Формировать у детей представление о различных профессиях через интеграцию образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

Задачи:

1. Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, строитель, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей по теме. Развивать логическое мышление, речь.

3. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Воспитатели от 3-4 лет «Смешарики» Уреки В.И. Рагимханова Л.С.

Интегрированное занятие на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» я провела в младшей группе. На занятии присутствовало 14 детей. Возраст детей 3-4 года.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Соответствует возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, игра, перемещение по комнате.

На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, презентация), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформленные

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. В связи с тем, что многие дети нечетко произносят слова, необходимо работать над звукопроизношением. Не смотря на это, я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

 

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/10/05/nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-tema-vse-professii-vazhny

Для проведения увлекательного занятия отличным помощником станет Комбо-комплект «Профессии»: https://pedsov.ru/kombo3/

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: