конкурс: «Нотки играют в прятки».




Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что каждый урок музыки является долгожданным. Трудно себе представить человека, который не любит музыку. Сегодня мы будем на уроке отгадывать загадки, ребусы, считать, вспоминать песни, в общем – работать с удовольствием.

В класс пришёл, не хмурь лица -

Будь веселым до конца:

Ты не зритель и не гость,

А всего урока гвоздь!

А по форме наш урок необычен, и название его вы сможете прочитать на доске. Посмотрите внимательно на доску, объясняю, что нужно сделать, расставь слоги в правильном порядке и прочитать:

Слайд 1 («каль», «на», «вик», «ная», «музы», «тори»)

-Что получилось? (Музыкальная викторина.)

- А сейчас мы разделимся на группы, чтобы было настоящее соревнование.

(класс делится на 2 группы)

- Послушайте информацию о правилах викторины: все участники соблюдают дисциплину, активно участвуют, за правильный ответ получают баллы. Чья команда наберёт больше баллов, та выигрывает и получает 5 за урок (если класс большой, то две (три) команды). И помните, победив, не зазнавайся, не смейся над проигравшими. В игре вы соперники, вне игры — товарищи. Согласны?

(Да!)

Конкурс «Музыкальные загадки».

- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Ответы будете записывать на бланк, который затем сдается для проверки и выставления баллов. Каждый правильный ответ 0, 1 балла – максимально 1 балл.

1. У него есть язык

Он болтать им привык

Но когда болтает он

Слышно не слова, а звон. (КОЛОКОЛ)

2.Вверху петля, внизу крючок

Стою в начале нотных строк

Отвечайте-ка, друзья

Догадались вы, кто я? (СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ)

 

3. В хоре 7 кузнечиков песни распевали

Вскоре два кузнечика голос потеряли

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов? (5)

4.Он грампластинки заменил

И песен множество вместил

Ему не нужен патефон

С компьютером лишь дружен он. (ДИСК)

5.Эта нотная семья

У каждой песенки своя

Кто готов ответ нам дать

Что вдруг может зазвучать? (МЕЛОДИЯ)

6.На коленях я часто сижу

Нахожусь постоянно в движенье

Как живая, я дышу,

И все слышат моё пенье. (ГАРМОНЬ)

7.Зубы чёрные и белые выстроились в ряд

Их не бойся - не кусаются

А если тронешь - зазвучат. (РОЯЛЬ, АККОРДЕОН)

8.Назовите музыкальный инструмент,

на котором играл папа Карло? (IIIАРМАНКА)

9.Он огромный, словно шкаф

Он стоит не на ногах, он имеет мощный бас

Это важный (КОНТРАБАС)

10. Как ясен звука перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив

Его названье (СКРИПКА)

 

Конкурс «С миру по нотке»

За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.

Команда

1. «Фа» (фасоль)

2. «До» (дом)

3. «Ре» (река)

Команда

1. «Ми» (мир)

2. «Ля» (лягушка)

3. «Си» (сила)

Конкурс: «Музыка батл».

Учитель: Я вам подготовила мелодии. Ваша задача дать точный ответ по услышанным произведениям. За каждый правильный ответ 0, 25 балла – максимум 1,00 балл

1 группа:

П.И. Чайковский «Утренняя молитва» из «Детского альбома»;

Э. Григ. «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»;

2 группа:

А. Бородин «Рассвет на Москве – реке»;

песня «Осенний вальс»

Решающая

Звучит увертюра к опере «Хованщина» А.П.Бородина «Рассвет на Москве – реке»

4 конкурс: ГОНКА ЗА музыкантом

Учитель: Сейчас будут данфы вопросы по старой теме,ответы принимаются по поднятой руке. Команда которая ответила на большую часть вопросов побеждаетю

1)Кем написана пьеса «Утренняя молитва»?(Чайковским)

2)Что такое пьеса?

3)Что означает слово мелодия?

а) танцевать

б) петь песню

в) маршировать

2. Кто написал «Рассвет на Москве - реке»

а) М.Мусоргский

б) П.Чайковский

в) Н.Римский- Корсаков

3. При помощи чего записывают музыку?

а) букв

б ) нот

в) цифр

4.Что такое гимн

а) главная песня страны

б) песня о Родине

в) песня о дружбе

5.Что сочиняет композитор

а) стихи

б) сказки

в) музыку

6. Как называют колокольный звон, который возвещает об опасности

а) благовест

б) перезвон

в) набат

7. Душа музыки, главная мысль музыкального произведения

а) запев

б) мелодия

в) ритм

конкурс: «Нотки играют в прятки».

Учитель: А сейчас на экране вы увидите ребусы, в которых при помощи нот, букв и картинок зашифрованы слова. Каждый отгаданный ребус добавляет в копилку вашей команды 0,5 баллов. Время: 2 минуты.

(слайд 8)

(слайд 9)

 

- А теперь поднимите руки те, кому урок не понравился. Давайте обсудим почему урок не понравился и что нужно было изменить.

-Урок окончен. Всем спасибо. Надеюсь, что вы с нетерпением будете ждать следующий урок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: