Основными перспективами применения информационных технологий в дошкольном учреждении могут быть:
- нахождение и использование новых образовательных ресурсов;
- открытие порталов для связи с родителями по воспитательно-образовательной работе;
- проведение диагностики и составление индивидуальных маршрутов коррекционно - развивающего обучения (в логопедических садах, на логопунктах) для каждого ребёнка;
- осуществление контроля и анализа учебно-воспитательного процесса.
- создание банка дидактических и методических материалов, обучающих и развивающих программ;
- создание презентаций, проектов;
- сетевое общение с коллегами, обмен опытом;
- электронные консультации специалистов на интернет-сайте учреждения;
- дистанционное обучение (что позволит обеспечить реализацию образовательного процесса для каждого ребёнка);
- реализация личностно-профессиального роста педагогов;
- расширение возможностей партнёрства учреждения (перспектива возможности участия в конкурсах, круглых столах, марафонах, мастер-классах и т.д.);
- трансляция передового педагогического опыта педагогов ДОУ в области дошкольного образования через СМИ.
Заключение
Информационные технологии представляют собой процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии информационного продукта. Именно в сфере управления они выступают как инструмент составления документации; как средство мониторинга; как средство контроля; как средство поддержки пользователей при принятии управленческих решений.
Внедрение информационных технологий в сферу управления позволяет повысить такие показатели, как: экономия затрат труда и времени; повышение информированности о состоянии управляемой системы; оперативность принятия управленческих решений.
|
В ходе осуществления управленческих функций с использованием информационных технологий руководитель может эффективно реализовать регулятивно-коррекционную деятельность внутри образовательного учреждения и оперативно внести коррективы в управление образовательным учреждением. Именно информационные технологии открывают широкую перспективу для наиболее адекватной реализации моделей мониторинга в дошкольном учреждении и путь к построению всё более полных моделей деятельности руководителя и специалистов дошкольного учреждения.
Педагоги МБДОУ № 125 «Яблонька» испытывают затруднения в использовании компьютерной техники в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности. Была проведена работа по повышению квалификации педагогов в области ИТ (информационных технологий). Благодаря этому педагоги теперь умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. Д.); умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; активно используют информационные технологии в образовательном процессе; владеют навыками поиска информации в Интернете; владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
|
Несмотря на положительные результаты, существуют еще проблемы внедрения ИТ: нахождение и использование новых образовательных ресурсов; открытие порталов для связи с родителями по воспитательно-образовательной работе; проведение диагностики и составление индивидуальных маршрутов коррекционно - развивающего обучения (в логопедических садах, на логопунктах) для каждого ребёнка; осуществление контроля и анализа учебно-воспитательного процесса; создание банка дидактических и методических материалов, обучающих и развивающих программ; создание проектов; сетевое общение с коллегами, обмен опытом; электронные консультации специалистов на интернет-сайте учреждения; дистанционное обучение; реализация личностно-профессиального роста педагогов; расширение возможностей партнёрства учреждения; трансляция передового педагогического опыта педагогов ДОУ в области дошкольного образования через СМИ.
Список литературы
1. Горвиц Ю., Позняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5.
2. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М., 2006, С. 61 - 77
3. Калинина Т.В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. - №6.- с.32.
4. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
|
5. Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2009. -№4. -с.32.
6. Полат Е.С. Новые педагогические технологии.- М., 2000г.
7. Прищепа С.С., Храмцова Н.В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с.88.
8. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006
9. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
10. Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития. Тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2004 - 144 с.(Гончарова В.И. Информационные технологии и их роль в управлении дошкольным образовательным учреждением)
11. Аницына, Т. М. Единое информационное пространство общеобразовательного учреждения / Т. М. Аницына // Методист. – 2007. - № 7. – С.10 – 13.
12. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование: Словарь / С. М. Вишнякова. – М.: НМЦ СПО, 1999.
13. Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. N 753/23-16 "Об информатизации дошкольного образования в России" Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. N 753/23-16.
14. Корецкая С. В. Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды / С. В. Корецкая.
15. Кузибецкий, А. Информационно – коммуникационные технологии в управлении образованием / А. Кузибецкий, Т. Смыковская // Народное образование. - 2008. - №1. – С.105 - 112.
16. Сайков, Б. П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: Практическое руководство / Б. П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.