Начнем с аналогии: «человек и компьютер». Человек использует компьютер для решения неких задач: с помощью сигналов с клавиатуры он активирует имеющиеся в компьютере программы, работа которых должна дать нужный результат. Некоторые (даже многие)программы компьютера работают самостоятельно – выполняя текущие и ранее заданные задачи.
Бывает, что результат нас совсем не удовлетворяет, мы снова задаем компу задачу, а результат снова не тот… В итоге мы зовем на помощь сисадмина – спеца п компьютерам. А он и говорит: «что ж вы работаете с устаревшими версиями? Анастройки? Нужно обновлять и изменять!» А вы или забыли, или не умеете… Вам такой комп с начинкой от родителей достался…Ничего, сисадмин за вас и з аопределенную цену все сделает. И живете вы некоторое время спокойно – до следующего сбоя устаревших программ и настроек.
Компьютер тут– наша психика. Программы компьютера – архетипы психики. Версия программы и настройки – «кармическая настройка» архетипа: тот первичный опыт, который былзафиксирован архетипом при первой «загрузке» его в реальную жизнь. «Карма»,короче. Неудовлетворительные результаты и ваши бесплодные попытки все поменять– «кармические циклы». А сисадмин – или психолог, или «кармоцелитель»…
Ведь как «карма»работает? По определенной системе возрастного развития в определенный момент вашей жизни из Бессознательного активируется новый архетип – новая «программа».Она до этого момента не имела никакого вашего индивидуального опыта функционирования– «настроек» (могли быть настройки «родительские», «этологичные», «универсальные»- но не индивидуальные). И вот архетип активно овладевает вашей «рабочей зоной»психики,вовлекает вас в адекватные его работе жизненные обстоятельства и заставляет действовать. Не как-то определенно, а просто «действовать». То есть создавать первичную настройку своей работы. Человек как-то действует – или «бездействует»,то есть сопротивляется активным действиям. Это и будет «засчитано» как настройка. Она записывается в подсознание и при попадания человека в сходные обстоятельства, архетип автоматически включит подсознательные настройки и подтолкнет вас к действиям – уже четко определенным.
|
Если настройки были эффективны – вы и не заметите, как у вас все получилось. Если неэффективны– человек заметит, что к него «опять не получилось – как всегда». Некоторый период времени психика пробует подтолкнуть человека к «смене настройки» -повторяя сходные ситуации. Но потом настройка укрепляется и в эволюционном формате трудно поддается изменениям.
И чтобы все у нас эффективно работало, свою «карму» нужно вовремя перезагружать, кармические уроки обновлять, а кармический опыт перенастраивать.
Не знаю, были ли у древних индийцев компьютеры, но карма была. И доставала она их не меньше,чем нас. И вот создали индийские «сисадмины» - брахманы себе простое пособие: «Архитектура Кармы и методы перезагрузки Системы». Люди они были реальные, незаморочные и назвали свое пособие просто: «Лила» - то есть «Игра». А саму «архитектуру»изобразили простой и наглядной схемой – игровым полем из 72 клеток – базовых элементов Кармы. И прорабатывать проблемы системы они предлагали с помощью бросков Игровой кости, методом синхроничности выявлять неисправности и устранять их. Только подчеркну – это были сисадмины и секреты свои они рассказывать особо не стремились. Но информация утекала… За пару тысяч лет утекла весьма основательно.
|
И вот в 1999 году русскоязычный мир получил книгу Хариш Джохари «Лила - Игра Самопознания» Пособие индийских сисадминов. Плотно набитая терминами из индуисткой мифологии и религиозной практики, описывающая кармические процессы в метафорах индийской культуры,книга оказалась несколько недоступной для реальных людей. Короче, пособие оказалось не для «пользователей».
Сам подход индийских мудрецов к структуре Кармы меня восхитил: в представлении Лилы она оказалась крайне проста и наглядна –разворачивается по семилетним возрастным отрезкам, соответствует чакрам, на каждой чакре есть 9 универсальных уроков, есть взаимосвязи уроков. Карта кармы –игровое поле «9 на 8»: 9 уроков каждой из чакр по горизонтали и 8 уровней по вертикали (7 чакр и уровень Сил).
И проработка уроков проста: берется некая вещь человека, которая будет представлять егосамого, берется шестигранный кубик с нанесенными точками-цифрами, человек входит в легкий ИСС и бросает кубик. По принципу синхроничности будет выпадать те ходы, которые покажут процесс активации кармического сценария человека.
И чем дальше я практиковал Лилу, тем больше убеждался – система работает! Причем я все больше практиковал, как психолог – и все больше убеждался, что Лила описывает непросто некую эзотеричесую «карму», а весь процесс эволюции психики человека и развития его сознания, со всеми проблемами, кризисами, спадами и подъемами.