Пауза. Частушки про математику




Сценарий выпускного праздника в начальной школе 4 класс

Видео «А что, вы, здесь делаете?»

Ведущий: Действительно, что это мы здесь делаем?

 

Ведущий 2: Сегодня ученики 4 классов прощаются с начальной школой.

 

Видео «Детский сад»

 

Ведущий: А где же виновники торжества? (выходят под музыку «Дорогою добра»)

 

Ведущий 2: Теперь, друзья, внимание!

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

 

Мои любимые предметы…

О них сказать – какой пустяк.

Легко раскрою тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдёт зима,

Наступит лето-

Пора, когда уроков нет.

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!»

 

Пауза. Песня «Классная компания»

Русский язык

1. Чистописание С. Михалков

Писать красиво не легко:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

За буквой буква, к слогу слог.

Ну, хоть бы кто-нибудь помог!

 

Сначала «да», потом уж «ет».

Уже написано «дает»,

Уже написано «дает»,

Но тут перо бумагу рвет.

 

Опять испорчена тетрадь —

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана, и вот:

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

 

«Корова молоко дает»,

А нужно все наоборот:

«Дает корова молоко»!

 

Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем

И дело заново начнем.

 

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

 

Одной секунды не прошло,

Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»...

 

Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка,—

А я сижу, в тетрадь гляжу —

За буквой букву вывожу:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»...

Да! Стать ученым нелегко!

 

Cценка «Овсянка»

-А у меня дома овсянка!

-Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

-Люблю я овсянку!

-И я люблю!

-Она желтая, красивая такая.

-А вкусная! Особенно с молоком!

-Как это вкусная? Как это с молоком?

-Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком.

-Да ты про что говоришь?

-Как это про что? Про овсянку!

-Про какую овсянку?

-Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

-И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

-Каша песни пела?

-Какая каша? Не каша, а птица. Птица – овсянка. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать!

-Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

 

Пауза. Песня «Лучшая из школ»

 

3.А знаете ли вы… Очень, очень сложно русский знать на «пять»

Математика

1.
Эй, девчонки и мальчишки!
Жизнь сегодня не проста,
Зацифрованная слишком –
Важно в ней уметь считать,

Ведь без правильных расчётов
Не построить школ, домов,
Не отправиться в полёты,
Не открыть других миров.

Чтобы сделать симпатичней
И комфортней мир вокруг
Нужно стать математичней,
С королевою наук -

Математикой сдружиться,
Навести суметь мосты,
На уроках потрудиться,
Чтобы с нею быть на – ты.

С математикою прочно
Дружит лётчик, инженер,
Бизнесмен, банкир, станочник,
Энергетик, модельер.

Разговорчивый лоточник,
Взвесив свёклу, огурец,
Подсчитает сумму точно,
Он в подсчётах денег спец.

Капитан считает часто
Грузы, футы под килём
Он на судне главный, мастер,
В математике – силён.

Повар счёт ведёт оладий,
Бутербродов, канапе…
Президент, на цифры глядя,
Вычисляет ВВП.

Все профессии похожи:
Деньги, квоты, метражи
Люди складывают, множат,
Делят, чертят чертежи.

Школяры и школярята,
Вам работать, вам дерзать.
Так учите же, ребята,
Математику – на пять!

 

2.

Сценка "Правильный ответ" (И. Б утман)

 

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

3. А знаете ли вы…

 

Пауза. Частушки про математику

1.Математика, родная,

До чего ж ты довела.

Все красивые девчонки

От тебя сошли с ума.

 

2. Скоро нам введут предмет,

Это – информатика.

Но царица всех наук,

Все же – математика.

 

3.Мы, ребята удалые,

Математики сплошные.

Мы разделим и умножим,

Все остатки вместе сложим.

4. Вот уж прозвенел звонок.

Математики урок.

Опоздали, как всегда,

Юра с Петей, вот беда.

 

5.Математика родная,

До чего ты довела.

В дневнике так много двоек,

А в журнале – пустота.

 

6.На рубашке у меня

Циферки да кубики,

Отвечая у доски,

Оторвал все пуговки.

 

7.Под ногой ледок хрустит,

Вода на ноги льется.

Если задачку не решать,

Она не сойдется.

 

8.Все отрезки мы чертили.

Учитель – правила.

А когда проверила –

Пятерки нам поставила.

 

9.Математика родная,

Почему ты так трудна?

Не могу решить задачу,

Хотя, и вроде б и проста.

 

10.Сочинили мы частушки

Про отличную страну,

Про арифметическую сумму,

Что равна теперь нулю.

 

11.Мы пропели вам частушки

Про отличную страну.

Цифры, буквы ходят там

В математическом строю.

 

12.Я, хороший ученик,

Всю таблицу знаю.

Пятью пять – двадцать пять …

А больше я не знаю.

 

13.Математика, мой свет!

Ты любимый наш предмет.

Хоть и трудна ты порой,

Интересно нам с тобой.

А знаете ли вы…

Чтение

1.Олеся Емельянова «Ученый» кот (басня в стихах)

1.В одном лесу, блюдя уклад привычный,
Зверь жизнью жил звериной, птица – птичьей.
Как повелось с начала всех начал,
Родитель сам потомство обучал.
Всему, что может в жизни пригодиться:
Лисят учила кур таскать лисица,
Волчица, как охотиться, – волчат,
Зайчиха след запутывать – зайчат,
И эти выживания науки
Все постигали без нытья и скуки.


2.С рожденья знали и медведь, и еж:
Без навыков в лесу не проживешь,
И если хочешь уцелеть и кушать,
То надо маму уважать и слушать.
Вот так и жили мирно без забот,
Пока к ним не пришел «ученый» кот –
Людьми он был воспитан не иначе,
И ими ж второпях забыт на даче,
Где возле миски средь забав и игр,
Привык считать, что он не кот, а тигр.
Хотя с тех пор и одичал он малость,
Но дурь в башке его, увы, осталась,
И, как заразу, в лес занес тот кот
Идею прав и личностных свобод.


3.Он начал средь сорочьего галдежа,
Смущать умы звериной молодежи:
«Любой из вас без всяких пап и мам
Свой путь по жизни может выбрать сам!
Путей же этих сотни, даже тыщи:
Любой зайчонок сможет стать волчищей,
Любая мышь медведем, а медведь –
С макушки ели соловьем запеть!
Как научиться? Да зачем учиться!


4.Само собой должно все получиться.
Вот я с подушки лишний раз не встал –
А просто захотел и тигром стал!»
Ошейник на коте блошиный блещет,
И молодежь лесная рукоплещет,
Ей речь котовья, что медведю мед –
Мечтай себе, и все само придет!


5.Хвостом за ним ходили до метели,
Пока их волки, повстречав, не съели,
Те самые, которым и мечтать
Совсем не нужно, чтоб волками стать.

6.Мораль мы этой басни подытожим:
Мечтай о том, чего достигнуть можешь,
И знай, путь без ученья и труда
Ведет в тупик с названием «Беда».

А знаете ли вы…

Пауза. Танец девочек.

-Встречайте наших девочек!

 

Окружающий мир

1.Берегите Землю!

Берегите! Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите! Чудо песен

Городов и весей,

Мрак глубин и волю поднебесий,

Откровение земли и неба-

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы,

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу,-

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите!

 

2. сценка "На уроках природоведения"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и... три тигрёнка.

 

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

 

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

 

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

 

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

 

Ученик Зайцев тянет руку.

Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

 

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

 

 

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

 

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

 

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

 

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Клюшкин тянет руку.

Учитель: Отвечай, Клюшкин.

Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: