ЧТО ЖЕ ГЛАВНОЕ В ХОРОВОДНЫХ ИГРАХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ




ИМЕННО РЕЧИ ДЕТЕЙ?... Выразительное, нараспев, ритмичное произнесение текста, когда сама мелодия помогает найти необходимый двигательный образ, придавая движениям пластичность и выразительность

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ:

КОЛПАЧОК Цель: воспитание звуковой культуры речи, закрепление правильного произнесения отдельных звуков в связной речи. Развитие фонематического слуха. Координация речи с движением. Ход игры: Дети становятся кругом, в середине круга сидит один ребенок - Колпачок, шагая друг за другом дети произносят стихотворение, выполняя движения: Колпачок, колпачок, тоненькая ножка, (идут по кругу, держась за руки) Мы тебя кормили, мы тебя поили, (повернувшись в центр круга, обращаются к Колпачку, протягивая к нему руки, ладонями вверх) На ноги поставили, танцевать заставили (подходят в центр круга и помогают Колпачку подняться) Танцуй, танцуй столько хочешь, Выбирай кого захочешь (расходятся широким кругом и лопают в ладоши) Колпачок отвечает: Я люблю конечно всех, но а.... больше всех! (Выбранный ребенок выходит с Колпачком в круг, они танцуют под песенку детей) Авт. /Л/: Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Пляска славною была! Авт. /Р/: Тра-та-та, тра-та-та, Дружная у нас игра! (Авт. и диф. др. звуков осуществлять в процессе повторения других двустиший предложенных педагогом: ас-ас-ас, ас-ас-ас, потанцуйте здесь сейчас; аш-аш-аш, аш-аш-аш, мы покажем танец наш; и/или другие) После пляски Колпачок и выбранный им ребенок меняются местами, игра возобновляется с начала. Я И МЫ Цель: учить детей согласовывать местоимения с глаголами и правильно изменять форму глагола в зависимости от числа. Ход игры: Дети становятся кругом, а затем присаживаются на корточки на своих местах, в середине круга присаживается педагог, который читает первое двустишие, а дети отвечают ему своим двустишием. Затем педагог идёт вдоль круга детей, продолжая читать следующее двустишие, дети отвечают ему шагая противоходом по кругу друг за другом. Двустишия педагога содержат местоимения и глаголы в ед. числе. Дети, повторяя двустишия педагога произносят, услышанные местоимения и глаголы уже во мн.числе: Пед.: На скамейке я сижу, и о чем-то говорю. Д.:На семейке мы сидим И о чем-то говорим.   Пед:По садочку я иду И пою-пою-пою. Д.:По садочку мы идем И поем, поем, поем.   Пед.:Я гуляю, загораю, Ягоды я собираю. Д.:Мы гуляем, загораем. Ягоды мы собираем.   Пед:Я бегу, бегу, бегу И на месте на стою! Д.: мы бежим, бежим, бежим И на месте не стоим!   Пед:Я бегу, бегу, бегу И на месте на стою! Д.: мы бежим, бежим, бежим И на месте не стоим!  

· ИГРА ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»(исп. маски персонажей и атрибуты):

Ведущий начинает,заводя хоровод и призывая к движению и хоровому пению всех остальных детей: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и пищит: Мышка: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Ведущий: Никого в тереме нет, — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать — песни распевать: Мышка: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Хором: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю лягушка бежит, У дверей остановилась и кричит: Лягушка: Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: Я лягушка-квакушка! Мышка: Иди ко мне жить! Ведущий: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать — песни распевать: Мышка: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Лягушка: Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Хором: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайка бежит, У дверей остановился и кричит: Зайка: Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: Я мышка-норушка! Лягушка: Я лягушка-квакушка! Хором: А ты кто? Зайка: А я заяц — на горе увёртыш! Хором: Иди к нам жить! Зайка: Хорошо, приду. Ведущий: Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать: Мышка: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Лягушка: Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Зайка: Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Хором: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю лисичка бежит, У дверей остановилась и кричит: Лисичка: Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: Я мышка-норушка! Лягушка: Я лягушка-квакушка! Зайка: Я заяц — на горе увёртыш! Хором: А ты кто? Лисичка: А я лисичка-сестричка! Хором: Иди к нам жить! Лисичка: Сейчас приду. Ведущий: Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать — песни распевать: Мышка: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Лягушка: Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Зайка: Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Лисичка: — Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!   Хором: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю серый волк бежит, У дверей остановился и кричит:  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: