Отсутствие эмоциональной базы




Если писатель будет имитировать эмоции, то читатель будет имитировать интерес.

И оба втайне будут смотреть сериалы под одеялом.

Чтобы этого не было, нужно правильно описывать эмоции. Есть всего 2 подхода как это сделать.

1. Имитация. Писатель думает, что он крутой писатель и старается описать эмоции так, как он их себе видит и представляет, но сам не включается.

И тогда получаются описания эротики в духе: "низ его живота наполнился ощущением битого стекла". Мне до сих пор этот перл в кошмарах снится.

Такое бывает, когда автор берется описывать то, чего никогда сам не испытывал.

2. Проживание. Когда, прежде чем описать что-то, автор добросовестно погружается в ситуацию, переваривает ее и уже потом пытается передать те эмоции, которые у него возникли.

Однако, второй способ более сложен в применении.

Если у тебя эмоциональный диапазон как зубочистки, то ты не сможешь качественно прожить и толково описать разные нюансы, оттенки и спектры эмоций.

А это значит - их не переживет читатель.

Но хорошая новость в том, что это можно развивать.
Например, не лениться и писать тексты на сложные для себя темы.

Очень немногие умеют правильно вступить…
Скажи, что общего у хорошей книги и хорошего сериала?
Правильно: и то и другое рассказывает историю так, что невозможно оторваться.

А что нужно, чтобы от истории было невозможно оторваться?
Правильно, нужно хорошее начало.

А как сделать хорошее начало?
Правильно, нужно начать с чего-то невероятно любопытного.

В сценариях для сериалов действительно есть такой прием: начать сюжет с какой-то оооочень яркой и сочной особенности, чуть ли не с самого главного хода, чтобы завлечь зрителя.

Например, Гейзенберг стоит в трусах посреди пустыни.
Или в "Черном зеркале" в первые минуты сразу шокируют зрителя свиньей.

Потому что в сериалах сначала снимают пилотную серию, а потом, если рейтинг хороший, заказывают весь остальной сезон.

Но в книге это делать не обязательно. Читатель покупает всю книгу сразу, ему не нужно продавать первую главу отдельно.

Поэтому в книге самое яркое, странное, кровавое или вкусное показывать в самом начале не обязательно.

В самом начале книги такая жесть скорее отпугнет читателя.

Люди или не захотят читать такое странное чтиво, или еще не сроднились с героями, чтобы переживать за них даже в стремных ситуациях, и весь накал твоей истории уйдет впустую.

Поэтому, если мы говорим о книгах, оставь кульминацию в середине/конце и не выноси ее вперед, как иногда делают сценаристы сериалов.

 

Советы! Что же делать?

1. Никому не интересно на протяжении ста страниц читать про погоду за окном. Начало книги – это то место, где вы начинаете борьбу за читателя. Если начало не гениально, если оно написано не талантливо… увы! Уйдет читатель, уйдет редактор. Из рекомендаций: первый и последний авторские листы должны быть «ах!»
2. Многие СИ-шники привыкли работать с циклами, они забывают о том, что каждая книга должна быть самодостаточной. Поймите, на книжной полке не будут стоять все книги серии. Поэтому каждая книга должна заканчиваться логически, а следующая кратко говорить о событиях предыдущей.
3. Финал. Самое худшее — это решение автора закончить на определенном количестве знаков. Вот так, писал-писал, обнаружил, что накатал 12 алков, и сказал себе: «Ну, окей, я закончил первую книгу». Нет! Пускай это будет больше алков, но финал должен быть логичен.
Автор должен изначально знать, чем закончится книга. «Я пишу, как закончится — не знаю…» Много таких. Автор в этом случае неправ. Финал должен быть логичен, интригующим и красивым. Пускай у вас будет с десяток вариантов финала. Но они должны быть. Пускай в следствие развития сюжета финал трансформируется, но он должен быть.
4. Авторы забывают, что такое история и сюжет. Всегда спрашивайте себя, а есть ли в моей книге хорошая история? Потому что просто отрывок из жизни героя никому не интересен. Вы должны раскрыть идею, психологию героя, его рост и восприятие через историю.
5. Отсутствие достоверности. Очень важны детали, фактура. Если трава у вас синяя, то объясните, почему. Если на столе лежат мандарины, то они должны пахнуть. Мало описать события, следует добавить запахи, прикосновения. Помните, писатель – это манипулятор. Но не всем удается забраться в голову читателю.
6. Внутренние роли. Тезисы нужно доказывать. Если ваш герой – мачо, то это должно отображаться в его поведении, привычках и манерах. Ну, как минимум, его постель должны согревать красавицы одна лучше другой. Если герой – ботан, он обязан говорить умные вещи. Если неудачник – должен спотыкаться и падать.
7. Всегда возвращайтесь к базовому герою. Книга не пишется за неделю. На автора влияют внешние факторы и порою это передается герою. Герой может трансформироваться, но автор не должен забывать, кем задумывался герой изначально. Бывает так, что автору вдруг становится комфортно с героем второго плана, и тогда ему выделяется слишком много места. Не забывайте, кто у вас главный герой.
8. Адекватность объема. Не отдавайте одну треть книги посиделкам в баре. Да, возможно вам там удобно, уютно и комфортно. Но не все ваши читатели любят светлое пиво…
9. Неумение подготовить кульминацию. Запомните: ключевая схватка должна занимать места больше трех абзацев. Нагнетайте обстановку, например, временными рамками (обратный отсчет), сменой времени (весь рассказ в прошедшем, а кульминация в настоящем), сменой места, антуража, погоды. Найдите контраст, который оттенит вашу кульминацию.
10. Желание дешево продать – не вариант. Не говорите в лоб. Например, он – вор. Расскажите легенду, историю в истории, намекните, что герой не просто вор, а, возможно, один из лучших. Вызовите подозрение.
11. Не путайте рассказ и пересказ. Автор рисует картину – это рассказ, который даст представление о герое, его привычках. Автор описывает произошедшее – то пересказ. Например, женщина сняла верхнюю одежду. Окей, на улице зима? Значит, на ней – шуба. Она богата и избалована? Значит, может бросить лисью шубу в прихожей, не глянув, куда.
12. Меньше общих слов!!!
13. Автор не должен знать, что такое целевая аудитория. Да ни фига! Автор должен понимать адресность своего посыла. Это не вопрос вдохновения. Это вопрос широкого распространения вашего творчества. Не предлагайте целевой аудитории то, о чем не имеете представления. Понятность – это важно. Не простое, а понятное.
14. Микроистория повышает уровень текста. Если в эпизоде герой не меняется, не растет над собой – убирайте эпизод или совмещайте его с более важным.
15. Читатель воспринимает книгу целиком: язык, история, сюжет, юмор, диалог. Если что-то из этого провисает, он пойдет дальше, а вы, как автор, останетесь у разбитого корыта.
16. Перед тем, как отправлять текст издателю, автор должен перечитать его с начала до конца. Не думайте, что ваша работа заканчивается на слове «КОНЕЦ». Редактор, обнаружив десять ошибок на первой же странице, вернет рукопись.

Ну, вот и все. Все самое главное. Остальное – зависит от вас.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: