На тему: Определение объема кратковременной памяти (метод Джекобса)




 

 

Выполнил: студент 1 курса

Направления «Психология»

Канкаев. Д.Т

Проверил: ассистент Каталаева А. Э.

 

 

Элиста, 2017 г.

Цель работы: Определить объем кратковременной памяти на цифровом материале.

 

Оборудование: 4 набора, в каждом из которых 7 рядов цифр, содержащих от 4 до 10 элементов (ряды составлены по таблице случайных чисел).

 

Ход работы:

Эксперимент состоит из четырех серий.

1-я серия проводится с первым набором цифр. Экспериментатор последовательно зачитывает испытуемому семь рядов цифр, содержащих от четырех до десяти элементов, начиная с самого короткого. После предъявления каждого ряда испытуемый в протоколе письменно воспроизводит элементы ряда в том порядке, в котором их зачитывал экспериментатор.

2-я, 3-я и 4-я серии проводятся аналогично, но с другими наборами цифр (вторым, третьим и четвертым соответственно).

После этого испытуемый дает словесный отчет о том, какими приемами он пользовался для запоминания ряда. Экспериментатор фиксирует свои наблюдения за поведение испытуемого.

 

 

1-я серия 2-я серия 3-я серия 4-я серия
       
       
       
       
       
       
       

 

Инструкция: «Вам будут предъявляться последовательно ряды случайных чисел, содержащих от 4 до 10 элементов, начиная с самого короткого. Ваша задача – запомнить и воспроизвести числа в той последовательности, в которой они были даны».

 

Обработка и анализ результатов:

1. Сверить результаты каждой серии эксперимента с предъявленным материалом. Знаком «+» в таблице отмечаются правильно воспроизведенные ряды. Ряды, не воспроизведенные полностью, воспроизведенные с ошибками или в иной последовательности, отмечаются знаком «-».

2. Вычислить процент правильно воспроизведенных рядов каждой длины за все серии. Составить сводную таблицу результатов четырех серий:

 

Номер серии Результаты воспроизведения рядов
4 элемента 5 элементов 6 элементов 7 элементов 8 элементов 9 элементов 10 элементов
  + + + + + - -
  + + + + - + -
  + + + + - - -
  + - - + - + +
Процент правильно воспроизведенных рядов 93% 57% 90% 87% 46% 58% 32%

Сводная таблица результатов

 

 

3. Построить график зависимости продуктивности запоминания от количества материала (по проценту правильно воспроизведенных рядов за все опыты).

4. Вычислить объем памяти по формуле: V=A+m/4+1/2, где А наибольшая длина ряда, воспроизведенного правильно во всех опытах, m–количество правильно воспроизведенных рядов больших А.

5. Вычислить средний показатель правильно воспроизведенных рядов за все серии (%) по группе испытуемых и нанести средний график зависимости продуктивности запоминания от длины ряда на индивидуальный график данного испытуемого.

6. Определить средний показатель объема кратковременной памяти по группе испытуемых.

7. Сопоставить индивидуальные данные со средними по группе (объем кратковременной памяти и график зависимости продуктивности запоминания от длины ряда).

8. На основании полученных количественных данных и словесного отчета испытуемых проанализировать ход процесса запоминания у данного испытуемого.

 

 

График зависимости продуктивности запоминания от количества материала

 

Вычисление объема памяти:

 

V=A+m/4+1/2=7+2/4+1/2

А=7

m=2

V=8

 

Средний показатель правильно воспроизведенных рядов за все серии:

 

93+57+90+93+87+56+48/7=74,85%

 

Сводная таблица средних результатов по группе

 

  Результаты воспроизведения
1-й испытуемый 2-й испытуемый 3-й испытуемый 4-й испытуемый 5-й испытуемый
Процент правильно воспроизведенных рядов 74,85% 87,18% 72,73% 62,09% 66,27%

 

График зависимости продуктивности запоминания от количества материала по средним результатам по группе

Вывод:

Подводя итоги эксперимента можно выделить что, эффективность запоминания снижалась по мере роста количества задаваемого материала. Также ряды в которых присутствовали одинаковые цифры, со слов испытуемого, запоминались гораздо легче. Только в четвертой серии эксперимента, в ряду с 10 элементами испытуемый смог правильно воспроизвести все значения, возможно это связано с большей концентрацией, так как в ряду с 9 элементами четвертой серии эксперимента показатель тоже 100%. Средний показатель воспроизведения рядов, в сравнении с показателями других участников эксперимента, у испытуемого чуть выше среднего 74,85% (72,32%)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: