Формы текущего контроля
Порядковый номер и наименование раздела практики | Наименования форм текущего контроля, указанных в программе практики | |
Раздел 1. Подготовка и проведение занятия художественного цикла | Письменный отчет о проведении студентом учебного занятия с описанием всех этапов подготовки и реализации задач педпрактики |
Оценочные средства текущего контроля
УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ 1 |
Индивидуальная работа |
Перечень заданий, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций |
Контрольные задания для этапа 1: При подготовке к осуществлению практики познакомьтесь с методической литературой, со структурой организации образования в Институте графического дизайна. Проанализуйте образовательный процесс в учебной группе, избранной для педпрактики, посещённые занятия. Отразите наблюдение и анализ просмотренных занятий в первом разделе отчета по педпрактике. Требования к выполнению: анализ методики проведения занятия (занятий), его методического оснащения. Анализ положительных сторон и недочетов, предложение по корректировке занятия. |
Контрольные задания для этапа 2: Проектирование всех этапов участия в проведении занятия художественного цикла в качестве ассистента преподавателя на подготовительных курсах. Проведение одного (или двух) занятий на основе современных педагогических технологий. Анализ собственной работы, обсуждение результатов, их отражение в отчете по педпрактике. Требования к выполнению: самостоятельная работа в качестве организатора творческой деятельности обучающихся, проведение занятий и других художественно-творческих форм, индивидуальные консультации, использование информационных источников, демонстрационных и раздаточных материалов. |
Контрольные задания для этапа 3: Составление письменного отчета по проведенной педагогической практике с описанием всех этапов работы. Выступление с отчетом и его защита на итоговой конференции. Требования к выполнению работ: В оформлении отчетных материалов анализ занятий должен включать в себя цели и задачи занятия, этапы работы, методы обучения, способы деятельности в достижении поставленных задач, во взаимодействии педагога и обучающихся; выявляются положительные и отрицательные стороны занятия, предложения по пути преодоления недостатков, их коррекции. Презентация собственного опыта должна включать себя описание данного занятия или его этапа (в котором магистрант проявил себя как педагог), в описании должны отразиться цели, задачи, содержание работы, анализ того, что удалось достигнуть, что не удалось, как корректировать недостатки в будущем опыте. Письменный отчет содержит краткое описание техники и методики проделанной работы, отражает приобретение педагогического опыта, его осмысление, коррекцию педагогической деятельности, обобщение ее результатов. На итоговой конференции магистрант анализирует степень успешности педагогической работы своей и своих коллег, принимает участие в коллективном обсуждении результатов практики. |
Методика оценивания
Таблица 4.1 – Критерии (условия) начисления баллов и шкала оценивания прохождения текущего контроля успеваемости по практике
Критерии (условия) начисления баллов по показателю «Выполнение заданий текущего контроля, указанных в программе практик» | Шкала оценивания (баллы) | ||
Раздел 1 | Раздел 2 | Раздел 3 | |
1. задания текущего контроля выполнены полностью и без ошибок, описаны в отчете с достаточной полнотой | 23-33 | 23-33 | 23-34 |
2. задания текущего контроля выполнены с несущественными ошибками, описаны в отчете с недостаточной полнотой | 12-22 | 12-22 | 12-22 |
3. задания текущего контроля выполнены, но с существенными ошибками | 1-11 | 1-11 | 1-11 |
4. задания текущего контроля не выполнены | |||
Итого максимум по результатам текущего контроля успеваемости | 100 баллов |
Таблица 4.2 – Итоговый результат прохождения текущего контроля успеваемости по практике
Баллы | Итоговый результат прохождения текущего контроля успеваемости |
40 – 100 | Текущий контроль пройден успешно |
0 – 39 | Текущий контроль не пройден |
Примеры использования единой методики оценивания при выставлении результатов
В ЭИОС СПбГУПТД
Пример 1.
Учебная практика 2 недели, 2 раздела, текущий контроль еженедельный (проводится дважды).
Максимальное количество баллов в неделю, которые может набрать студент, рассчитывается так: 100 /2=50 баллов; каждую неделю студент набирает 34-50; 17-33; 1-16; 0 баллов.
Включаем в ФОС соответствующую часть таблицы 4.1.
Допустим, на первой неделе по разделу 1 студент задания текущего контроля выполнил полностью, но с несколькими несущественными ошибками, получив 29 баллов. В ЭИОС вносим «Раздел 1. Результат 29 баллов».
На второй неделе по разделу 2 студент задания текущего контроля выполнил без ошибок, но допустил, например, погрешности в оформлении, поэтому набрал только 37 баллов. В ЭИОС вносим «Раздел 2. Результат 37 баллов».
Итого по текущему контролю 37+29=66 баллов. В ЭИОС вносим «Результат 66 баллов. Текущий контроль пройден успешно».
Пример 2.
Производственная практика 16 недель, 4 раздела, текущий контроль 4 раза в семестр.
Максимальное количество баллов, которые может набрать студент, рассчитываются так: 100 /4=25 баллов. Включаем в ФОС соответствующую часть таблицы 4.1.
Допустим, студент проходил практику следующим образом:
Первый месяц: по разделу 1 студент задания текущего контроля выполнил полностью и без ошибок, набрав 20 баллов. В ЭИОС вносим «Раздел 1. Результат 20 баллов».
Второй месяц: по разделу 2 студент задания текущего контроля выполнил с несущественными ошибками, но максимум не набрал, т.к. несущественных ошибок было достаточно, получил только 10 баллов. В ЭИОС вносим «Раздел 2. Результат 10 баллов».
Третий месяц: по разделу 3 студент задания текущего контроля выполнил с существенными ошибками, 8 баллов. В ЭИОС вносим «Раздел 3. Результат 8 баллов».
Четвертый месяц: по разделу 4 студент задания текущего контроля выполнил полностью и без ошибок, набрав 25 баллов. В ЭИОС вносим «Раздел 4. Результат 25 баллов».
Итого по текущему контролю 20+10+8+25 = 63 балла.
В ЭИОС вносим «Результат 63 балла. Текущий контроль пройден успешно».