Печатные пособия:
1. Моро, М. И. Математика. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.
2. Моро, М. И. Математика. 2 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.
3. Волкова, С. И. Математика: методические рекомендации: 2 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013.
4. Волкова, С. И. Математика. 2 класс: проверочные работы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.
5. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» М. И. Моро и др. (CD).
3. Наглядные пособия:
• Таблицы к основным разделам математики.
• Наборы предметных картинок.
• Наборы счётных палочек.
• Наборное полотно.
4. Материально-технические средства:
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
• Компьютерная техника.
• Интерактивная доска.
• Видеопроектор.
• Экспозиционный экран.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема, тип урока | Решаемые проблемы; цели деятельности учителя | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты | ||||
Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 (постановочный). У.*, с. 4; р. т., с. 3 | Что нового узнаем, чему научимся в курсе математики в этом учебном году? Цели: познакомить учащихся с новой учебной книгой; повторить порядок следования чисел в ряду от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, способы измерения и сравнения длин отрезков; решение задач на конкретный смысл действий сложения и вычитания | Нумерация. Пиктограмма. Однозначные и двузначные числа. Разряды | Знания:познакомятся с новой учебной книгой. Умения: повторят порядок следования чисел в ряду от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, способы измерения и сравнения длин отрезков. Навыки: закрепят умение решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание) | Регулятивные: понимать учебные задачи раздела и конкретного урока, стремиться их выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в учебнике по оглавлению, условным обозначениям и уметь работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге; рассуждать о роли математики в жизни людей и обществе. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Приобретают мотивацию учебной деятельности; со-храняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе |
Продолжение табл.
Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 (решение частных задач). У., с. 5; р. т., с. 4 | Как выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток? Цель:повторить прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании | Нумерация. Пиктограмма. Разряды. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Умения: повторят прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании. Навыки: должны уметь называть числа в порядке их следования при счете | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения примеров с переходом через десяток в пределах 20. Познавательные: выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем; действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||
Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач). У., с. 6; р. т., с. 5–6 | Что в жизни считают группами и десятками? Цели:повторить способ счета группы предметов парами, четверками; познакомить учащихся с новой счетной единицей – десятком; научить счету десятками как более рациональному для больших групп; читать и записывать круглые десятки; обучать | Прямой и обратный счет. Счет парами, четверками. Десяток. Круглые десятки | Знания:познакомятся с названием круглых чисел. Умения: научатся считать десятками способом, более рациональным для больших групп; читать и записывать круглые десятки. Навыки: должны уметь решать примеры и задачи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. п.), рисунков, схем. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; конструктивно работать в парах; проявлять активность во взаи- | Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика» |
Продолжение табл.
сотрудничеству в учебной деятельности | модействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||
Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач). У., с. 7; р. т. с. 6–7 | Как получают, называют и записывают числа от 11 до 20? Цели: научить образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать и вычитать круглые числа, решать задачи с отношениями на столько больше.., на столько меньше... | Число. Цифра. Разряды. Десятки. Единицы | Умения: научатся образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать и вычитать круглые числа. Навыки:должны уметь решать задачи с отношениями на столько больше.., на столько меньше… | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании и записи чисел в пределах 100. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
Поместное значение цифр (решение частных задач). У., с. 8; р. т., с. 8 | Имеет ли значение место, которое занимает цифра, в записи двузначного числа? Цели:научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа, Развивать логическое мышление и умение решать задачи | Число. Цифра. Разряды. Десятки. Единицы. Ломаная линия. Именованные числа | Умения: научатся записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа. Навыки: отработают умение решать логические и геометрические задачи | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при записи чисел в пределах 100; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм поразрядной записи чисел). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; обращаться за помощью | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Продолжение табл.
Однозначные и двузначные числа (решение частных задач). У., с. 9; р. т., с. 9 | Почему так называются числа: однозначные и двузначные? Цели:познакомить с новыми математическими понятиями «однозначные и дву-значные числа»; повторить знания нумерации, состава и сравнения чисел в пределах 100; учить моделировать решение логических задач | Однозначные и двузначные числа. Сравнение десятки, единицы, ребусы | Знания: познакомятся с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа», повторят нумерацию, состав и сравнение чисел в пределах 100. Умения: научатся моделировать решение логических задач | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе | ||
Миллиметр (решение частных задач). У., с. 10; р. т., с. 9 | Почему нельзя измерить все отрезки, ис-пользуя сантиметр и дециметр? Цели:помочь учащимся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; познакомить с новой единицей из-мерения длины – | Единицы длины. Миллиметр. Линейка. Сантиметр. Дециметр | Знания:познакомятся с новой единицей измерения длины – «миллиметр». Умения:научатся воспроизводить по-следовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения и использовать | Регулятивные: предвосхищать результат; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные | Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; ус-тойчиво следуют в поведе- |
Продолжение табл.
«миллиметр»; учить использовать миллиметр в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по длине | миллиметр в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по длине | на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | нии социальным нормам | ||||
Миллиметр. Закрепление (решение частных задач). У., с. 11; р. т., с. 10–11 | Какие единицы длины используются для измерения длины отрезков и предметов? Цели: повторить нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины; развивать логическое мышление, умение решать задачи по краткой записи | Единицы длины, миллиметр, сантиметр, дециметр, ряд чисел, толщина | Знания: повторят нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины. Умения:продолжат учиться решать задачи по краткой записи, работать над логическими заданиями. Навыки:отработают умение решать логические задачи | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов; адекватно ис-пользовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; приобретают навыки со-трудничества в разных ситуациях | ||
Число 100 (решение частных задач). | Как записать число, образованное десятью десятками? Цели:научить образо- | Сотня, число 100, наименьшее трёхзначное число | Знания:рассмотрят число 100 и его образование. Умения: научатся | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: владеть общими | Проявляют познавательную инициати- |
Продолжение табл.
У., с. 12; р. т., с. 12 | вывать и записывать число 100, сравнивать числа и записывать результат сравнения, преобразовывать именованные числа; формировать УУД по применению установленных правил в планировании способа решения | сравнивать именованные числа и записывать результаты сравнения | приёмами задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. п.), рисунков, схем; установливать аналогии. Коммуникативные: строить монологичное высказывание; формулировать собственное мнение и позицию | ву в оказании помощи соученикам | |||
Метр. Таблица единиц длины (решение частных задач). У., с. 13; р. т., с. 12 | Что измеряют в метрах? Цели:познакомить с новой единицей длины «метр», сформировать наглядное представление о метре; помочь учащимся cоста-вить таблицу мер единиц длины; совершенствовать вычислительные навыки | Метр, таблица мер единиц длины | Знания: познакомятся с новой единицей длины – метром; узнают о необходимости использования метра в жизни человека. Умения:научатся переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (складной метр), рисунков, схем; проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
Продолжение табл.
помощью; формулировать свои затруднения | |||||||
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 (решение частных задач). У., с. 14; р. т., с. 13–14 | Как складывать и вычитать числа на основе разрядного состава чисел? Цели:научить выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; совершенствовать умения решать задачи и сравнивать именованные числа | Разрядный состав чисел | Умения: научатся складывать и вычитать числа на основе десятичного состава, решать задачи в два действия. Знания: повторят названия единиц длины (миллиметр, метр), таблицу единиц мер длины | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: выполнять дей-ствия по заданному плану; узнавать, называть и определять разрядные слагаемые. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (решение частных задач). У., с. 15; р. т., | Как представить число в виде суммы разрядных слагаемых? Цели:научить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, решать составные задачи, развивать умение рассуждать, делать выводы | Разрядные слагаемые | Знания:узнают, как представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; повторят разрядный состав чисел. Умения:научатся заменять двузначные числа суммой | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; оценивать ин-формацию(критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; опреде- | Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе |
Продолжение табл.
с. 14–16 | разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел | лять цели, функции участников, способы взаимодействия | |||||
Рубль. Копейка (решение частных задач). У., с. 16; р. т., с. 17–18 | Как человек оплачивает покупки? Что такое рубль и копейка? Цели:познакомить учащихся с единицами стоимости: рубль, копейка; научить определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей; организовать работу по повторению таблицы единиц мер длины | Единицы стоимости – рубль, копейка, монеты | Умения:научатся определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Навыки: должны уметь решать задачи-расчёты с единицами стоимости | Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: строить логическую цепь рассуждений; выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои за-труднения | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||
Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 17; р. т., с. 17–18 | Какие монеты знаете? Для чего нужны в денежном обращении монеты? Цели:повторить состав двузначных чисел; закрепить умение преобразования величин | Монеты, единицы стоимости | Умения: научатся преобразовывать величины и вести расчёт монетами разного достоинства, ис-пользовать знания о соотношении между единицами | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе | Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам |
Продолжение табл.
и умение вести расчёт монетами разного достоинства; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | длины в практической деятельности. Навыки: должны уметь решать задачи на основе знаний о соотношении между единицами длины | использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | |||||
Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний). У., с. 20–21; р. т., с. 19 | Что узнали о нумерации чисел? Какими новыми математическими знаниями пополнили свой багаж? Чему научились? Цель: создать оптимальные условия для использования учащимися освоенного учебного материала в практической деятельности на основе знания соотношения между единицами длины и единицами стоимости | Миллиметр. Сантиметр. Дециметр. Метр. Копейка, рубль | Умения: научатся переводить одни единицы длины и единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие. Навыки: должны уметь применять знания и способы действий в изменённых условиях | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
Продолжение табл.
Закрепление. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) (контроль знаний). У., с. 20–24; р. т., с. 19 | Что позволит вам ус-пешно выполнить тест? Как решать задачи-расчёты? Цели:проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; научить выбирать правильный вариант ответа из предложенных; учить решать задачи прикладного, творческого и поискового характера | Тест, варианты ответов, задачи-расчёты | Умения:научатся ориентироваться в окружающем про-странстве, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Навыки: должны уметь соотносить результат проведеннного самоконтроля с целями, по-ставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Проявляют самостоятельность и несут личную ответс-твенность за свои поступки | ||
Задачи, обратные данной (решение частных задач). У., с. 26; р. т., с. 20 | Что такое обратные задачи? Цели:познакомить с новым математическим понятием обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки, | Обратные задачи. Миллиметр. Сантиметр | Умения: научатся составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать схемы для обратных задач | Регулятивные: предвосхищать результат; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать; решать задачи на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. | Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать |
Продолжение табл.
умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера | Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
Сумма и разность отрезков (решение частных задач). У., с. 27; р. т., с. 20–21 | Как складываются и вычитаются длины отрезков? Цели:научить складывать и вычитать длины отрезков; закрепить умение составлять и решать задачи, обратные заданной; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить | Отрезок. Длина. Сумма. Разность. Схема | Умения:научатся складывать и вычитать длины отрезков; выработают умение составлять и решать задачи, обратные заданной. Навыки:отработают вычислительные навыки; получат возможность практиковать умение логически мыслить | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов; анализ информации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
Продолжение табл.
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию | |||||||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (решение частных задач). У., с. 28; р. т., с. 21, 25 | Как найти неизвестное уменьшаемое? Как решить задачу с неизвестным уменьшаемым? Цели:повторить связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью; познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; помочь учащимся моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Схематический чертёж. Неравенство | Знания: познакомятся с задачами на нахождение неизвествного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; узнают, как найти неизвестное уменьшаемое, как решить задачу с неизвестным уменьшаемым. Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, находить | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах изучаемого типа, устанавление причинно-следственных связей. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Устойчиво следуют в поведении социальным нормам |
Продолжение табл.
верные неравенства | |||||||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого (решение частных задач). У., с. 29; р. т., с. 25 | Как найти неизвестное вычитаемое? Как решать задачи на нахождение неизвестно- го вычитаемого? Цели:повторить связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью; познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого; формировать умение моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами; продолжить отрабатывать навыки решения задачи, обратной заданной | Уменьшаемое, вычитаемое, разность, схематический чертёж; сантиметр, миллиметр | Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Навыки: смогут составлять и решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при решении задач; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, самостоятельно). Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать с соседом по парте, строить понятные для партнёра высказывания) | Демонстрируют приобретенные навыки сотрудничества в разных ситуа-циях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
Закрепление (обобщение и систе- | Как решаются задачи на нахождение неизвестного уменьшаемо- | Схемы, таблицы; целое, части, краткая запись, | Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвест- | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, выделять и формулиро- | Проявляют внутреннюю |
Продолжение табл.
матизация знаний). У., с. 30; р. т., с. 22 | го, неизвестного вычитаемого? Цели: практиковать в решении задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи); совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать величины | уменьшаемое, вычитаемое | ного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | вать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. Коммуникативные: ставить воп-росы, формулировать свои затруднения; строить монологичное высказывание | позицию школьника на основе положительного отношения к школе, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки | ||
Час. Минута. Определение времени по часам (решение частных задач). У., с. 31; р. т., с. 31 | Как определяют люди время? Какие единицы времени вам из-вестны? Цели:познакомить с новыми единицами измерения времени: «час», «минута»; закрепить умения решать задачи, обратные заданной; совершенствовать вычислительные навыки | Единицы времени: час, минута | Умения: научатся определять время по модели часов, Знания: познакомятся с новыми единицами измерения времени: «час», «минута». Навыки: должны уметь решать задачи, обратные заданной | Регулятивные: предвосхищать результат; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выполнять задания с использованием материальных объектов (макета часов), узнавать, называть и определять единицы времени. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
Продолжение табл.
Длина ломаной (решение частных задач). У., с. 32–33; р. т., с. 32–33 | Как можно найти длину ломаной разными способами? Цели:познакомить учащихся с двумя способами нахождения длины ломаной; закрепить умения определять время по часам и решать задачи с изученными единицами времени | Ломаная, длина ломаной, циркуль | Умения: научатся находить длину ломаной двумя способами, сравнивать и преобразовывать величины. Навыки: должны уметь определять время по часам с точностью до минуты | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении длины ломаной; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов – циркуля). Коммуникативные: ставить, фор- мулировать вопросы; обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||
Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов | Какие способы вычисления длины ломаной вы знаете? Можем ли мы сравнивать число и выражение? Цели:создать оптимальные условия для использования учащимися полученных знаний в практической деятельности при нахождении длины ломаной; развивать | Ломаная, циркуль, час, минута; неравенство, выражение | Умения:научатся использовать знания в практической деятельности при нахождении длины ломаной, определении по часам времени с точностью до минуты. Навыки: должны уметь вычислять длину ломаной, решать задачи на | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить логические рассуждения. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе |
Продолжение табл.
(обобщение и систематизация знаний). У., с. 34–35; р. т., с. 34 | умение обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задач | нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов | |||||
Порядок выполнения действий. Скобки (ре- шение частных задач). У., с. 38–39; р. т., с. 35–38 | В каком порядке выполняются вычисления в выражениях, содержащих скобки? Цели: познакомить с решением выражений со скобками; повторить способы решения текстовых задач на нахождение части целого; научить читать и записывать числовые выражения в два действия | Скобки, выражения со скобками, схематический чертёж, гео- метрические фигуры | Знания: узнают о порядке выполнения вычислений в выражениях, со- держащих скобки. Умения: научатся решать примеры со скобками. Навыки: должны уметь обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях, решать задачи на нахождение части целого | Регулятивные: < |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд