Послания к Фессалоникийцам




Фессалоникийцам

Было написано вскоре после первого. Очевидно, что никаких новых событий не произошло. Жизнь читателей по-прежнему протекала в страданиях из-за гонений (1:4). Так, как в послании упоминаются Сила Тимофей, которые пребывали с автором только в Коринфе, то можно говорить о том, что местом написания этого послания является Коринф. Послание было написано Павлом целиком от руки. Об этом удостоверяет подпись, которая, по всей видимости, по подчерку совпадала с текстом. Павел на это указывает специально.

Послания к Фессалоникийцам

“Второе Пришествие Христа по 1, 2Фесс. Признаки последних времен”.

1 и 2Фесс. являются первыми по времени написания посланиями ап. Павла, дошедшими до нас. Считают, что они были написаны ок. 54 г. в Коринфе, одно за другим, в достаточно малый промежуток времени, относящийся ко второму путешествию ап. Павла. Он, проповедовав три недели в Фессалонике (Солуни) и будучи гоним иудеями, через Верею, где расстался с Силой и Тимофеем, и Афины, где держал речь в ареопаге (Деян. 17) и откуда послал Тимофея с поручением поддержать веру в только что родившейся солунской общине, дождался в коринфском доме Акилы и Прискиллы пришедших с новостями Силы и Тимофея (Деян. 18. 1-5), в ответ на которые и отправил свое первое послание к Солунянам. Наряду с радостными известиями выяснилось, что некоторые солунские христиане имеют некоторые нравственные недостатки несмотря на атмосферу гонения, воздвигнутого иудеями, а также испытывают серьезное беспокойство в связи с вопросами сроков Парусии и возможности спасения для тех христиан, которые умрут, не дождавшись Второго Пришествия Христова.

Апостол говорит о наших смерти и воскресении в связи со Смертью и Воскресением Христовыми, как и в Рим. 8, 1Кор. 15, 2Кор. 4, и что участь христиан, умерших до Второго Пришествия Христова и тех, христиан, что доживут до этого момента, не отличаются, и что прежде воскреснут мертвые, а затем и живые будут “восхищены… на облаках в сретение Господу на воздухе…” (4. 16-17). Об образе Пришествия Христова апостол говорит, что оно будет (в отличие от первого, тихого, уничиженного) всем видимым схождением с неба при возвещении гласом Архангела Михаила и звуке ангельских труб. Пришествие Христово будет неожиданным и неотвратимым, поэтому не стоит говорить “о временах и сроках”, а необходимо “бодрствовать и трезвиться… облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения”. Он придет, когда будут говорить “мир и безопасность”, но жизнь христианина должна быть жизнью со Христом, независимо от того “бодрствуем ли, или спим” (5.1-10).

Во 2Фесс. апостол продолжает тему Парусии, и, обещая солунянам воздаяние за скорби, претерпеваемые в результате гонения от иудеев, описывает явление Христа во славе “могущества Его”, “с Ангелами силы Его”.

Но не надо смущаться “ни от духа, ни от слова, ни от послания” (видимо, у солунян ходило какое-то подложное послание, именованное как Павлово) и думать, что день Господень уже наступает. Признаки приближения последних дней следующие: должно “придти отступление” - отступление от веры. Причем, отступление, по толкованию свв. отцов, и внутреннее (связанное с потерей того сердечного строя и устремленности к Богу, которым должны обладать истинные христиане), и внешнее, разнузданное, связанное с умножением ересей и сект и с формальным исполнением обрядовой стороны богослужения у именующихся христианами. Завершением этого отступления явится поклонение “человеку греха”, пришествие которого тоже должно предшествовать Христову Пришествию. Черты антихриста, приводимые ап. Павлом, следующие. “Сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего”, именующийся Богом “В храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога”, человек, получивший от сатаны “всякую силу” “Знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением” уловляющего тех, кто не принял “любви истины для своего спасения”. Таковым, “не принявшим любви истины, но возлюбившим неправду” Богом будет попущено впасть в “действие заблуждения, так что они будут верить лжи”.

И “тайна беззакония уже в действии”, но Фессалоникийцы знают от ап. Павла еще со времени его пребывания у них, что именно “не допускает открыться ему (антихристу (прим. П.Д.)) в свое время). По толкованиям этот удерживающий фактор – законная государственная власть, не допускающая хаоса и анархии в мире. Т.о., пока не будет проповедано Евангелие по всему миру и “пока не будет взят от среды удерживающий теперь”, – по толкованию свв. отцов – Дух Святой, – время Парусии не пришло. Когда же Христос явится во славе, Он убьет антихриста “духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего” (2Фесс. 2).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: