Организация гражданско-патриотического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении




Ермакова Екатерина Александровна,

воспитатель

БДОУ г. Омска «Детский сад № 176»

 

Организация гражданско-патриотического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении

Гражданско-патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи. Формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Цель воспитания в дошкольном образовательном учреждении: формирование чувства патриотизма у дошкольников, нравственной и социальной активности.

Исходя из этой цели, мы ставим перед собой следующие задачи:

- формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;

- формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- формировать уважение к труду, людям разных профессий;

- развивать интерес к русским народным традициям и промыслам;

- формировать у детей элементарные знания о правах человека;

- расширять представления о родном городе, стране;

- знакомить детей с символами государства;

- развивать чувство ответственности;

- формировать миролюбие, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Основные методы образовательного процесса в детском саду:

- игровые;

- поисково-исследовательские;

- проблемные;

- воспитывающие ситуации;

- анализ и самоанализ;

- похвала, одобрение;

- пример;

- обращение к книге и к другим культурным источникам

По данному направлению в своей работе мы используем следующую модель нравственно-патриотического воспитания в дошкольном возрасте:

1. Семья. 2. Детский сад. 3. Родной город. 4. Родная страна. 5. Наша Армия.

По мере взросления детей мы расширяем и углубляем их знания по каждому из этих пунктов.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Поэтому, начиная работу в данном направлении, в первую очередь мы знакомим детей с семьей, семейными традициями, профессиями. Воспитываем уважение к труду, к женщине, к старшему поколению, учим сопереживать, помогать младшим.

Важным этапом является приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

Любовь к Отечеству начинается с любви к малой Родине. Важно познакомить детей с историей города, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Продолжением этой работы является знакомство детей с нашей страной, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства, правами человека. Необходимо расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах. Воспитывать гордость за россиян, продолжать формировать доброжелательное и толерантное отношение к культуре и традициям других народов.

Немаловажным является воспитание бережного отношения к природе. Необходимо формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.

С раннего возраста нужно учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим и старшим, помогать им и уважать их.

Для этого используются различные формы организации деятельности детей, основная из которых – тематическая непрерывная образовательная деятельность. При этом используются индивидуальные задания, художественная литература, иллюстрации, дидактический материал и наглядные предметы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (коллажи, поделки, рисунки), праздниками и различными мероприятиями: «День народного единства», «Мы – омичи», «День флага», «23 февраля», «9 мая».

На базе нашего детского сада в старших и подготовительных группах проводится «Бессмертный полк» и «Вахта памяти». Цель данных мероприятий: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами.

Также для детей и родителей подготовлены презентации на тему событий Великой Отечественной войны, для расширения знаний исторического прошлого России.

Важным условием гражданско-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Поэтому идет систематическая работа не только с детьми, но и с их родителями.

Благодаря этому, дети принимают активное участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, Дню Победы.

Вспомним слова Антона Семеновича Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». [4,c.13] Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция, приобщение родителей к жизни своих детей – самые сильнодействующие факторы воспитания. Долгом каждого педагога является создание условий для становления основ патриотического сознания детей, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Литература:

1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2008.

2. Балдина Е.З. Статья Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду. [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-1011113.html

3. Воспитание в вопросах и ответах. [Электронный ресурс] // режим доступа: https://www.portal-slovo.ru.

4. Макаренко А.С. «Книга для родителей».- С., 2012

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: