Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет
Им. В.П. Астафьева»
Институт Математики, физики и информатики
«Утверждаю»
Заведующий выпускающей кафедрой ________ Л.В. Шкерина
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
МАГИСТРАНТА
Алексашов Александр Александровича
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Код и направление подготовки | 44.04.01 Педагогическое образование |
Магистерская программа | Информационные и суперкомпьютерные технологии в математическом образовании |
Форма обучения | заочная |
Выпускающая кафедра | Математики и методики обучения математике |
Руководитель программы магистратуры | Майер Валерий Робертович, доктор педагогических наук, профессор |
Руководитель НИР обучающегося | Майер Валерий Робертович, доктор педагогических наук, профессор |
Руководитель ВКР обучающегося | Майер Валерий Робертович, доктор педагогических наук, профессор |
Тема ВКР (магистерской диссертации) | Исследовательский подход к обучению геометрии в 9 классе на базе системы динамической геометрии Живая математика |
ПЛАН НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫНА __2__СЕМЕСТР
Летняя сессия, 9 з.е., зачет
№ | Вид работы | Трудоемкость (ч., з.е.) | Форма отчета | Отметка о выполнении и дата | Подпись научного руководителя |
Анализ научных исследований и научно-методической литературы, посвящённых психолого-педагогическим и методическим аспектам исследовательского обучения в стиле экспериментальной математики | 108 часов, 3 з.е. | Текст анализа диссертационных исследований, научно-методической литературы | |||
Освоение возможностей среды Живая математика для проведения исследований и экспериментов при обучении геометрии | 108 часов, 3 з.е. | Динамические GSP-файлы планиметрических фигур (не менее 10) | |||
Корректировка методологии диссертационного исследования, разработанной в первом семестре. Уточнение исследовательского подхода к обучению геометрии в 9 классе. Работа над введением и теоретической главой магистерской диссертации | 108 часов, 3 з.е. | Окончательный вариант синопсиса магистерского исследования. Текст чернового варианта введения, части первой главы |
Ф.И.О., подпись руководителя магистерской программы | Майер Валерий Робертович | |
Ф.И.О., подпись научного руководителя магистранта | Майер Валерий Робертович | |
Ф.И.О., подпись заведующего выпускающей кафедрой | Шкерина Людмила Васильевна | |
Ф.И.О., подпись магистранта | Алексашов Александр Александровия |
ПЛАН НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫНА __3__СЕМЕСТР
Зимняя сессия, 9 з.е., зачет
№ | Вид работы | Трудоемкость (часы, з.е.) | Форма отчета | Отметка о выполнении и дата | Подпись научного руководителя |
Реализация исследовательского подхода при обучении теме «Метод координат» в 9 классе, разработка поддержки в виде GSP - файлов | 108 часов, 3 з.е. | Краткие конспекты уроков, динамические GSP-файлы черновой вариант первого параграфа главы 2 | |||
Реализация исследовательского подхода при обучении теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника, скалярное произведение векторов» в 9 классе, разработка поддержки в виде GSP - файлов | 108 часов, 3 з.е. | Краткие конспекты уроков, динамические GSP-файлы черновой вариант первого параграфа главы 2 | |||
Разработка фрагмента курса по выбору «Живая планиметрия-9», соответствующего темам «метод координат» и «векторный метод». | 108 часов, 3 з.е. | Текст фрагмента курса по выбору «Живая планиметрия-9», соответствующего темам «метод координат» и «векторный метод». Пятый параграф главы 2. Выступление на конференции ИТвМиМО-20, статья |
Ф.И.О., подпись руководителя магистерской программы | Майер Валерий Робертович | |
Ф.И.О., подпись научного руководителя магистранта | Майер Валерий Робертович | |
Ф.И.О., подпись заведующего выпускающей кафедрой | Шкерина Людмила Васильевна | |
Ф.И.О., подпись магистранта | Алексашов Александр Александровия |
ПЛАН НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫНА __5__СЕМЕСТР
Зимняя сессия, 9 з.е., зачет
№ | Вид работы | Трудоемкость (часы, з.е.) | Форма отчета | Отметка о выполнении и дата | Подпись научного руководителя |
Завершение разработки курса по выбору «Живая планиметрия-9» для обучающихся 9 классов, апробация курса по выбору | 108 часов, 3 з.е. | Рабочая программа курса по выбору | |||
Оценка результатов апробации курса по выбору и исследовательского подхода при обучении геометрии в 9 классе | 108 часов, 3 з.е. | Отчёт о результатах апробации, выступление на конференции ИТвМиМО-2021, статья | |||
Оформление магистерской диссертации, предварительная защита | 108 часов, 3 з.е. | Текст магистерской диссертации |
Ф.И.О., подпись руководителя магистерской программы | Майер Валерий Робертович | |
Ф.И.О., подпись научного руководителя магистранта | Майер Валерий Робертович | |
Ф.И.О., подпись заведующего выпускающей кафедрой | Шкерина Людмила Васильевна | |
Ф.И.О., подпись магистранта | Алексашов Александр Александровия |
ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫНАД ВКР (МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИЕЙ)
Дата защиты: 25.12.2021 | ||||
Тема:Исследовательский подход к обучению геометрии в 9 классе на базе системы динамической геометрии Живая математика | ||||
№ | Этапы и виды работ | Сроки выполнения | Форма отчетности | Отметка о выполнении и подпись научного руководителя |
I этап (01.09.2018-30.06.2019) - Теоретико-аналитический Определение степени разработанности проблемы исследования. Формулировка цели, объекта, предмета, гипотезы и задач исследования. Изучение возможностей среды Живая математика, необходимых для поддержки исследовательского подхода к обучению геометрии в 9 классе. Адаптация исследовательского подхода к обучению геометрии в 9 классе на базе среды Живая математика | 30.06.2019 | Черновой текст введения и теоретической главы диссертации; динамические GSP-файлы | ||
II этап (01.09.2019 – 30.06.2020) экспериментальный Реализации исследовательского подхода при обучении геометрии в 9 классе на основе содержательно-методической линии экспериментальной математики. Разработка курса по выбору «Живая планиметрия-9», его компьютерного сопровождения | 30.06.2020 | Черновой текст практической главы диссертации, динамические GSP-файлы | ||
III этап (01.09.2020 – 15.12.2020) – заключительно-обобщающий Оценка результатов опытно-экспериментальной работы по апробации курса по выбору, оценка эффективности исследовательского подхода при обучении геометрии в 9 классе на основе содержательно-методической линии экспериментальной математики. Оформление диссертации | 15.12.2020 | Текст диссертации |
Заключение ____________________________________________________________________________ | |
Индивидуальный план НИР выполнен | ______________ А.С. Чиганов (подпись директора института) |
Подпись руководителя магистерской программы | В.Р. Майер |
Подпись научного руководителя магистранта | В.Р. Майер |
Подпись заведующего выпускающей кафедры | Л.В. Шкерина |
Подпись магистранта | А.А. Алексашов |