МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
направление подготовки: 38.03.01 «ЭКОНОМИКА»
направленность программы: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация выпускника: бакалавр
Ялта 2017
Методические рекомендации и варианты практических заданийдисциплины «Ценообразование» для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата), № 1327 от 12.11.2015 г. (направленность программы «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»).
Методические рекомендации и варианты практических заданийсоставленыв соответствии с требованиями ФГОС ВО №322
от 30 марта 2015 г. и учебным планом КФУ для очной и заочной формы обучения
от «__» __08___ 2017 г.
Разработчик: Люлюкова Л.А. старший преподаватель кафедры экономики и финансов
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики и финансов
Протокол от «» августа 2017 г. №1
Заведующий кафедрой
экономики и финансов ________________ А.В. Олифиров
Требования к оформлению контрольной работы
В современных условиях выполнение контрольной работы целесообразно осуществлять на компьютере. Работа оформляется на отдельных стандартных листах бумаги форматом А4 (210х297 мм) книжной ориентации, объем минимум 30 страниц, максимум 50 страниц печатного текста. Высота букв 14 пикселей через 1,5 интервала; поля: левое – 3 см., правое – 1 см., верхнее и нижнее – 2 см.; шрифт Times New Roman; выравнивание текста по ширине; выравнивание заголовков и подзаголовков по левому краю с абзацным отступлением 1,25 см.
Заголовки структурных частей контрольной работы печатают прописными буквами (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) и размещают посредине страницы. Заголовки параграфов печатают маленькими буквами (кроме первой большой). Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок составляется с двух или больше предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно равняться двум интервалам.
|
Нельзя вмещать заголовок в конце одной страницы, а текст начинать со следующей. Новый параграф допускается начинать на той же странице, где закончился предыдущий, при условии, которое на ней вместятся два-три строки текста.
Каждую страницу, кроме титульного листа и содержания работы нумеруют. Нумерация должен быть сквозной, начиная с титульного листа: первая страница – титульный лист (номер не проставляется); вторая - содержание работы (номер не проставляется); третья – введение (номер 3) и т.д. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу арабскими цифрами.
Все рисунки нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами. Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка. Подписи под рисунками размещаются по левому краю с абзацным отступлением 1,25 см.
Цифровой материал оформляется не только в виде текста, но и в виде таблиц. Таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Если таблицу требуется перенести на следующую страницу, то перенос осуществляется с разбивкой таблицы.
Оформление таблиц - высота букв 10 - 12 пикселей, через 1 интервал, шрифт Times New Roman. Табличный материал, располагающийся на листах формата А4 (210х297 мм) альбомной ориентации выносится в приложения к курсовому проекту. Составляя таблицу, необходимо учесть следующее:
|
- цифры, которые вносятся в таблицу, должны иметь одинаковую степень округления;
- в ассортиментных таблицах нужно приводить как абсолютные, так и относительные показатели;
- заменять кавычками повторение цифр, знаков и символов не допускается;
- если параметры, которые входят в таблицу, измеряются одной единицей измерения, ее размещают над таблицей;
- цифры в графах таблицы ставят так, чтобы они в графе размещались одна под одной.
В работе должны быть приведены собственные расчетные данные с последующим экономическим анализом полученных данных, что позволяет выявить основные тенденции в развитии рассматриваемых процессов и отражает творческий подход студента к исследуемой проблеме и особенно учитывается при оценке работы.
Оформление таблиц осуществляется следующим образом:
Таблица 2.1
Расчет общественно необходимого рабочего времени, час.
Группа | Величина стоимости товара | Общественно необходимое рабочее время, определяющее величину стоимости единицы товара, час | |
Затраты рабочего времени на производство единицы товара, час | Количество товаров на рынке по группам товаропроизводителей | ||
I II III | 8 10 |
Таблица 2.1 — это значит, что таблица приведена во втором разделе и является первой по числу таблиц в рамках второго раздела. После приведения таблицы необходимо проанализировать представленные в ней статистические цифры, обратив особое внимание на расчетные данные, по результатам которых студент может выявить сложившуюся закономерность и представить ее затем в виде графика, диаграммы или рисунка.
|
При использовании формул необходимо придерживаться определенных технико-орфографических правил. Формулы нумеруют в пределах курсового проекта сквозной нумерацией. После формулы пишут слово «где» и расшифровывают символы и числовые коэффициенты в той последовательности, в которой они записаны в формуле. После слова «где» двоеточие не ставят. Порядковые номера формул обозначаются арабскими цифрами в круглых скобках возле правого края страницы.
При цитировании из конкретных источников необходима ссылка на источник. Цитаты должны быть связаны с текстом курсового проекта, являться доказательством или подтверждением мысли ее автора. После цитаты в квадратных скобках проставляется номер источника по списку использованной литературы с указанием конкретной страницы, например, [10, с.20]. Это означает, что цитата взята из десятого источника по списку использованной литературы, а сама цитата находится на двадцатой странице.
Работа включает три задания для каждого уровня подготовки.
Вариант задания распределяется в соответствии с номером в академическом журнале группы.
Список использованной литературы помещают в конце контрольной работы, название пишут на языке оригинала и оформляют в алфавитном порядке.
Вариант 1
1. Стоимость товара, понятие, экономическое содержание.
2. Спрос и предложение, понятие, их содержание, взаимосвязь.
3. Закон убывающей предельной полезности, его содержание.
Вариант 2
1. Общественно-необходимые затраты и стоимость товара, взаимосвязь между ними.
2. «Равновесная цена», понятие, экономическое содержание.
3. Закон «убывающей предельной полезности», его содержание.
Вариант 3
1. Цена и стоимость товара, понятие, сходство и отличия между ними.
2. «Кривая предложения», ее экономическое содержание.
3. «Равновесная цена», понятие, экономическое содержание.
Вариант 4
1. Общественно-необходимые затраты и стоимость товара и взаимосвязь между ними.
2. «Равновесная цена», понятие, экономическое содержание.
3. Закон «убывающей предельной полезности», его содержание.
Вариант 5
1. «Стоимость товара», понятие, экономическое содержание.
2. Спрос и предложение, понятие, их содержание, взаимосвязь.
3. «Издержки производства и реализации продукции», понятие, экономическое содержание.
Вариант 6
1. Цена и стоимость товара, сходство и отличия.
2. «Кривая предложения», понятие, экономическое содержание.
3. «Равновесная цена», понятие, экономическое содержание.
Вариант 7
1. «Стоимость товара», понятие, экономическое содержание.
2. Спрос и предложение, понятие, их содержание, взаимосвязь.
3. «Издержки производства и реализации продукции», понятие, экономическое содержание.
Вариант 8
1. Общественно-необходимые затраты и стоимость товара, взаимосвязь между ними.
2. «Равновесная цена» понятие, экономическое содержание.
3. Закон «убывающей предельной полезности», его содержание.
Вариант 9
1. Цена и стоимость товара, понятие, сходство и отличия.
2. «Кривая предложения», понятие, экономическое содержание.
3. «Равновесная цена», понятие, экономическое содержание.
Вариант 10
1. «Стоимость товара», понятие, экономическое содержание.
2. Спрос и предложение, понятие, их содержание, взаимосвязь.
3. «Издержки производства и реализации продукции», понятие, экономическое содержание.
Вариант 11
1. Закон «убывающей предельной полезности», его содержание.
2. «Стоимость товара», понятие, экономическое содержание.
3. Цена и стоимость товара, сходство и отличия.
Вариант 12
1.«Издержки производства и реализации продукции», понятие, экономическое содержание.
2.«Кривая предложения», понятие, экономическое содержание.
3.«Равновесная цена», понятие, экономическое содержание.
Вариант 13
1.Цена и стоимость товара, понятие, сходство и отличия.
2. Общественно-необходимые затраты и стоимость товара, взаимосвязь между ними.
3.«Равновесная цена», понятие, экономическое содержание.
Вариант 14
1.«Стоимость товара», понятие, экономическое содержание.
2. Закон «убывающей предельной полезности», его содержание.
3. «Кривая предложения», ее экономическое содержание.
Вариант 15
1.Цена и стоимость товара, сходство и отличия.
2.«Кривая предложения», понятие, экономическое содержание.
3.«Равновесная цена», понятие, экономическое содержание.
Вариант 16
1.Общественно-необходимые затраты и стоимость товара, взаимосвязь между ними.
2.«Равновесная цена», понятие, экономическое содержание.
3.Закон «убывающей предельной полезности», его содержание.
Вариант 17
1.«Стоимость товара», понятие, экономическое содержание.
2.Спрос и предложение, понятие, их содержание, взаимосвязь.
3.«Издержки производства и реализации продукции», понятие, экономическое содержание.
Вариант 18
1.Закон «убывающей предельной полезности», его содержание.
2.«Стоимость товара», понятие, экономическое содержание.
3.Цена и стоимость товара, сходство и отличия.
Вариант 19
1.Общественно-необходимые затраты и стоимость товара и взаимосвязь между ними.
2.«Равновесная цена», понятие, экономическое содержание.
3. Закон «убывающей предельной полезности», его содержание.
Вариант 20
1.Стоимость товара, понятие, экономическое содержание.
2.Спрос и предложение, понятие, их содержание, взаимосвязь.
3.Закон убывающей предельной полезности, его содержание.
Вариант 21
1.«Издержки производства и реализации продукции», понятие, экономическое содержание.
2.«Кривая предложения», понятие, экономическое содержание.
3.«Равновесная цена», понятие, экономическое содержание.
Вариант 22
1.Цена и стоимость товара, понятие, сходство и отличия.
2. Общественно-необходимые затраты и стоимость товара, взаимосвязь между ними.
3.«Равновесная цена», понятие, экономическое содержание.
Вариант 23
1.Общественно-необходимые затраты и стоимость товара, взаимосвязь между ними.
2.«Равновесная цена», понятие, экономическое содержание.
3.Закон «убывающей предельной полезности», его содержание.
Вариант 24
1.«Стоимость товара», понятие, экономическое содержание.
2.Спрос и предложение, понятие, их содержание, взаимосвязь.
3.«Издержки производства и реализации продукции», понятие, экономическое содержание.
Тесты
Вариант 1
1. Цена товара – это:
а) затраты на производство единицы продукции;
б) стоимость товара;
в) денежное выражение стоимости единицы продукции.
2. Система цен – это:
а) перечень цен;
б) группы цен;
в) единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников.
Вариант 2
1. Функции цены в рыночной экономике – это:
а) измерительная;
б) учетно-контрольная;
в) распределительная;
г) стимулирующая;
д) как критерий рационального размещения производства;
е) социальная.
2. Виды цен, включаемые в систему цен, – это:
а) оптовые цены;
б) закупочные цены;
в) контрактные цены;
г) розничные цены;
д) цены на строительную продукцию;
е) тарифы на услуги транспорта, услуги, оказываемые населению.
Вариант 3
1. Факторы, которые оказывают влияние на установление цены, – это:
а) потребители;
б) правительство;
в) участники каналов сбыта;
г) конкуренты;
д) издержки производства.
2. Группировка цен в зависимости от системы их государственного регулирования:
а) регулируемые цены;
б) свободные цены;
в) фиксируемые цены;
г) лимитные цены.
Вариант 4
1. Факторы, формирующие цену предложения товара, на которую претендует поставщик-продавец, – это:
а) количество товара, предлагаемое на рынке;
б) запасы товара на предприятии и у возможных поставщиков;
в) цены на факторы производства и рабочую силу;
г) потребительские свойства товара, его полезность;
д) налоги, акцизы и др. платежи, отчисления в государственный бюджет и внебюджетные фонды.
2. Группировка цен по способу получения информации:
а) публикуемые цены;
б) расчетные цены;
в) свободные цены.
Вариант 5
1. Факторы, формирующие цену спроса, которую предлагает покупатель, – это:
а) платежеспособный спрос населения;
б) уровень сбережений, которые покупатель делает, чтобы не покупать товар;
в) издержки производства и обращения при реализации товара;
г) количество товара, предлагаемое на рынке;
д) потребительские свойства товара.
2. Группировка цен по способу их функций:
а) твердые (постоянные) цены;
б) сезонные цены;
в) подвижные цены;
г) скользящие цены.
Вариант 6
1. Факторы, формирующие представление о справедливости и несправедливости цены, – это:
а) соотношение текущей цены с ранее действовавшей;
б) соотношение цены данного товара с ценами сходных продуктов или ценами, уплаченными в сходных ситуациях;
в) роль товара в формировании стандарта потребления.
2. Группировка цен с учетом фактора времени:
а) свободные цены;
б) сезонные цены;
в) постоянные цены;
г) зональные цены.
Вариант 7
1. Равновесная цена – это:
а) цена выше той, которая создает избыточный спрос;
б) цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка;
в) все перечисленное выше справедливо;
г) цена, установленная правительством.
2. Трансфертные внутрифирменные цены – это;
а) рыночные цены;
б) оптовые цены;
в) цены, применяемые при передаче товаров в рамках международных и транснациональных корпораций и предприятий, в том числе между их подразделениями, расположенными в разных странах.
Вариант 8
1. Правильная последовательность этапов ценностного подхода к ценообразованию:
а) цены | г) технология |
б) ценность | д) продукт |
в) затраты | е) покупатели. |
2. «Зонтик цен» – это:
а) установление средней рыночной цены;
б) подержание цен, установленных фирмой – лидером;
в) равновесная цена.
Вариант 9
1. Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровню цены, – это:
а) представления о наличии заменяющих товаров;
б) уникальность товара;
в) дороговизна товара;
г) значимость конечного потребительского эффекта;
д) «справедливость цены».
2. «Ножницы цен» – это:
а) отклонения цен;
б) разрыв в ценах на различные группы товаров на международных рынках и в отдельных государствах
Вариант 10
1. Ценообразование затратным методом может основываться на:
а) сумме постоянных и прямых затрат;
б) на прямых или предельных затратах;
в) на полных издержках;
2. Активное ценообразование – это:
а) способ установления собственной цены;
б) подход к установлению цены на товар или услугу, целью которого является достижение наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и желаемого уровня прибыли.
Вариант 11
1. Стратегия средних цен может быть представлена в виде:
а) стратегии проникновения на рынок;
б) стратегии нейтрального ценообразования;
в) стратегии следования за лидером.
2. Стратегии ценообразования в зависимости от разных рынков, их сегментов и покупателей:
а) стратегия дифференцированных цен;
б) стратегия средних цен;
в) стратегия льготных цен;
г) стратегия дискриминационных цен.
Вариант 12
1. Цена, по которой продукция может быть в настоящее время реализована на отечественном рынке, должна включать в себя:
а) издержки производства;
б) издержки производства и прибыль;
в) издержки производства, прибыль и косвенные налоги;
2. Конъюнктура рынка – это:
а) изменения на рынке;
б) текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта конкретных товаров.
Вариант 13
1. По степени обоснованности цена может быть:
а) скользящая | г) сезонная |
б) ступенчатая | в) базисная |
2. Принципы ценообразования:
а) научная обоснованность цен;
б) целевая направленность цен;
в) непрерывность процесса ценообразования;
г) единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.
Вариант 14
1. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя:
а) на величину посреднической и торговой надбавки;
б) на величину косвенных налогов;
в) на величину прибыли торговой организации.
2. Политика цен предприятия – это:
а) достижение максимальной рентабельности;
б) общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию;
в) стабилизация положения на рынке.
Вариант 15
1. Стратегия «нейтрального ценообразования» (средних цен) означает:
а) установление цен примерно на уровне цен фирм-конкурентов;
б) установление цен со средним по отрасли уровнем прибыли.
2. Этапы разработки ценовой политики предприятия:
а) сбор исходной информации;
б) прогнозирование и планирование;
в) стратегический анализ;
г) формирование стратегии.
Вариант 16
1. Формирование цены по методу полных затрат состоит:
а) в исчислении суммы полных затрат по конкретному виду продукции и добавлении к ней определенной величины прибыли;
б) в исчислении только суммы прямых затрат и добавлении к ней определенной величины прибыли;
в) в исчислении суммы расходов на всю номенклатуру выпускаемой продукции с последующим распределением ее по видам продукции.
2. Издержки обращения – это:
а) затраты посреднических организаций;
б) затраты по транспортировке;
в) затраты на производство товара;
г) затраты по хранению, упаковке.
Вариант 17
1. Общие издержки предприятия – это:
а) совокупность прямых затрат на производство продукции;
б) совокупность постоянных затрат;
в) совокупность всех затрат предприятия на производство и реализацию какого-либо продукта.
2. Налоги включаются в отпускную цену в следующей последовательности:
а) сначала акциз, потом НДС;
б) сначала НДС, потом акциз;
в) очередность не имеет значения.
Вариант 18
1. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя:
а) на величину посреднической и торговой надбавки;
б) на величину косвенных налогов.
2. При подсчете полной себестоимости конкретного вида изделия косвенные расходы:
а) не учитываются;
б) непосредственно переносятся на те виды продукции, с производством которых они связаны;
в) распределяются между изделиями и переносятся на их себестоимость пропорционально определенным критериям.
Вариант 19
3. По степени обоснованности цена может быть:
а) скользящая | г) сезонная |
б) ступенчатая | в) базисная |
4. Принципы ценообразования:
а) научная обоснованность цен;
б) целевая направленность цен;
в) непрерывность процесса ценообразования;
г) единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.
Вариант 20
3. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя:
а) на величину посреднической и торговой надбавки;
б) на величину косвенных налогов;
в) на величину прибыли торговой организации.
4. Политика цен предприятия – это:
а) достижение максимальной рентабельности;
б) общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию;
в) стабилизация положения на рынке.
Вариант 21
3. Функции цены в рыночной экономике – это:
а) измерительная;
б) учетно-контрольная;
в) распределительная;
г) стимулирующая;
д) как критерий рационального размещения производства;
е) социальная.
4. Виды цен, включаемые в систему цен, – это:
а) оптовые цены;
б) закупочные цены;
в) контрактные цены;
г) розничные цены;
д) цены на строительную продукцию;
е) тарифы на услуги транспорта, услуги, оказываемые населению.
Вариант 22
3. Факторы, которые оказывают влияние на установление цены, – это:
а) потребители;
б) правительство;
в) участники каналов сбыта;
г) конкуренты;
д) издержки производства.
4. Группировка цен в зависимости от системы их государственного регулирования:
а) регулируемые цены;
б) свободные цены;
в) фиксируемые цены;
г) лимитные цены.
Вариант 23
5. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя:
а) на величину посреднической и торговой надбавки;
б) на величину косвенных налогов;
в) на величину прибыли торговой организации.
6. Политика цен предприятия – это:
а) достижение максимальной рентабельности;
б) общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию;
в) стабилизация положения на рынке.
Вариант 24
3. Стратегия «нейтрального ценообразования» (средних цен) означает:
а) установление цен примерно на уровне цен фирм-конкурентов;
б) установление цен со средним по отрасли уровнем прибыли.
4. Этапы разработки ценовой политики предприятия:
а) сбор исходной информации;
б) прогнозирование и планирование;
в) стратегический анализ;
г) формирование стратегии.
Решение задач.
Вариант 1
Задача.
На основе приведенных данных необходимо рассчитать:
- общие издержки на производство в руб.;
- величину переменных и постоянных издержек а абсолютном выражении, их удельный вес (в процентах) в общих издержках.
Исходные данные
Сырье и материалы | - 4 200 руб. |
Транспортно-заготовительные расходы (в % к стоимости сырья и материалов) | - 2,5 % |
Топливо, энергия | - 1 200 руб. |
Амортизация | - 2 800 руб. |
Фонд оплаты труда | - 2 400 руб. |
Единый социальный налог (в % от ФОТ) | - 28,0 % |
Общехозяйственные расходы (в % от ФОТ) | - 60 % |
Коммерческие расходы (в % к производственной себестоимости) | - 7,5 % |
Вариант 2
Задача.
Товар от производителя поступает в снабженческо-сбытовую организацию, а оттуда – в розничную торговлю. Розничная торговля закупает товар по цене закупки с НДС в сумме 13 800 руб.; торговая надбавка к цене закупки – 25%.
Необходимо рассчитать:
- размер торговой надбавки в рублях;
- свободную розничную цену.
Вариант 3
Задача.
На основании приведенных данных по изделию «А» рассчитать:
· полную себестоимость единицы продукции, в рублях;
· величину переменных и постоянных затрат в рублях, и их удельный вес в процентах.
Исходные данные
Статьи затрат | Величина, руб. |
Сырье и материалы. | 20 000 |
Топливо и энергия. | |
Амортизация основных средств. | 9 800 |
Зарплата рабочих с начислениями. | 4 500 |
Арендная плата. | 1 200 |
Косвенные накладные расходы. | 9 000 |
Вариант 4
Задача.
Предприятие розничной торговли осуществляет закупку импортных товаров. Таможенная стоимость, пересчитанная в рубли по курсу ЦБ России, составляет 90 000 руб., включая таможенные пошлины: НДС, уплачиваемый при таможенном оформлении товара, составляет 18% от таможенной стоимости: торговая надбавка – 30% к расчетной цене.
Необходимо рассчитать:
- сумму НДС в рублях;
- расчетную цену закупаемого товара;
- сумму торговой надбавки в рублях;
- свободную розничную цену импортного товара.
Вариант 5
Задача.
Необходимо рассчитать структуру розничной цены продукции, исходя из следующих данных:
- себестоимость единицы – 5 руб.;
- рентабельность – 25% к себестоимости;
- акциз – 70% от оптовой цены предприятия;
- НДС – 18% от отпускной цены фирмы;
- наценка посреднической организации – 1 руб.;
- торговая наценка – 1,5 руб.
Вариант 6
Задача.
На основе приведенных данных рассчитать индекс отпускных цен.
Вид продукции | Предыдущий период | Отчетный период | |
Цена ед., руб. (ро) | Цена ед., руб. (р1) | Количество, шт. (q1) | |
Изделие «А» | |||
Изделие «Б» | |||
Изделие «В» |
Вариант 7
Задача.
Необходимо определить:
- прибыль предприятия в расчете на одно изделие;
- оптовую цену предприятия;
- отпускную цену предприятия с НДС;
- снабженческо-сбытовую надбавку;
- торговую надбавку;
- розничную цену изделия;
- структуру розничной цены изделия.
Исходные данные:
¨ коммерческая себестоимость изделия – 90 руб.;
¨ уровень рентабельности – 25% к себестоимости;
¨ акциз – 15 руб. на единицу изделия;
¨ налог на добавленную стоимость – 10% от оптовой цены предприятия без НДС;
¨ снабженческо-сбытовая надбавка посреднической организации – 20% от отпускной цены;
¨ торговая надбавка – 10% от продажной цены посреднической организации.
Вариант 8
Задача.
Оптовое предприятие закупило у предприятия-изготовителя товар по цене 12 000 руб. за единицу, в том числе НДС – 2 000 руб. Оптовая надбавка составляет 15% к цене приобретения товара (без НДС).
Необходимо рассчитать:
- размер оптовой надбавки в рублях;
- цену оптового предприятия без НДС и с учетом НДС.
Вариант 9
Задача.
Необходимо определить:
- прибыль предприятия в расчете на одно изделие;
- оптовую цену предприятия;
- отпускную цену предприятия с НДС;
- снабженческо-сбытовую надбавку;
- торговую надбавку;
- структуру розничной цены изделия.
Исходные данные:
¨ коммерческая себестоимость изделия – 56 руб.;
¨ уровень рентабельности – 25% к себестоимости;
¨ налог на добавленную стоимость – 18% от отпускной цены предприятия без НДС;
¨ снабженческо-сбытовая надбавка посреднической организации – 25% от покупной цены;
¨ розничная цена – 126 руб.
Вариант 10
Задача.
Рассчитать розничную цену изделия.
1. Производственная себестоимость единицы продукции 2. Коммерческие расходы (в % к производственной себестоимости) 3. Налог на добавленную стоимость 4. Накопления(прибыльность) 5. Торговая наценка | - 1 240 руб. - 5 % - 18 % - 30 % - 25 % |
Вариант 11
Задача.
Оптовое предприятие закупило у предприятия-изготовителя товар по цене 12 000 руб. за единицу, в том числе НДС – 2 000 руб. Оптовая надбавка составляет 15% к цене приобретения товара (без НДС). Необходимо рассчитать:
- оптово-отпускную цену товара с НДС и без НДС.
Вариант 12
Задача.
Необходимо определить:
а) оптовую цену предприятия;
б) отпускную цену посредника;
в) налог на добавленную стоимость;
г) структуру розничной цены.
Исходные данные:
¨ полная себестоимость изделия – 40 руб.;
¨ норматив рентабельности – 25% к себестоимости;
¨ НДС – 18% к оптовой цене;
¨ розничная цена изделия – 100 руб.;
¨ скидка посреднической организации – 15% к розничной цене;
¨ торговая скидка – 25% к розничной цене.
Вариант 13
Задача.
На основе приведенных данных необходимо рассчитать:
- общие издержки на производство в руб.;
- величину переменных и постоянных издержек а абсолютном выражении, их удельный вес (в процентах) в общих издержках.
Исходные данные
Сырье и материалы | - 4 200 руб. |
Транспортно-заготовительные расходы (в % к стоимости сырья и материалов) | - 2,5 % |
Топливо, энергия | - 1 200 руб. |
Амортизация | - 2 800 руб. |
Фонд оплаты труда | - 2 400 руб. |
Единый социальный налог (в % от ФОТ) | - 32,0 % |
Общехозяйственные расходы (в % от ФОТ) | - 30 % |
Коммерческие расходы (в % к производственной себестоимости) | - 7,5 % |
Вариант 14
Задача.
Товар от производителя поступает в снабженческо-сбытовую организацию, а оттуда – в розничную торговлю. Розничная торговля закупает товар по цене закупки с НДС в сумме 13 800 руб.; торговая надбавка к цене закупки – 25%.
Необходимо рассчитать:
- размер торговой надбавки в рублях;
- свободную розничную цену.
Вариант 15
Задача.
Необходимо определить:
- прибыль предприятия в расчете на одно изделие;
- оптовую цену предприятия;
- отпускную цену предприятия с НДС;
- снабженческо-сбытовую надбавку;
- торговую надбавку;
- розничную цену изделия;
- структуру розничной цены изделия.
Исходные данные:
¨ коммерческая себестоимость изделия – 120 руб.;
¨ уровень рентабельности – 20% к себестоимости;
¨ акциз – 18 руб. на единицу изделия;
¨ налог на добавленную стоимость – 10% от оптовой цены предприятия без НДС;
¨ снабженческо-сбытовая надбавка посреднической организации – 20% от отпускной цены;
¨ торговая надбавка – 10% от продажной цены посреднической организации.
Вариант 16
Задача.
Необходимо определить:
- прибыль предприятия в расчете на одно изделие;
- оптовую цену предприятия;
- отпускную цену предприятия с НДС;
- снабженческо-сбытовую надбавку;
- торговую надбавку;
- розничную цену изделия;
- структуру розничной цены изделия.
Исходные данные:
¨ коммерческая себестоимость изделия – 90 руб.;
¨ уровень рентабельности – 25% к себестоимости;
¨ акциз – 15 руб. на единицу изделия;
¨ налог на добавленную стоимость – 10% от оптовой цены предприятия без НДС;
¨ снабженческо-сбытовая надбавка посреднической организации – 20% от отпускной цены;
¨ торговая надбавка – 10% от продажной цены посреднической организации.
Вариант 17
Задача.
Оптовое предприятие закупило у предприятия-изготовителя товар по цене 12 000 руб. за единицу, в том числе НДС – 2 000 руб. Оптовая надбавка составляет 15% к цене приобретения товара (без НДС).
Необходимо рассчитать:
- размер оптовой надбавки в рублях;
- цену оптового предприятия без НДС и с учетом НДС.
Вариант 18
Задача.
Необходимо определить:
- прибыль предприятия в расчете на одно изделие;
- оптовую цену предприятия;
- отпускную цену предприятия с НДС;
- снабженческо-сбытовую надбавку;
- торговую надбавку;
- структуру розничной цены изделия.
Исходные данные:
¨ коммерческая себестоимость изделия – 56 руб.;
¨ уровень рентабельности – 25% к себестоимости;
¨ налог на добавленную стоимость – 18% от отпускной цены предприятия без НДС;
¨ снабженческо-сбытовая надбавка посреднической организации – 25% от покупной цены;
¨ розничная цена – 126 руб.
Вариант 19
Задача.
Рассчитать розничную цену изделия.
6. Производственная себестоимость единицы продукции 7. Коммерческие расходы (в % к производственной себестоимости) 8. Налог на добавленную стоимость 9. Накопления 10. Торговая наценка | - 1 240 руб. - 5 % - 10 % - 23 % - 18 % |
Вариант 20
Задача.
Необходимо определить:
а) оптовую цену предприятия;
б) отпускную цену посредника;
в) налог на добавленную стоимость;
г) структуру розничной цены.
Исходные данные:
¨ полная себестоимость изделия – 40 руб.;
¨ норматив рентабельности – 25% к себестоимости;
¨ НДС – 18% к оптовой цене;
¨ розничная цена изделия – 100 руб.;
¨ скидка посреднической организации – 15% к розничной цене;
¨ торговая скидка – 25% к розничной цене.
Вариант 21
Задача.
Определить цену единицы товара на основе следующих данных: первоначальная стоимость основного средства = 800 000 руб., срок полезной эксплуатации = 5 лет, применяемый метод начисления амортизации — прямолинейный; стоимость материалов для одного производственного цикла = 350 000 руб; зарплата рабочих за один производственный цикл = 300 000 руб.; объем производства за один производственный цикл = 10 000 единиц; прибыль предприятия = 10% от себестоимости товара; ставка НДС = 18%; производственный цикл равен 1 году.
Вариант 22
Задача.
Оптовое предприятие закупило у предприятия-изготовителя товар по цене 12 000 руб. за единицу, в том числе НДС – 2 000 руб. Оптовая надбавка составляет 15% к цене приобретения товара (без НДС).
Необходимо рассчитать:
- размер оптовой надбавки в рублях;
- цену оптового предприятия без НДС и с учетом НДС.
Вариант 23
Задача.
Рассчитать цену единицы продукции на основе данных: первоначальная стоимость основных средств = 10 000 000 руб.; срок работы основных средств = 20 лет; метод начисления амортизации – прямолинейный; стоимость оборотных средств = 100 000 руб.; объем партии – 10 000 единиц; производственный цикл – 1 год; норма прибыли – 7%; ставка НДС – 18%.
Вариант 24
Задача.