Краткое обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫМАГИСТРАНТА

Год начала подготовки 2017

Срок обучения 2 года 6 мес.

Фамилия, имя, отчество Чадная Алла Борисовна
Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность (профиль) Клиническая и специальная психология
   
Форма обучения заочная основа обучения внебюджетная
Кафедра Дефектологического образования
Тема выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) Развитие перцептивной стороны общения подростков с умственной отсталостью
                 

Утверждена на заседании кафедры Дефектологического образования

Протокол заседания кафедры от «___» __________ 2018 г. № ___

Зав. кафедрой _____________________ / Четверикова Т.Ю./

(подпись) (Ф.И.О.)

Научный руководитель кандидат психол. н., доцент кафедры ДО Чернявская Елена Александровна
(ученая степень и звание, Ф.И.О)

__________________ «___» ________2018 г.

(подпись)

Руководитель магистерской программы кандидат.пед.наук, доцент кафедры ДО Стебляк Елена Анатольевна
(ученая степень и звание, Ф.И.О)

_________________ «___» ________2018 г.

(подпись)

Краткое обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы

(магистерской диссертации):

В диссертационном исследовании рассматривается проблема развития перцептивной стороны общения подростков с умственной отсталостью. Характерные для современного общества гуманистические преобразования вывели на принципиально новый уровень интерес научного сообщества к проблеме социальной адаптации лиц с нарушением интеллекта. Как отмечалось одним из первых олигофренопедагогов Эдуардом Сегеном еще в XIX веке, люди с умственной отсталостью нуждаются в специально организованном обучении общению. Исследования, проведенные на рубеже XX-XXI веков отечественными учеными, показали, что наличие интеллектуального дефекта отрицательно влияет на развитие межличностного общения, приводит к существенным недостаткам в формировании представлений о себе, об окружающих людях и в установлении социальных контактов. В этой связи процесс восприятия другого человека (социальная перцепция), является важным условием успешной социализации лиц с интеллектуальной недостаточностью. Изучение аспектов социальной перцепции в специальной психологии связано с анализом восприятия эмоций, восприятия физического облика человека и его действий, интерпретацией невербального поведения. Результаты научных исследований доказывают, что специфика общения детей с нарушением интеллекта во многом обусловлена особенностями самовосприятия и самооценки (Н.Л. Коломинский), а также особенностями понимания личности других людей (О.К. Агавелян). Как подчеркивает Л.М. Шипицына, информация, заключенная в тех или иных внешних проявлениях человека, может быть адекватно понята людьми с нарушением интеллекта. Но на сегодняшний день не существует методик, позволяющих научить подростков с умственной отсталостью полноценному общению в естественных жизненных ситуациях. Изучение особенностей социальной перцепции у людей с нарушением интеллекта наиболее актуально именно в детском и подростковом возрасте, поскольку в течение последнего десятилетия в нашей стране существенно изменилось законодательство, которое на государственном уровне регламентирует наряду с обучением в обязательном порядке также социализацию и социальную адаптацию лиц с интеллектуальными нарушениями. В 2014 году вступил в силу ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, предусматривающий осуществление образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП) и специальным индивидуальным программам развития (СИПР). Овладение коммуникативными навыками, обеспечивающими успешность социокультурных связей обучающегося законодательно отнесено к особым образовательным потребностям обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. В коррекционно-развивающую область учебного плана по варианту 1 АООП включены коррекционные курсы, обеспечивающие формирование позитивного отношения к своему "Я", формирование навыков самоконтроля, развитие способности к эмпатии, сопереживанию, формирование взаимоотношений с окружающими, развитие навыков социального поведения. Для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития включение учебных предметов, содержанием которых является овладение умением вступать в контакт, освоение правил общения, осознание общности и различий "Я" от других, предусмотрено непосредственно в обязательную предметную область учебного плана варианта 2 АООП. В коррекционно-развивающую область этого учебного плана дополнительно включены занятия по формированию социально приемлемых форм поведения, сведению к минимуму проявлений деструктивного поведения, коррекции нарушений коммуникации. Все вышесказанное свидетельствует об актуальности проблемы, рассматриваемой в рамках диссертационного исследования.

Общий учебный план работы магистранта

Раздел работы Наименование видов работ Срок выполнения Трудоёмкость (зач. ед.) Форма аттестации
1. Общетеоретическая подготовка        
Базовая часть История и философия специальной педагогики и психологии 1 семестр   зачет
Современные проблемы науки и специального дефектологического образования 2 семестр   зачет
Методология психолого-педагогического исследования 1 семестр   зачет
Иностранный язык 1 семестр   зачет
Основы организации научно-исследовательской работы 2 семестр   зачет
Медико-биологические проблемы дефектологии 2 семестр   экзамен
Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии 1 семестр   экзамен
Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность 2 семестр   зачет
Сравнительная специальная педагогика 3 семестр   зачет
Обязательные дисциплины Судебно-психологическая экспертиза 1 семестр   экзамен
Основы нейропсихологии 2 семестр   экзамен
Личностные расстройства 3 семестр   экзамен
Психокоррекция и основы психотерапии 4 семестр   экзамен
Анатомия центральной нервной системы 4 семестр   зачет
Психология экстремальных ситуаций и состояний 3 семестр   зачет
Неврология 4 семестр   зачет
Психофармакология 4 семестр   зачет
Основы психиатрии 3 семестр   зачет
Дисциплины по выбору Психофизиология 3 семестр   зачет
Психосоматика 4 семестр   зачет
Психогенетика 3 семестр   зачет
Фундаментальные и прикладные основы психолого-педагогического сопровождения лиц с сенсорными нарушениями 3 семестр   зачет
Клиническая психология в онкологии 4 семестр   зачет
Клиника внутренних болезней 4 семестр   зачет
Клиническая психология в геронтологии 4 семестр   зачет
Психологическое консультирование 4 семестр   зачет
Нервно-психические расстройства у детей и подростков 4 семестр   зачет
Психология детского возраста 4 семестр   зачет
2. Работа над выпускной квалификационной работой (магистерской диссертацией) а) обзор литературы 1 семестр    
б) составление библиографии по теме 1 семестр    
в) сбор материала (работа в архивах, учреждениях, экспедициях, лабораториях, научных институтов, проведение экспериментальных исследований) 2 семестр    
г) обработка материала 2 семестр    
д) составление докладов по материалам магистерской диссертации и их оглашение на заседаниях кафедры, советах 2-4 семестры   устное сообщение или предоставление доклада
е) составление 1 варианта текста диссертации 3 семестр   текст диссертации
ж) работа по доработке 1 варианта по диссертации 4 семестр    
з) литературное оформление и изготовление иллюстрированного материала окончательного варианта диссертации 4 семестр   окончательный текст диссертации с иллюстрированным и материалами
и) составление реферата диссертации 4 семестр   текст реферата
к) представление диссертации к защите 5 семестр   диссертация
л) защита диссертации 5 семестр    
3. Научно-исследовательская работа магистранта а) участие в НИР кафедры Дефектологического образования         отчет по НИР кафедры
б) выступление с докладами по материалам диссертаций на конференциях     1-4 семестры   сборник материалов конференции
в) подготовка публикаций   2-4 семестры   журналы, сборники научных трудов

Рабочий план первого года подготовки магистранта

Наименование работы Объем и краткое содержание работы Трудоёмкость (зач.ед.) Срок аттестации Форма аттестации Количество баллов
1. Дисциплины (модули) История и философия специальной педагогики и психологии   1 семестр зачет  
Современные проблемы науки и специального дефектологического образования   2 семестр зачет  
Методология психолого-педагогического исследования   1 семестр зачет  
Иностранный язык   1 семестр зачет  
Основы организации научно-исследовательской работы   2 семестр зачет  
Медико-биологические проблемы дефектологии   2 семестр экзамен  
Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии   1 семестр экзамен  
Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность   2 семестр зачет  
Судебно-психологическая экспертиза   1 семестр экзамен  
Основы нейропсихологии   2 семестр экзамен  
2. Практики Научно-педагогическая практика   1 семестр зачет с оценкой  
Научно-исследовательская практика   2 семестр зачет с оценкой  
3. Научно-исследователь-ская работа Теоретическая:        
Научно-исследовательская работа   1 семестр зачет с оценкой  
Экспериментальная:        
Научно-исследовательская работа   2 семестр зачет с оценкой  
         
         
Публикации по теме исследования:        
         
         
         
         
         
         
         

 

Аттестация магистранта научным руководителем ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант______________________________________________________________________________________

(аттестован, не аттестован)

 

Научный руководитель _____________________________ «____» _________ 20____ г.

(подпись)

Рабочий план второго года подготовки магистранта

Наименование работы Объем и краткое содержание работы Трудоёмкость (зач.ед.) Срок аттестации Форма аттестации Количество баллов
1. Дисциплины (модули) Сравнительная специальная педагогика   3 семестр зачет  
Личностные расстройства   3 семестр экзамен  
Психокоррекция и основы психотерапии   4 семестр экзамен  
Анатомия центральной нервной системы   4 семестр зачет  
Психология экстремальных ситуаций и состояний   3 семестр зачет  
Неврология   4 семестр зачет  
Психофармакология   4 семестр зачет  
Основы психиатрии   3 семестр зачет  
Психофизиология   3 семестр зачет  
Психосоматика   4 семестр зачет  
Психогенетика   3 семестр зачет  
Фундаментальные и прикладные основы психолого-педагогического сопровождения лиц с сенсорными нарушениями   3 семестр зачет  
Клиническая психология в онкологии   4 семестр зачет  
Клиника внутренних болезней   4 семестр зачет  
Клиническая психология в геронтологии   4 семестр зачет  
Психологическое консультирование   4 семестр зачет  
Нервно-психические расстройства у детей и подростков   4 семестр зачет  
Психология детского возраста   4 семестр зачет  
2. Практики Педагогическая   4 семестр зачет с оценкой  
3. Научно-исследователь-ская работа Теоретическая:        
         
         
Экспериментальная:        
         
Публикации по теме исследования:        
         
         
         
         
         
         

 

Аттестация магистранта научным руководителем ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант______________________________________________________________________________________

(аттестован, не аттестован)

 

Научный руководитель _____________________________

«____» _________ 20____ г.

(подпись)

Рабочий план третьего года подготовки магистранта

Наименование работы Объем и краткое содержание работы Трудоёмкость (зач.ед.) Срок аттестации Форма аттестации Количество баллов
1. Дисциплины (модули)          
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
2. Практики          
         
         
         
3. Научно-исследователь-ская работа Теоретическая:        
         
         
         
Экспериментальная:        
         
         
         
Публикации по теме исследования:        
         
         
         
         
         
         
         

 

Аттестация магистранта научным руководителем ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант______________________________________________________________________________________

(аттестован, не аттестован)

 

Научный руководитель _____________________________ «____» _________ 20____ г.

(подпись)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: