Аппаратная и программная часть ИС
![]() |
И.С. определяется следующими свойствами:
1. Любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем.
2. Выходной продукцией ИС является информация на основе которой принимается решения.
3. ИС является динамичной и развивающей.
4. ИС человекокомпьютерная система обработки информации.
Роль структуры управления в ИС.
Создание и использование ИС для любой организации нацелена на решение следующих задач:
1. Структура ИС. Ее функциональные значения должны соответствовать целям стоящим перед организациями (коммерческие фирмы – эффективный бизнес, государственные предприятия – решение социальных и экономических задач).
2. ИС должна контролироваться людьми, т.е. пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами.
3. ИС должна обеспечивать производство надежной, достоверной, своевременной и систематической информацией, т.е. при создании ИС надо сначала понять структуру функции и политику организации, цель их управления и принимаемых решений, возможности комп. технологий.
Принятие решения – это акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе ситуации и разработке программ этой цели.
Структура управления любой организации делится на 3 уровня:
1. Операционный
2. Функциональный (тактический)
3. Стратегический
Эти уровни управления определяются сложностью решаемых задач.
| |||||||
| |||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||||
Структура ИС
Любая ИС имеет информационное обеспечение, техническое, математическое и программное обеспечение, организационное, правовое обеспечение
Информационное обеспечение:
1. Из четкого понимания целей, задач и функций всей системы.
2. Выявление движения информации от моментального возникновения и до ее использования на различных уровнях управления представленных для анализа в виде схем информационных потоков.
3. Схема документооборота.
4. Система классификаций и кодирований.
5. Концептуальные и информологические модели отражающие взаимосвязь информации.
6. Создание массивов информации на машинах-носителях.
Техническое обеспечение – это комплекс технических средств предназначенных для ИС, а также соответствующая документация на эти средства и технологический процесс.
Математическое и программное обеспечение – это совокупность математических методов моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
Организационное обеспечение – это совокупность методов и средств регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разраб. и эксплуат. ИС.
Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм определяющих сознание, юридический статус и функционирование ИС регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Классификация ИС
По признаку структурированности задач.
Структурирование задачи – удается выразить ее содержание в форме математической модели имеющей точное …
Цель ИС в этом случае – полная автоматизация решения.
В случае не структурированной задачи когда не возможно выделить элементы … и нет возможности в создании математического описания решения принимает человек из эвристических соображений на основе своего опыта и информации из различных источников. В практике работы любой организации существует очень много полностью структурированных задач или совершенно не структурированных задач. О большинстве задач можно сказать, что известно лишь часть и связи между ними, такие задачи называют частично структурированными.
![]() |
Модельные ИС – представляют пользователю математические, статистические и финансовые модели использование которых облегчает принятие решения. Возможен диалог с моделью в процессе ее исследования.
Экспертная система I уровень: Дает набор альтернатив для типичных ситуаций управлений.
II уровень: Генерируют альтернативу на базе имеющихся в информационном фонде данных правил преобразований и процедур оценки … синтезированных альтернатив.
Различают ИС: оперативного уровня
тактического уровня
стратегического уровня
Примеры локальных ИС … … …
ИС учета сырья и материалов
ИС оперативного контроля … … …
ИС взаимодействия с поставщиками
ИС маркетинга и продаж
Все эти ИС должны взаимодействовать между собой и выдавать данные для получения решения для более высокого уровня.
По степени … … … ИС различают: автоматизированные, ручные, автоматические.