Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены тормозами с гарантированным нажатием в соответствии с "Нормами обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов" (далее - Нормы) (Приложение 2).
Ø грузовой груженый, грузовой порожний с числом осей более 400 до 520 (включительно) и рефрижераторный поезда для скоростей движения до 90 км/ч - 33 тс;
Ø грузовой порожний до 350 осей для скоростей до 100 км/ч - 55 тс;
Ø пассажирский поезд для скоростей движения до 120 км/ч - 60 тс;
Ø рефрижераторный поезд для скоростей движения более 90 до 100 км/ч -55 тс;
Ø рефрижераторный поезд для скоростей движения более 100 до 120 км/ч - 60 тс;
Ø грузо-пассажирский поезд, порожний грузовой с числом осей от 350 до 400 (включительно) для скоростей движения до 90 км ч - 44 тс.
Каждый владелец инфраструктуры разрабатывает и утверждает приложения к Нормам, в которых должны быть указаны данные эксплуатирующегося на инфраструктуре подвижного состава: расчетные нажатия для вагонов, курсирующих во внутригосударственном сообщении, локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, а также учетный вес локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, число его тормозных осей, а для пассажирских вагонов - нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаряжения.
В исключительных случаях, вследствие отказа автотормозов у отдельных вагонов в пути следования поезд может быть отправлен с промежуточной станции с тормозным нажатием менее установленного нормативами до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов, с выдачей машинисту предупреждения об ограничении скорости. Порядок отправления и следования таких поездов устанавливается руководителем подразделения владельца инфраструктуры.
Фактический вес грузовых, почтовых и багажных вагонов в составах поездов определять по поездным документам.
Для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузовые, грузопассажирские и почтово-багажные поезда должны иметь исправные стояночные (ручные) тормоза и тормозные башмаки в соответствии с нормами, указанными Приложении 2.
Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузового, грузопассажирского, почтово-багажного, рефрижераторного, хозяйственного поездов в зависимости от крутизны уклона
Крутизна уклона | 0,002 | 0,004 | 0,006 | 0,008 | 0,010 | 0,012 | |
Число тормозных башмаков | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Количество тормозных осей | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 |
Продолжение таблицы III.4
Крутизна уклона | 0,014 | 0,016 | 0,018 | 0,020 | 0,022 | 0,024 | 0,026 |
Число тормозных башмаков | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Количество тормозных осей | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | - | - | - |
Окончание таблицы III.4
Крутизна уклона | 0,028 | 0,030 | 0,032 | 0,034 | 0,036 | 0,038 | 0,040 |
Число тормозных башмаков | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Количество тормозных осей | - | - | - | - | - | - | - |
Примечания:
1. В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе - при нагрузке на ось менее 10 тс.
2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.
При отказе автотормозов в пути следования во всем поезде следовать дальше можно только после восстановления их действия. В противном случае поезд выводится с перегона вспомогательным локомотивом порядком, устанавливаемым владельцем инфраструктуры.