ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ФОРУМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРАКТИК
Сведения об участнике Форума:
Авторы инновационного продукта (ФИО и должность)
Никифорова Елена Юрьевна, учитель начальных классов
Наименование организац ии (-ий) (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская гимназия им. К.Д.Ушинского»
Район Гатчинский
Контактный телефон 8(921)44-66-783
E-mail: enik60@yandex.ru
Сведения о продукте инновационной образовательной деятельности (далее -ИОД), представленном на Форум
1. Полное название продукта.
Формирование функциональной читательской грамотности младших школьников во внеурочной деятельности.
2. Аннотация продукта
Вид продукта: методическая разработка по теме «Формирование функциональной читательской грамотности младших школьников во внеурочной деятельности».
Адресат: кому продукт предназначен
учителям, учащимся, педагогам-библиотекарям, педагогам дополнительного образования, родителям
Паспорт (описание) продукта ИОД[1]
№ п\п | Критерий | Описание |
Актуальность (обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования) | Цель образования – функционально грамотная личность, человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Цель образования продолжает смещать свой акцент со сбора и запоминания информации на овладение и способностью эту информацию использовать. Для того чтобы человек мог в полной мере участвовать в жизни общества, необходимо уметь находить, получать доступ, понимать и анализировать любую информацию. Одним из главных путей формирования функционально - грамотной личности, является введение детей через чтение литературы в мир человеческих отношений нравственных ценностей. Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается именно читательская грамотность. В современном мире, где господствует телевидение, компьютеры, видео игры, дети потеряли интерес к чтению. Необходимо вызвать интерес у ребёнка и сделать так, чтобы процесс приносил ему удовольствие. Как научить и получить результат? Моя методическая разработка является небольшим вкладом в общее дело с целью создания условий для развития функциональной читательской грамотности младших школьников. | |
Концепция продукта(соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы) | В изложении идеи соблюдается принцип ясности. Определена цель, поставлены задачи, которые соответствуют решаемой проблеме. Процесс их достижения организуется как совместная деятельность. Рассматриваются теоретические основы и методологическое обоснование проблемы. | |
Инновационность (новизна) (инновационность идеи, содержания решения проблемы, способов (методов и технологий, диагностики результата). | Инновационность: авторская разработка бренда «Енот, Песик, Кошечка», создание авторских кукол и сопутствующей атрибутики. Эти герои сопровождают ребят от занятия к занятию и путешествуют вместе с ними по страницам детских книг. А мне эти персонажи помогают при создании «Портфеля читателя. Интерактивные страницы». Кошечка, писательница, помогает создавать тексты. Песик, фотограф и художник, делает фотографии и превью книг. А Енот, главный редактор, редактирует страницы и следит за тем, чтобы в пособии использовались новшества и креативные слова, т.к. он любит путешествовать и набираться опыта по всему миру. Представлено авторское обращение к читателю, интерактивная книга «Портфель читателя», авторская разработка комиксов, превью книг, цифровой сторителлинг «Свежий поток идей». Представленные в разработке проекты успешно развивались и принесли положительную динамику. | |
Результативность (ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат совершенствования образовательного процесса, наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта) | Учащиеся: 1) стали больше читать; 2) освоили базовые технологии успешного чтения; 3) обрели дополнительное пространство для самореализации; 4) приняли участие в нескольких увлекательных массовых детских проектах, включающих игры, творческие конкурсы; 5) получили дополнительные образовательные возможности; 6) получили новый опыт дистанционного обручения; 7) получили социальный опыт; 8) повысилась мотивация детей к самообразованию. | |
Транслируемость(возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта) | Участие в XXII Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование. Качество современного образования: актуальные вопросы, достижения, стратегии развития» (2019) Участие в районном семинаре «Развитие информационной культуры в школе» (2020). Выступление на МО «Функциональная грамотность чтения и письма - необходимое условие социализации учащихся» (2020). Выступление на международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития». Статья в сборнике «Участие детей в сетевых проектах как средство достижения метапредметных результатов». Участие в российском кинофестивале «Литература и кино – детям» (2017-2020). | |
Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) | Ресурсы: 1. Технические средства обучения (компьютер, проектор). 2. Дидактические материалы (информация для размещения на сайте; банк дидактических материалов, подбор справочной и методической литературы на печатных и электронных носителях). 3. Педагогическая среда (педагоги, учащиеся и родители) 4. Социальное партнерство (библиотека, учреждения дополнительного образования). 5. Информационная среда (интернет, персональный сайт). 6. Организационные (групповые, индивидуальные формы работы) Ограничения. Ограничения, связанные с учебной нагрузкой учащихся. Трудоёмкость. Организация мероприятий во внурочное время. Риск Низкий уровень владения учащимися ИКТ. Занятость детей и родителей. | |
Эффекты (какие произошли дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) | Произошли личностные изменения, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. | |
Презентационность (доступность и ясность подачи инновационного материала, структурированность продукта, логичность, последовательность, культура оформления работы, в т.ч. электронной версии) | Этот материал может быть использован в работе учителя начальных классов. Материал доступен, ясно изложен. Структурированность продукта отражает содержание, в котором можно проследить логичность, последовательность изложения. Есть наличие электронной версии. |
Согласие автора(ов) на размещение материалов на тематическом сайте ЛОИРО:
Подпись _______________________________ ______________________________________( руководитель инновационной площадки (ОУ)
Подпись ____________________________________________________(руководитель органа управления образованием муниципального района (городского округа)
М.П.