Методические рекомендации по выполнению курсовых работ




В данном разделе приводятся типовые структуры основной части курсовых работ по темам. Структура введения и заключения является стандартной для всех тем (см. разд. 2).

Раздел №1 основной части по содержанию являются типовым для всех предлагаемых тем. Цель этого раздела охарактеризовать рыночную (внешнюю) среду функционирования исследуемого предприятия и/или товара (услуги).

Раздел №1 включает:

1) характеристику и обзор состояния региона, на территории которого предприятие осуществляет свою деятельность (реализуется товар);

2) характеристику и обзор отрасли, к которой относится исследуемое предприятие (товар). Можно включить обзор смежных отраслей и отрасли-потребителя;

3) характеристику и обзор рынка, на котором предприятие (товар) функционирует;

4) характеристику самого предприятия, его внутренней среды, показателей работы (если работа выполняется от лица предприятия).

В составе показателей, характеризующих общеэкономическую ситуацию и социально-экономическую ситуацию в регионе, как правило, рассматриваются:

- объем валового регионального продукта и индекс его роста,

- объем промышленного производства, индексы промышленного производства,

- структура экономики региона,

- оборот розничной торговли,

- индекс потребительских цен,

- уровень доходов населения,

- приоритетные отрасли и сферы деятельности,

- наиболее значимые промышленные предприятия региона,

- другие показатели.

Рассматриваются показатели последнего отчетного периода в сравнении с соответствующим предыдущим периодом, а также в сравнении с соответствующим показателем экономической системы более высокого уровня в рамках национальной экономики. Например, показатель за 2007г. по Республике Татарстан сравнивается с показателем за 2006г. и с показателем по России. Кроме этого нужно охарактеризовать основные тенденции развития региона за последние годы. Для этого можно привести динамику каких-либо значимых показателей за несколько лет.

Отраслевой обзор включает характеристику отрасли, анализ структуры отрасли, основных экономических характеристик, основных тенденций и факторов влияния на развитие отрасли, конкуренции в отрасли, перспектив развития отрасли. К основным экономическим показателям, характеризующим состояние отрасли, относятся следующие:

- объемы производства в отрасли (в динамике, в общем и по видам деятельности);

- темпы роста (индексы промышленного производства);

- структура отрасли по видам деятельности (производимой продукции);

- степень загрузки производственных мощностей;

- товарооборот;

- уровень запасов;

- динамика цен;

- доходность;

- деловая активность;

- импорт, экспорт;

- состояние основных фондов отрасли (износ, степень обновления, средний возраст, технический уровень, моральный износ);

- инвестиции в отрасль;

- основные игроки, их доли

- интенсивность конкуренции в отрасли и пр.

При анализе собирают количественные данные об отрасли в динамике за несколько лет, чтобы выявить тенденции развития (представляют данные графически и/или таблично) и оценивают состояние на отчетную дату.

К наиболее важным факторам влияния на отрасль относят следующие:

- изменения в составе потребителей, преобразования в смежных отраслях;

- технологические изменения и прорывы; внедрение новых материалов, используемых в производстве; изменения в способе использования товара и внедрение новых товаров;

- изменения в системах управления; реорганизация отрасли;

- вход или уход крупных участников;

- глобализация отрасли, переход с локального уровня на уровень более высокого порядка;

- участие иностранного капитала;

- изменения в законодательстве, экономике, политике, социальной сфере.

Обзор состояния рынка дает общее представление о фактическом состоянии и общей активности рынка. При этом, как правило, анализируются следующие показатели:

- объем и динамика предложения (динамика производства и продаж);

- степень открытости;

- емкость рынка;

- анализ товарной структуры рынка (например, по отраслевому или функциональному назначению товара; по видам товаров, выделенных по техническим или иным характеристикам; соотношению новых и подержанных, по производителю - отечественного производства и импортного, по популярности марки и т.д.);

- основные игроки рынка (в том числе иностранные компании), их сильные и слабые стороны;

- анализ динамики цен;

- анализ спроса и соотношения спроса и предложения;

- оценка угроз и прогноз перспектив развития рынка.

Информационной базой для регионального, отраслевого обзора и обзора рынка являются вторичные источники информации, в том числе данные Росстата и региональных отделений, данные соответствующих министерств и ведомств, различные аналитические обзоры, доклады официальных лиц, опубликованные интервью официальных лиц и экспертные оценки, обзоры, выполненные другими исследователями и опубликованные в периодических изданиях.

Раздел №2 курсовой работе представляет собой теоретико-методическую часть выполняемой работ, в которой освещаются основной понятийный аппарат, существующие методы анализа и методика проведения исследования по теме работы. С использованием методики проведения исследования, разработанной и/или описанной в данном разделе, проводится самостоятельное исследование, результаты которого освещаются в разделе №3 курсовой работы. Кроме этого, в третьей части на основе проведенного исследования разрабатываются рекомендации по улучшению текущего состояния изучаемой системы.

Содержание разделов №2 и №3 основной части курсовой работы зависит от выбранной темы исследования. Далее для удобства студентов приводятся примерные структуры курсовых работ по темам. Предлагаемые структуры являются ориентировочными и могут быть студентом изменены в процессе выполнения работ в части круга исследуемых вопросов и названия разделов и подразделов.

 

Тема 1. Анализ маркетинговой среды предприятия.

1.Характеристика деятельности предприятия

1.1. Обзор социально-экономического положения региона деятельности предприятия.

1.2. Обзор состояния отрасли, к которой относится предприятие.

1.3. Характеристика деятельности предприятия.

1.4. Идентификация рынка предприятия.

2. Методические подходы к анализу маркетинговой среды фирмы.

2.1. Понятие и структура маркетинговой среды фирмы.

2.2. Необходимость исследования маркетинговой среды фирмы в маркетинговой деятельности предприятия.

2.3. Порядок и методы исследования факторов маркетинговой среды организации.

2.4. Методика анализа и оценки факторов маркетинговой среды предприятия.

3. Результаты анализа маркетинговой среды исследуемого предприятия.

3.1. Структура маркетинговой среды исследуемого предприятия (по наиболее важным элементам).

3.2. Анализ факторов влияния на деятельность предприятия.

3.3. Оценка неопределенности и рисков факторов маркетинговой среды.

3.4. Рекомендации по снижению риска действия факторов внешней и внутренней среды предприятия.

Курсовая работа по данной теме может быть выполнена группой студентов (до 4 человек). Состав и численность группы согласовывается с преподавателем.

 

Тема 2. Анализ общехозяйственной конъюнктуры региона (города).

1. Характеристика исследуемого региона (города, территории).

1.1. Общая характеристика региона

1.2. Обзор социально-экономического положения региона.

1.3. Структура экономики региона.

2. Методология исследования общехозяйственной конъюнктуры.

2.1. Понятие общехозяйственной конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы.

2.2. Роль конъюнктурных исследований в маркетинговой деятельности.

2.3. Методологические аспекты анализа общехозяйственной конъюнктуры региона.

2.4. Методика анализа общехозяйственной конъюнктуры исследуемого региона (города, территории).

3. Анализ общехозяйственной конъюнктуры исследуемого региона (города, территории).

3.1. Конъюнктурообразующие факторы региона.

3.2. Оценка географического положения региона.

3.3. Анализ структуры экономики региона (по отраслям и сферам деятельности).

3.4. Выявление и анализ приоритетных отраслей и сфер деятельности.

3.5. Анализ уровня и динамики цен.

3.5. Анализ уровня жизни.

3.6. Оценка инвестиционного потенциала региона.

3.7. Обобщающая оценка общехозяйственной конъюнктуры

Курсовая работа по данной теме может быть выполнена группой студентов (до 5 человек). Состав и численность группы согласовывается с преподавателем.

 

Тема 3. Анализ конъюнктуры товарного рынка.

1. Рынок исследуемого товара и характеристика товара.

1.1. Обзор общего экономического состояния рассматриваемого региона.

1.2. Обзор состояния и развития отрасли, к которой относится исследуемый товар.

1.3. Описание исследуемого товара.

1.4. Характеристика товарной структуры рынка.

2. Методические приемы анализа конъюнктуры товарного рынка.

2.1. Понятие конъюнктуры товарного рынка. Конъюнктурообразующие факторы.

2.2. Содержание и процесс конъюнктурного анализа. Показатели и индикаторы конъюнктуры рынка.

2.3. Методика проведения конъюнктурного анализа товарного рынка.

3. Результаты анализа конъюнктуры рынка исследуемого товара.

3.1. Анализ производства и предложения товара на рынке.

3.2. Анализ спроса и потребления товара.

3.3. Анализ внутренней и внешней торговли товаром.

3.4. Анализ динамики цен на рынке исследуемого товара.

3.5. Анализ факторов влияния.

3.6.Оценка конъюнктуры рынка исследуемого товара по основным показателям.

3.7. Прогноз (или перспективы) развития конъюнктуры рынка.

Курсовая работа по данной теме может быть выполнена группой студентов (до 2 человек). Состав и численность группы согласовывается с преподавателем.

 

Тема 4. Исследование спроса на рынке конкретного товара или услуг (анализ и прогнозирование).

1. Характеристика рынка исследуемого товара

1.1. Обзор социально-экономического положения региона.

1.2. Анализ состояния отрасли, к которой относится товар.

1.3. Характеристика рынка исследуемого товара и обзор его текущего состояния

2. Методические аспекты исследования покупательского спроса.

2.1. Понятие покупательского спроса и основные его характеристики.

2.2. Цели задачи и исследования покупательского спроса в деятельности предприятия.

2.3. методы анализа, оценки и прогнозирования спроса.

2.4. Методика исследования покупательского спроса на товар.

3. Анализ и прогнозирование покупательского спроса на исследуемый товар.

3.1. Анализ динамики продаж товара.

3.2. Анализ потребителей товара.

3.3. Анализ структуры спроса.

3.4. Анализ факторов влияния на спрос.

3.5. Оценка потенциала рынка и прогнозная оценка спроса.

 

Тема 5. Анализ пропорциональности рынка.

1. Общая характеристика рынка исследуемого товара и его окружения

1.1. Обзор социально-экономического положения региона.

1.2. Анализ состояния отрасли, к которой относится товар.

1.3. Общая характеристика рынка исследуемого товара

2. Содержание и методы анализа пропорциональности рынка.

2.1. Понятие и назначение анализа пропорциональности рынка.

2.3. Показатели пропорциональности и сбалансированности рынка. Их место в конъюнктурном анализе.

2.4. Методика анализа пропорциональности рынка.

3. Анализ пропорциональности рынка исследуемого товара.

3.1.Анализ спроса и предложения.

3.2. Анализ товарных запасов и товарооборота.

3.3. Анализ конкурентной структуры рынка.

3.4. Оценка пропорциональности развития рынка.

Раздел 3 этой темы выстраивается в соответствии с задачами анализа и выбранными показателями пропорциональности. Здесь приведены наиболее распространенные блоки.

 

Тема 6. Исследование потребителей (и другие темы связанные с потребительским поведением, предпочтениями, мотивациями и др.).

1. Характеристика рынка товара и динамика его развития

1.1. Обзор социально-экономического состояния региона.

1.2. Динамика развития отрасли, к которой относится товар.

1.3. Рынок исследуемого товара: структура и динамика развития.

2. Методические приемы анализа поведения потребителей.

2.1. Понятие потребительского поведения. Цели, задачи и содержание анализа потребительского поведения.

2.3. Факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение.

2.3. Методы анализа потребителей.

2.4. Методика исследования поведения потребителей исследуемого товара.

3. Результаты анализа потребителей исследуемого товара.

3.1. Характеристика потребителей, параметры генеральной совокупности и выборки.

3.2. Факторы, влияющие на потребительское поведение на рынке исследуемого товара.

3.3. Анализ потребителей (по поставленным в рамках исследования задачам).

3.4. Моделирование поведения потребителей.

3.5. Оценка привлекательности покупателя.

Раздел 3 курсовой работы для тем, связанных с анализом потребителей, структурируется согласно задачам исследования потребителей, в составе которых могут быть следующие: характеристика потребителей, оценка поведения (в разных ситуациях), оценка предпочтений, удовлетворенности потребителей, отношения к товару и сервису, анализ действий совершения покупок (частоты и повторяемости), анализ намерений покупателей, психографическое моделирование потребителей, оценка прибыльности покупателя и прочие.

Тема №6 «Анализ потребителей» тесно связана с темой №7 «Сегментация рынка»: первая может включать (дополнять) вторую и наоборот.

Тема 7. Сегментация рынка товара (услуг).

1. Характеристика среды исследуемого товара

1.1. Обзор социально-экономической ситуации региона.

1.2. Обзор состояния отрасли, к которой относится товар.

1.3. Характеристика рынка исследуемого товара и установления его границ.

2. Методические аспекты процесса сегментирования рынка.

2.1. Понятие, назначение и содержание процесса сегментирования рынка.

2.2. Признаки и методы сегментации рынка.

2.3. Методика сегментации рынка товаров и выбора целевых сегментов.

3. Сегментация рынка исследуемого товара.

3.1. Определение базового рынка.

3.2. Установление потребностей покупателей и выбор параметров сегментации.

3.3. Сегментирование рынка.

3.4. Прогнозирование спроса, оценка и выбор сегментов.

3.5. Разработка стратегии охвата рынка и позиционирования товара.

 

Темы 8. Анализ конкурентов (конкурентный анализ, в том числе анализ конкурентной структуры рынка, диагностика конкурентной среды предприятия и т.п.).

1. Характеристика рыночной среды

1.1. Обзор социально-экономического положения региона.

1.2. Обзор состояния отрасли, к которой относится товар.

1.3. Характеристика рынка исследуемого товара и обзор его текущего состояния

2. Методические аспекты конкурентного анализа.

2.1. Основные понятия, цели и задачи конкурентного анализа.

2.3. Методические аспекты исследования конкуренции.

2.4. Методика конкурентного анализа исследуемого рынка.

3. Результаты конкурентного анализа рынка исследуемого товара.

3.1. Основные конкуренты на рынке исследуемого товара.

3.2. Анализ конкурентной структуры рынка.

3.3. Анализ конкурентной среды и интенсивности конкуренции.

3.4. Оценка конкурентных позиций.

Курсовая работа по данной теме может быть выполнена группой студентов (до 3 человек). Состав и численность группы определяется емкостью выполняемого анализа и согласовывается с преподавателем.

 

Тема 9. Анализ (оценка) конкурентоспособности товара.

1. Характеристика рыночной среды исследуемого товара

1.1. Обзор социально-экономического положения региона.

1.2. Обзор состояния отрасли, к которой относится товар.

1.3. Характеристика рынка исследуемого товара и обзор его текущего состояния

2. Методические подходы к оценке конкурентоспособности товара.

2.1. Основные понятия, цели и задачи конкурентного анализа товара

2.3. Существующие методы оценки конкурентоспособности товара.

2.4. Методика оценки конкурентоспособности товара

3. Оценка конкурентоспособности исследуемого товара.

3.1. Характеристика конкурентной среды товара.

3.2. Определение конкурирующих товаров, выбор параметров оценки конкурентоспособности.

3.3. Оценка конкурентоспособности товара в сравнении с товарами конкурентов.

3.4. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности исследуемого товара.

 

Аналогичным образом может строиться структура работы по оценке конкурентоспособности какой-либо организационно-экономической системы, а также

Тема 10. Анализ брендов конкурирующих товаров.

Тема 11. Оценка потенциала фирмы и ее конкурентоспособности.

1. Характеристика внешней среды функционирования исследуемого предприятия

1.1. Социально-экономическая ситуация региона функционирования предприятия.

1.2. Обзор состояния отрасли, к которой относится предприятие.

1.3. Характеристика и обзор состояния рынков предприятия.

1.4. Характеристика предприятия и основные показатели его работы.

2. Методические подходы к оценке потенциала и конкурентоспособности предприятия.

2.1. Понятие потенциала фирмы и ее конкурентоспособности.

2.3. Методы оценки составляющих потенциала компании.

2.4. Методика оценки потенциала фирмы и ее конкурентоспособности.

3. Оценка собственного потенциала и конкурентоспособности исследуемого предприятия.

3.1. Анализ составляющих потенциала компании.

3.2. Оценка адекватности внутреннего потенциала фирмы рынку.

3.3. Оценка возможностей предприятия и слабых сторон.

3.4. Разработка рекомендаций повышения конкурентоспособности предприятия.

В рамках данной темы структура 2-й и 3-й частей может строиться на основании элементов потенциала фирмы. Поскольку на сегодняшний день нет единой схемы представления потенциала предприятия, то его структура может определяться исследователем самостоятельно с учетом существующих теоретических разработок в этой области.

 

Тема 12. Разработка комплекса маркетинга производственного предприятия.

1. Характеристика рыночной среды исследуемого предприятия

1.1. Обзор социально-экономического положения региона функционирования предприятия.

1.2. Характеристика отрасли рассматриваемого предприятия, обзор состояния и перспективы развития.

1.3. Обзор состояния рынка исследуемого предприятии.

1.4. Характеристика предприятия.

2. Методология разработки комплекса маркетинга.

2.1. Понятие комплекса маркетинга.

2.2. Разработка товара.

2.3. Ценообразование.

2.4. Формирование системы сбыта.

2.5. Разработка программы продвижения товара на рынок.

3. Разработка комплекса маркетинга исследуемого предприятия.

3.1. Разработка товарной политики.

3.2. Разработка ценовой политики.

3.3. Формирование (совершенствование) системы сбыта и сбытовой политики.

3.4. Формирование программы продвижения товара на рынок.

Курсовая работа по данной теме может быть выполнена группой студентов (до 4 человек). Состав и численность группы согласовывается с преподавателем.

Тема 13. Разработка товара производственного предприятия.

1. Характеристика рыночной среды исследуемого предприятия

1.1. Обзор социально-экономического положения региона функционирования предприятия.

1.2. Характеристика отрасли рассматриваемого предприятия, обзор состояния и перспективы развития.

1.3. Обзор состояния рынка исследуемого предприятия.

1.4. Характеристика предприятия.

2. Методология разработки товара.

2.1. Товар как составляющая комплекса маркетинга.

2.2. Процесс разработки товара.

2.3. Методы разработки продукта организации.

2.4. Методика разработка продукта производственного (иного) предприятия.

3. Разработка товара исследуемого предприятия.

3.1. Анализ товара (жизненного цикла, конкурентоспособности, положения в товарном ассортименте, сильных и слабых сторон).

3.2. Разработка (совершенствование) дизайна товара.

3.3. Разработка (совершенствование) упаковки товара.

3.4. Разработка товарной марки продукта.

3.5. Оценка разработанного товара: рыночной адекватности, конкурентоспособности.

3.6. Прогнозирование сбыта на товар.

3.7. Формирование товарной политики.

Курсовая работа по данной теме может быть выполнена группой студентов (до 4 человек). Состав и численность группы согласовывается с преподавателем.

 

Тема 14. Формирование (или совершенствование) товарной политики предприятия.

1.Характеристика рыночной среды предприятия.

1.1. Социально-экономическое положение региона функционирования фирмы.

1.2. Характеристика отрасли и обзор текущего состояния отрасли, к которой относится предприятие.

1.3. Характеристика предприятия.

2. Методология формирования товарной политики предприятия.

1.1. Понятие товарной политики.

1.2. Процесс анализа и разработки товарной политики предприятия.

1.3. Методика проведения анализа и формирования товарной политики производственного (или иного) предприятия.

3. Формирование товарной политики исследуемого предприятия.

3.1. Анализ выпускаемых товаров: анализ жизненного цикла, конкурентоспособности, оценка адекватности товара рынку.

3.2. Оценка эффективности выпускаемых товаров.

3.3. Анализ и оптимизация товарного ассортимента.

3.4. Анализ существующей товарной политики предприятия.

3.5. Формирование (совершенствование) товарной политики исследуемого предприятия.

Курсовая работа по данной теме может быть выполнена группой студентов (до 3 человек). Состав и численность группы согласовывается с преподавателем.

 

Тема 15. Анализ и оптимизация товарного ассортимента предприятия.

1. Характеристика рыночной среды товара

1.1. Обзор социально-экономического состояния региона.

1.2. Обзор состояния отрасли.

1.3. Характеристика рынка товара, его состояние и перспективы развития.

1.4. Описание предприятия и показатели его деятельности.

2. Методические аспекты оптимизации товарного ассортимента.

2.1. Понятие товарного ассортимента, система управления товарным ассортиментом.

2.2. Методы анализа товарного ассортимента.

2.3. Методика оптимизации товарного ассортимента производственного предприятия.

3. Оптимизация товарного ассортимента исследуемого предприятия.

3.1. Анализ маркетинговых показателей ассортимента предприятия.

3.2. Анализ прибыльности товаров в товарном ассортименте.

3.3. Анализ структуры товарного ассортимента.

3.4. Анализ стабильности продаж и товарооборота.

3.5. Оптимизация товарного ассортимента предприятия.

 

Тема 16. Формирование ценовой политики предприятия.

1. Анализ рыночной среды функционирования исследуемого предприятия.

1.1. Обзор социально-экономического состояния региона.

1.2. Обзор состояния отрасли.

1.3. Характеристика рынка товара, его состояние и перспективы развития.

1.4. Описание предприятия и показатели его деятельности.

2. Методологические аспекты формирования ценовой политики.

2.1. Понятие ценовой политики. Ее место в системе разработки комплекса маркетинга предприятия.

2.2. Факторы, влияющие на ценообразование и их оценка.

2.3. Методы ценообразования.

2.3. Методика формирования ценовой политики предприятия.

3. Формирование (совершенствование) ценовой политики исследуемого предприятия.

3.1. Анализ факторов ценообразования (внешних и внутренних).

3.2. Определение цели и задач ценовой политики.

3.3. Выбор метода ценообразования, установление оптимальной цены (диапазона цен) и оценка ее конкурентоспособности.

3.4. Выбор стратегии и тактических приемов ценообразования.

 

Тема 17. Формирование (совершенствование) сбытовой политики и системы сбыта.

1. Анализ рыночной среды функционирования исследуемого предприятия.

1.1. Обзор социально-экономического состояния региона.

1.2. Обзор состояния отрасли.

1.3. Состояние и перспективы развития рынка.

1.4. Характеристика предприятия и показатели его деятельности.

2. Методологические аспекты формирования сбытовой политики и сбыта организации.

2.1. Структура системы сбыта предприятия и сущность сбытовой политики

2.2. Учет факторов, влияющих на сбыт предприятия.

2.3. Оптимизация каналов сбыта.

2.4. Формирование сбытовой политики предприятия.

3. Формирование (совершенствование) сбытовой политики и сбыта исследуемого предприятия.

3.1. Анализ существующей системы сбыта и сбытовой политики организации.

3.2. Анализ работы с посредниками.

3.3. Оптимизация каналов сбыта.

3.4. формирование (совершенствование) сбытовой политики.

 

По аналогии с темой № 17 следующие темы:

Тема 18. Организация и развитие дистрибьюторских и дилерских сетей реализации продукции.

Тема 19. Маркетинговое управление оптовыми и розничными операциями.

 

Тема 20. Маркетинговое управление системой закупок производственного предприятия.

1. Обзор состояния рыночной среды исследуемого предприятия

1.1. Социально-экономическое положение региона функционирования предприятия.

1.2. Состояние отрасли, к которой относится предприятие.

1.3. Характеристика исследуемого предприятия.

2. Методология маркетингового управления закупками производственного предприятия.

2.1. Система закупок в маркетинговой деятельности предприятия.

2.2. Учет факторов, влияющих на процесс закупок.

2.3. Анализ процесса закупок и оценка его эффективности.

2.4. Оценка поставщиков.

2.5. Методика оценки системы закупок производственного предприятия.

3. Совершенствование системы закупок на исследуемом предприятии.

3.1. Характеристика структуры закупок исследуемого предприятия.

3.2. Анализ процесса закупок предприятия и оценка его эффективности.

3.3. Оценка маркетинговых факторов влияния на процесс и качество закупок.

3.4. Оценка конкурентоспособности поставщиков.

3.5. Совершенствование системы закупок исследуемого предприятия.

 

Тема 21. Анализ и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций.

1. Анализ рыночной среды функционирования исследуемого предприятия.

1.1. Социально-экономическое положение в регионе функционирования предприятия.

1.2. Обзор состояния отрасли, к которой относится исследуемое предприятие.

1.3. Состояние и перспективы развития рынка.

1.4. Характеристика предприятия.

2. Методические аспекты анализа системы маркетинговых коммуникаций.

2.1. Система маркетинговых коммуникаций.

2.2. Методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.

2.3.Методика анализа системы маркетинговых коммуникаций.

3. Анализ и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций исследуемого предприятия.

3.1. Анализ существующей структуры маркетинговых коммуникаций.

3.2. Оценка влияния и соответствия системы маркетинговых коммуникаций целевой аудитории.

3.3. Оценка экономической эффективности маркетинговых коммуникаций.

3.4. Учет правовых ограничений продвижения.

3.5. Совершенствование (формирования) системы маркетинговых коммуникаций.

3.6. Формирование бюджета продвижения.

 

Аналогично теме 21 разрабатываются следующие темы, связанные с системой маркетинговых коммуникаций:

Тема 22. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций.

Тема 23. Разработка информационной поддержки реализации товара

Тема 24. Разработка политики продвижения.

Тема 25. Разработка программы продвижения марок (брэндинг).

Тема 26. Организация рекламной компании продукта/предприятия.

Тема 27. Формирование системы персональных продаж.

Тема 28. Разработка программы Интернет-продвижения продукта/предприятия.

 

Тема 29. Формирование имиджа предприятия.

1. Анализ рыночной среды функционирования исследуемого предприятия.

1.1. Социально-экономическое положение в регионе функционирования предприятия.

1.2. Обзор состояния отрасли, к которой относится исследуемое предприятие.

1.3. Состояние и перспективы развития рынка товара.

1.4. Описание предприятия.

2. Методические аспекты формирования имиджа предприятия.

2.1. Понятие имиджа. Составляющие имиджа предприятия.

2.2. Методы оценки имиджа предприятия.

2.3.Методика формирования имиджа производственного (промышленного) предприятия

3. Формирование имиджа исследуемого предприятия.

3.1. Анализ деятельности предприятия в рыночной среде.

3.2. Оценка деловой репутации компании.

3.3. Оценка конкурентоспособности производимой продукции.

3.3. Оценка отношения потребителей к предприятию.

3.4. Оценка удовлетворенности и лояльности внутренней среды.

3.5. Интегральная оценка имиджа предприятия.

3.6. Формирование (совершенствование) имиджа исследуемого предприятия.

 

Тема 30. Разработка программы (технологии) проникновения на внешние (или внутренние не освоенные рынки) рынки.

1. Анализ существующей рыночной среды предприятия

1.1. Обзор социально-экономического положения в регионе функционирования предприятия.

1.2. Характеристика отрасли.

1.3. Характеристика деятельности предприятия.

1.4. Обзор существующих рынков сбыта и положения предприятия на нем.

2. Методические аспекты проникновения предприятия на рынок.

2.1. Программа проникновения предприятия на рынок.

2.2. Процесс исследования рыночной среды.

2.3. Методика изучения внешнего рынка и составления программы его освоения.

3. Технология проникновения предприятия на внешние рынки.

3.1. Обзор социально-экономического состояния исследуемого региона.

3.2. Характеристика рынка сбыта в исследуемом регионе.

3.3. Анализ факторов внешней среды и их влияния на деятельность участников рынка.

3.4. Анализ потенциала предприятия и его рыночной адекватности.

3.5. Программа освоения внешнего рынка.

3.6. Маркетинговые мероприятия проникновения на рынок.

 

Тема 31.Анализ и оценка эффективности маркетинговой деятельности.

1. Характеристика рыночной среды функционирования исследуемого предприятия.

1.1. Обзор социально-экономического состояния региона деятельности предприятия.

1.2. Характеристика отрасли, к которой относится предприятие.

1.3. Характеристика и обзор состояния рынка.

1.4. Описание деятельности исследуемого предприятия.

2. Методические аспекты анализа и оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

2.1. Сущность маркетинговой деятельности предприятия. Связь маркетинговой деятельности с другими направлениями деятельности предприятия.

2.2. Существующие методы и методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности организации.

2.3. Методика проведения анализа маркетинговой деятельности предприятия и оценки ее эффективности.

3. Оценка маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.

3.1. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия.

3.2. Анализ функций маркетинга, реализуемых на предприятии и их оценка.

3.3. Оценка элементов комплекса маркетинга и управления ими

3.4. Оценка эффективности маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.

 

Тема 32. Оценка эффективности программы продвижения предприятия.

1. Характеристика рыночной среды функционирования исследуемого предприятия.

1.1. Обзор социально-экономического состояния региона деятельности предприятия.

1.2. Характеристика отрасли, к которой относится предприятие.

1.3. Обзор состояния рынка.

1.4. Характеристика исследуемого предприятия.

2. Методические аспекты оценки эффективности программы продвижения.

2.1. Программа продвижения и ее необходимость в деятельности предприятия.

2.2. Существующие методические подходы к оценке эффективности программы продвижения организации.

2.3. Методика проведения анализа и оценки эффективности программы продвижения исследований.

3. Оценка эффективности программы продвижения исследуемого предприятии.

3.1. Анализ маркетинговой деятельности предприятии.

3.2. Характеристика и оценка бюджета программы продвижения.

3.3. Оценка восприятия методов продвижения потребителями.

3.4.Оценка эффективности программы продвижения предприятия.

Аналогично разрабатываются темы по оценке эффективности рекламной компании, PR-компании, программы стимулирования сбыта и других форм продвижения.

 

Тема 33. Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

Тема 34. Организация службы маркетинга на предприятии

1. Характеристика маркетинговой среды функционирования исследуемого предприятия.

1.1. Обзор социально-экономического состояния региона деятельности предприятия.

1.2. Характеристика отрасли, к которой относится предприятие.

1.3. Обзор состояния рынка.

1.4. Характеристика внутренней среды предприятия.

2. Методические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии.

2.1. Маркетинговая деятельность на предприятии, ее роль в управлении бизнесом.

2.2. Методологические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия.

2.3. Методика оценки необходимости, состава функций маркетинга и организации службы маркетинга на предприятии.

3. Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

3.1. Выявление функций маркетинга, реализуемых на предприятии другими структурными подразделениями.

3.2. Определение набора функций маркетинга, необходимых для предприятия.

3.3. Определение структуры и численности службы маркетинга с использованием функционально- стоимостного анализа.

3.4. Бюджетирование маркетинговой деятельности.

 

 

Тема 35. Формирование системы маркетинговой информации на предприятии.

1. Характеристика маркетинговой среды функционирования исследуемого предприятия.

1.1. Обзор социально-экономического состояния региона деятельности предприятия.

1.2. Характеристика отрасли, к которой относится предприятие.

1.3. Обзор состояния рынка.

1.4. Характеристика внутренней среды предприятия.

2. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия.

2.1. Понятие маркетинговой информационной системы.

2.2. Формирование маркетинговой информационной системы на предприятии.

2.3. Новые информационные технологии в маркетинге.

3. Формирование маркетинговой информационной системы на предприятии.

3.1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

3.2. Оценка состояния информационной системы предприятия.

3.3. Формирование маркетинговой информационной исследуемого предприятия.

3.4. Интеграция новых информационных технологий в маркетинговую деятельность предприятия.

 

Студенты могут выбрать тему курсовой работы из предлагаемого списка или предложить свою.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: