Релаксация «Напрягаем – расслабляем»




Занятие № 3

.

Приветствие «Здороваемся глазами».

Звукодыхательное упражнение «Распевка» Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочкатем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тишегромче.

Поем звуки. А: тишегромче; О: тишегромче; У: тишегромче; Э: тишегромче; И: тишегромче; Ы: тишегромче.

2. «Дирижер и оркестр». Усложнения: при поднятии дирижерской палочки (громче) дети стоят на левой ноге, при опускании (тише) — меняют ногу.

Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Двигаемся по команде». Дети стоят в ряд, лицом к ведущему.

Инструкция. Рассчитайтесь на первый и второй номера. Закройте глаза и слушайте внимательно мои команды: Первые номера шаг вперед. Вторые номера два шага влево. Первые номера один шаг вправо. Вторые номера два шага назад. И т.д.

Постарайтесь с закрытыми глазами определить, где вы сейчас находитесь. Откройте глаза осмотритесь.

«Четыре стихии». Дети стоят в кругу.

Инструкция. При слове «земля» присесть; при слове «вода» произвести плавательные движения; «воздух» руки вверх; «огонь» руки вверху и произвести плавные, волнообразные движения от кисти и до плеча («язычки пламени»).

• Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками»

Дети сидят за столами.

«Поздороваемся пальчиками». Каждому пальчику предлагается «поздоро­ваться» с большим пальчиком. Начинаем с указательного, потом в обратном порядке. Упражнение выполняется сначала каждой рукой отдельно, а потом обеими одновременно.

«Кулак ребро ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоско­сти, ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе с ведущим, затем по памяти, сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками одно­временно.

«Интересный рисунок»

Дети сидят за столами.

Инструкция. Рисуем двумя руками одновременно фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Релаксация «Напряжение — расслабление»

Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Напрягаем плечи, сильно-сильно расслабляем.

Напрягаем руки, сильно-сильно расслабились.

Кладем руку на живот и «надуваем шарик»,

держим, держим «сдули шарик». Напрягаем ноги, сильно-сильно расслабили. Отдыхаем, чувствуем,

как расслабились ножки, ручки, плечики...

Звучит музыка для релаксации.

 

Выход из релаксации.

Прощание «Башенка».

Занятие № 4

Приветствие «Здороваемся глазами».

Звукодыхательное упражнение «Распевка»

«Дирижер и оркестр». Усложнения: при поднятии дирижерской палочки (громче) дети стоят на левой ноге, при опускании дирижерской палочки (тише) меняют ногу.

Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений
«Выполняй по хлопку».
Дети стоят в ряд, лицом к ведущему.
Инструкция. 1 хлопок шаг влево; 2 хлопка — обернуться вокруг себя;

3 хлопка попрыгать на правой ноге.

Ведущий может заменить хлопок написанной на бумаге цифрой.

«Ближе — дальше». Дети сидят в кругу.

Инструкция. У каждого из вас будет свое задание, и выполнять вы его будете по очереди. Начнет тот, кто сидит справа от меня.

(Пример: Ваня называет предмет красного цвета, который расположен близ­ко к нему, и предмет этого же цвета, который расположен далеко от него.)

Очень важно, чтобы вы запомнили «свои» предметы. Они вам пригодятся.

В игре участвуют все игроки.

• Развитие мелкой моторики

Дети сидят за столами.

«Поиграем с пальчиками»: «Поздороваемся пальчиками», «Кулак -ребро ладонь»

«Лезгинка». Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отстав­ляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки. Смена позиций происходит 6-8 раз.

Усложнение: увеличиваем скорость.

Рисунок

Инструкция. Вспомни и нарисуй предмет или предметы, которые ты вы­брал в игре «Ближе дальше».

Релаксация «Напрягаем – расслабляем»

Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.

Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно:

Расслабление приятно!

Напрягаем плечи, сильно-сильнорасслабляем.

Напрягаем руки, сильно-сильнорасслабили.

Кладем руку на живот и «надуваем шарик», держим, держим«сдули шарик».

Напрягаем ноги, сильно-сильнорасслабили.

Отдохнули, почувствовали, как расслабились ваши плечики, ручки, ножки. А теперь напрягаем левую ногу и правую руку, сильно-сильнорасслабили.

Правую ногу и левую руку, сильно-сильнорасслабили.

Надули щеки и животики-«шарики»расслабились.

А теперь руки и ноги напрягаем сильно-сильнорасслабились. Отдыхаем...

Звучит музыка для релаксаций.

Выход из релаксации.

Прощание «Башенка».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: