Как научить детей справляться со своей злостью. Готовый сценарий занятия
Воспользуйтесь готовым сценарием занятия для старших дошкольников на тему эмоции «злость». В результате занятия дети научатся распознавать мимические признаки злости, узнают причины, по которым она появляется, научатся способам ей управлять. Сценарий подготовила Юлия Шевченко.
![]() |
Сценарий занятия «О злости»
Игра «Собери пиктограмму»
Цель: дать детям представление о проявлениях злости, развивать понимание причин своих приятных и неприятных эмоций. Перед первым упражнением педагог-психолог проводит ритуал приветствия в кругу.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы поговорим о еще одной эмоции. А чтобы узнать, о какой именно, вам нужно собрать картинку.
|
Педагог-психолог предлагает детям пластиковые конверты со смайлом, который разрезан на части. На нем – эмоция «злость». Дети собирают смайл, и педагог-психолог задает им вопросы.
Педагог-психолог: Какая эмоция изображена на смайле? Что помогло вам ее распознать? Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (Дети отвечают.) Злость каждого из вас уникальна и неповторима. Хотите узнать, насколько уникальна ваша злость? Тогда ответьте на вопросы. (Педагог-психолог по очереди обращается к каждому ребенку.) На что похожа твоя злость? Какого она цвета? Какая на ощупь? Чем пахнет твоя злость? Представь, что ты откусил малюсенький кусочек от своей злости, какая она на вкус? Покажи, как двигается или танцует твоя злость? (Дети отвечают.)
История о победе и проигрыше
Цель: познакомить детей с причинами, проявлениями и функциями злости.
Педагог-психолог: В нашем детском саду сегодня с утра проводили соревнования. Сначала бежали дети пяти и шести лет. Они выстроились на стартовой линии. Прозвучала команда «Марш!» – и все устремились к финишу. Максим пересек финишную прямую прямо перед Виктором, а Марк финишировал последним.
«Максим победил», – прозвучали слова судьи. «Нет! Я выиграл!» – крикнул Виктор.
Виктор подошел к Максиму и толкнул его. «Ты обманываешь!» – закричал он, а потом заплакал. Он пнул ногой скамейку, которая стояла рядом, и сердито посмотрел на зрителей.
Тут подбежала мама Виктора и сказала: «Виктор, похоже, что твой злой монстрик выскочил наружу. Давай успокоим его. Я научу тебя. Сделай глубокий вдох, задержи дыхание и посчитай до пяти, затем медленно выдыхай. Смотри, как гуляет твой живот туда-сюда, и делай это, пока твой монстрик не успокоится».
|
Виктор несколько раз посмотрел на то, как гуляет живот. А затем подумал, что мир вокруг не так плох: он прибежал вторым, и Максим его друг, ведь они весело играли во дворе, и монстр его уже успокоился. Он подошел к Максиму и сказал: «Я не хотел толкать тебя, мне жаль, что я так сделал. Давай снова соревноваться! Я обещаю, что не рассержусь, даже если проиграю».
Ребята, о ком этот рассказ? Что почувствовал Виктор, когда судья объявил о победе Максима? Что делал Виктор, когда разозлился? Как думаете, как выглядело его лицо? Какое настроение было у Марка, который финишировал последним? Что помогает нам добежать до финиша или соревноваться, даже когда на это нет сил? (Дети отвечают.)
С помощью наводящих вопросов педагог-психолог подводит детей к тому, что злость сама по себе не страшна, а иногда бывает и очень полезна: если нужно достичь цели, предпринять усилия и т. п. Страшными могут быть способы того, как проявляется злость.
Педагог-психолог: Злость нам нужна для того, чтобы защитить свои границы. Она появляется тогда, когда мы не можем сделать то, что очень хотели. Злость помогает нам решить некоторые проблемы.